Райская жизнь

Михаил Абрамов
Заблуждается тот, кто думает, что райская жизнь сильно отличается от земной.

Демократия процветает - это правда. Все три ветви власти: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух абсолютно независимы и обладают правом вето на заседаниях Святой Тройки. Все решения Святой Тройки публикуются в «Вестнике Небесной Канцелярии» и вывешиваются на лобном месте. Можно и подписаться, кто не любит на лобке толочься. Молиться можно на любом языке и любому богу, если он Христос. Все это так. Но к этому быстро привыкаешь. Главное же не изменилось: души те же, хотя и спасенные.

Вначале праведников было не много. Собирались только по праздникам и радовались каждому новичку. Когда же начался наплыв Нищих Духом, в глазах Господа случилось мельтешение. Собрали Святую Тройку и голосами Отца и Святого Духа при воздержавшемся Сыне решили поселить Нищих Духом у райской стены, что граничит с Адом.

Сперва Нищие Духом протестовали и жаловались, что дым от адских машин глаза ест. Но когда Сын Божий догадался устроить на Адской Стене смотровые площадки, благодарный народ повалил толпами. Пришлось даже ангелов в доспехах выставить на дорогах для поддержания порядка.

На самом краю стены, конечно, стояли ребята из Антисатанинских отрядов, которые были сформированы Святым Духом из отборных патриотов. Антисатанинцы зорко следили, чтоб пары соблазна, воскурявшиеся из адских котлов с грешницами, не покоробили еще не до конца засохшие души Нищих Духом.

Патриот - везде патриот, даже в Аду. Те адские патриоты, что варились в котлах, громко кричали своим антисатанинским братьям:

- Ребята, вы не смотрите, как мы корчимся. Вы лучше оцените какие у нас котлы замечательные!

Антисатанинцы хмурились и роптали.

- Сколько раз было говорено, что черти нас обходят. Вон, у них на рогах титановые наконечники, копыта на бесшумной микропоре, а сатанинский блеск в глазах на лазерных генераторах с оптическим прицелом. Наши же ангелы все в тех же средневековых доспехах летают. Неудивительно, что молодежь с чертями водится.

Только разобрались с Нищими Духом, другая волна накатилась – крестоносцы, погибшие на поле брани.

Оттеснив очередь праведников, ожидавших годами свободного райского места, крестоносцы прямо на лошадях проломились сквозь райские ворота и стали лагерем на лужайке у самого Белого Дома. Оно, конечно, им обещали что погибшие за правое дело попадут прямо в рай, но никто не ожидал, что по неграмотности, они поймут это так буквально.

Опять собралась Святая Тройка. Первым выступил Святой Дух и предложил укрепить руководство Небесной Канцелярии. Дескать, Святой Петр забюрократился, проглядел крестоносцев и вообще духом некрепок. Видимо намекал на идейные шатания Петра, когда тот еще в Иерусалиме трижды от Христа отрекся.

Это был явный камешек в огород Сына Божьего. На ключевой пост мог прорваться ангел из свиты Святого Духа.

Но Христос и здесь извернулся. Он предложил уладить дело миром: крестоносцев устроить по специальности, поручив им поддерживать порядок у Адской Стены. А освободившихся ангелов внедрить в очередь праведников, дабы докладывали о настроениях, и вообще держали в курсе. Святому же Петру закатить строгача по духовной линии и предупредить, что в другой раз будет послан в отдаленные районы обращать язычников. Предложение выглядело взвешенным и Отец Небесный поддержал его.

Вскоре, однако, посыпались жалобы. Юные ангелы жаловались, что крестоносцы преследуют их и зазывают. Нищие Духом возмущались, что крестоносцы занимают лучшие места на смотровых площадках и грешников совсем не видно, а только небо в алмазах. В довершение всего грешницы из Ада стали узнавать на Адской Стене бывших дружков, и делать совсем уж неприличные жесты.

Пришлось крестоносцев вернуть в Чистилище и засадить за Святое Писание. Оттуда уже мало кто вернулся.

К этому времени подоспела третья волна – Пострадавшие За Правду. Это был народ придирчивый, подозрительный и нервный. Очереди держались твердо, каждый час делали перекличку и отлучившихся отправляли в хвост. Избрали Наблюдательный Совет и затребовали протоколы заседаний Святой Тройки с момента сотворения мира. Времени-то навалом - целая вечность. Добились аудиенции у Святого Петра, тыкали ему в нос свои душевные раны и ябедничали на соседей по списку.

Петр совсем закручинился. Видно, Святой Дух прав был тогда: опять начались шатания.

- При Ироде я жил, как в раю. Я ел свежую рыбу, дышал свежим воздухом и любил свежих девушек. А здесь народ дрожит над каждой индульгенцией и грызется за место у стены, - плакался Петр.

Христос тоже расчувствовался, вспоминая какие это были сумасшедшие денечки, когда они всей братией ходили по Галилее. И разрешил Петру принимать лично только отъявленных праведников. Но и таких хватало.

Оказавшись в Раю, Пострадавшие За Правду первым делом настрочили петицию Самому, чтоб закрыли смотровые площадки, которые, дескать, растлевают дух и без того Нищих Духом. А взамен предложили устраивать ежедневные диспуты на тему «Кто более Господу Богу ценен». Но зто дело не прошло. Нищих духом было намного больше и Бог не хотел их огорчать.

Пока Пострадавшие За Правду боролись за моральный облик Нищих Духом, пока бузили крестоносцы, выяснилось, что на всех теплых местах, сидят те же лица, что и в земной жизни. Они не напирали на праведность, но утверждали, что духом они такие же нищие, как Нищие Духом; что за веру воевали не хуже крестоносцев, но на невидимых фронтах; что всегда сочувствовали Пострадавшим За Правду, но тайно. А что грешили, так кто без греха? И заодно показывали толстую пачку индульгенций.

Они любили рассуждать об Удаче. Как готовиться к Удаче, как быть удачливым, и что делать, если ты удачлив. Они даже добились, чтоб всем неофитам вручался «Рассказ об Удаче». Это была трогательная история о том, как заблудшая душа с одной индульгенцией в кармане оказалась в очереди в Рай, о приключениях в Чистилище, и о том, как упорным трудом этот праведник достиг места Первого Помощника Святого Петра.

Пострадавшие За Правду, как водится, затеяли расследование и на беду Первого Помощника докопались, что еще будучи в очереди он наладил реставрацию погашенных индульгенций, крутил дела с чертями и, уже работая в Небесной Канцелярии, выписывал себе грешниц для сакральных представлений. В конце концов он угодил в преисподнюю.

Однако «Рассказ об Удаче» был настолько популярен, так въелся в райскую культуру, что зажил своей особой жизнью и по сей день остается на слуху.

После скандала с Первым Помощником жизнь в Раю приобрела нынешние устойчиве формы. Никто, конечно, не жаждет возвращения к земной юдоли, но и восторга былого нет. Короче, Рай как рай.

А вы чего ждали?