Не опрашивай меня!

Петр Капулянский
Сейчас это модно. Позвонить домой незнакомому человеку и начать задавать ему всяческие вопросы: «А как вы к этому относитесь? А как к тому?» Большинство сразу трубку бросает. Кое-кто даже в курсе, что в нормальных случаях за участие в таких мероприятиях приянто платить деньги, и начинает требовать их с телефонного социолога. А я вот спокоен. Я сам студентом был и знаю что эти бедолаги на другом конце телефонного шнура зарабатывают себе на жизнь и на учебу. В конце концов с меня не убудет, если я потрачу пять минут своего драгоценного времени на их дурацкие вопросы.

Но вот на днях было такое...

- Здравствуйте! Я звоню вам из института по исследованию потребительского спроса. Не будете ли так добры, не ответите ли вы на несколько коротких вопросов?
- Здравствуйте. Буду добр. Отвечу. Но только на несколько и действительно коротких, - говорю я, слыша по голосу, что девушка не ела два дня и ей совершенно необходима та пара долларов, которую, привнесет в ее зарплату моя анкета.
- Ой как замечательно! - (она аж в ладошки хлопает) – сегодня мы исследуем потребительский спрос на «гумус»! Вопрос первый: Как часто вы покупает «гумус», и варианты ответа: два раза в день, раз в день, раз в неделю реже чем раз в неделю...
- Девушка, я его не ем и следовательно не покупаю никогда.
- Ага, значит пишем реже... А теперь второй вопрос: в какой упаковке вы обычно покупает «гумус» в маленькой, в средн....
- Красавица, я его не покупаю.
- Как?! А ну да. Но вот уменя записано, что вы его покупаете реже раза в неделю, а сейчас вы говорите, что не покупаете. Вы же сами только что ответили...
Я не закипел, я наоборот начинаю получать удовольствие...
- Милая моя, это не я сказал, это вы так записали..
- Ой ну что вы мне все портите. Ну хорошо. Мы тогда запишем что в самой миниатюрной упаковке по пятьдесят грамм. Это ведь как будто и не покупать. Совсем редко и совсем мало. Это ведь как не покупать, правда? И мы тогда не врем?
Чувствую плохо дело. Заплачет сейчас юная моя исследовательница. Не учили ее врать.
- Правда, - говорю, - конечно, правда...
- Ой ну тогда хорошо. А вот третий вопрос. Он как раз не про покупки. Вы «гумус» предпочитаете за завтраком на хлеб мазать или за ужином ложкой есть.
- А вот тут проблема – отвечаю, - я, знаете ли, его не покупаю и никак не предпочитаю. Но даже если я заменю в своем воображении ваш «гумус» черной икрой, я все равно предпочту его за обедом в компоте, а у вас такого варианта ответа нет.
Она страдает. Я слышу как она страдает по вздохам... Мы попробовали еще несколько вопросов и поняли что не пойдет. Ну не складывается с этим пользующимся всенародной любовью лакомством. Надо тормозить. И вдруг красавица моя выдает:
- Тяжело с вами. Ну хорошо я допишу что надо. А раз уж я вам позвонила, может ответите еще на один опрос, тут еще короче... - И не давай мне вставить слова продолжила: - Это про пиво!

И тут мы разговорились! У бедняжки уже закончилась анкета, а я все не мог остановиться. Только в двух местах проблемки были. Когда меня спросили какое пиво я люблю из банки или из бутылки. Я пытался ответить, что из бочки, но анкеткой это не предусматривалось. Сошлись на очень большой пятилитровой банке. И потом когда про недельное количество говорили. Зашкалило у меня. Настолько зашкалаило, что последний вопрос, демографический, девушка задавала дрожащим голоском:
- Тут у меня про образование. Сколько лет образования у вас? Неудобно спрашивать. Вы же наверное алкоголик?
(Надо сказать, что в Израиле считают и школьные годы, а у меня только в вузах 13,5 лет... Я и выдал ей правду)
- Ну вот вы все врете! Так не бывает. Только время с вами потеряла, - всхлипнула девица и бросила трубку.

Я даже объяснить не успел, что пиво помогает думать, работать, жить, часто заменяет мне хлеб и воду. И только благодаря ему мне потребовалось всего каких-то тринадцать с лишним лет чтоб получить хоть какое-то высшее образование. Ел бы «гумус», жил бы проще...