Счастливчик

Олег Спирин
 Однажды, намереваясь ехать в институт, я вышел из подъезда, но, вдруг, вспомнив, что забыл закрыть окно, резко остановился. Счастливчик… Нет, даже не из-за того, что вовремя вспомнил об окне… хотя вспомнил-то очень даже вовремя, так как когда встал, как вкопанный, в паре миллиметров от моей головы пролетел и упал на землю очень злостного вида кирпич. Немало удивлённый такой незадачей я посмотрел наверх.
 Счастливчик… Счастливчик не оттого, что больше ничего не падало, а оттого, что больше не падали кирпичи. Правда, кое-что всё-таки упало – цементный раствор. Не, ну я-то сначала подумал, что это ещё один кирпич, и что долбанул он по глазам так, что я ослеп. Но потом всё-таки дошло, что то, что у меня на глазах жидковато для кирпича, но и недостаточно зловонно для… Ну ладно. В общем, хорошо, что коровы не летают.
 Проверил я эту массу по консистенции, растерев между пальцами, после чего и снизошло понимание того, что это всё-таки цемент, да к тому же и не сухой. Тут сработала интуиция, до которой дошло, что я (вместе с ней) стою на линии обстрела. Я, вытирая с глаз цемент, сделал шаг в сторону. Счастливчик… Нет, не скажу, что больше я не пострадал, но счастливчик в том, что пострадал не навсегда. То есть, если бы я стоял на прежнем месте, то ведро, почти полное цемента, попало бы мне аккурат по макушке. И всё! Здравствуй свет в конце тоннеля! Но я-то отступил, поэтому ведро пролетело мимо моей головы… Но никак не мимо правого плеча. Правое ухо слышало хруст. Я хотел порадоваться тому, что ведро раскололось, но повода для радости не нашлось, так как оно осталось невредимым, в отличие от правой-таки ключицы.
 " Счастливчик…" – пронеслось у меня в мозгу. Ведь если бы это было не ведро, а большая бетонная плита, то шаг влево или вправо решил бы только то, какая часть плиты, левая или правая, подверглась бы операции отскабливания от себя моих останков. Да-а, счастливчик я… в том, что на словосочетание "бетонная плита" откликнулся вместо головного спинной мозг, потому что если бы он не откликнулся-я-я… Но он сработал, заставив прыгнуть меня прямо с двух ног в сторону, в кусты… Мгновением позже на то место, где я стоял, упала именно бетонная плита.
 Счастливчик… Но не только из-за того, что спасся от плиты. Прыгнул-то я в кусты не абы как, а вперёд головой, а, соответственно, мог бы запросто лишиться глаза. Но ничего я не лишился. Даже наоборот, приобрёл… три новых свеженьких аккуратных дырочки в ушной раковине…
 Счастливчик… Не, не оттого, что при падении более не пострадал. Ногу-то я подвернул, но упал-то под металлический жёсткий навес подъезда.
Поразмыслив (буквально пару секунд), я понял, что сегодня меня жизнь научила такому, чего не выучить в институте и за три года. Мыслительный процесс решил, что надо если не идти, то хотя бы ползти обратно домой, что было полностью одобрено всеми остальными.
 В общем, решение возвращаться домой пришло быстро, и, повинуясь ему, я пошёл по вышеуказанному адресу (т.е. домой) прикладывать холодный лёд к травмированным конечностям и холодное пиво к потрясённой душе.
Счастливчик…

19.11.01. (22:00)