Жаклин

Эва Замалина
Черный короткошерстный теръер на высоких стройных ножках пробежал мимо. Неожиданно остановился и, повернувшись ко мне, с любопытством заглянул в глаза, слегка наклонив голову набок. Где-то я уже видела этот преданный всепрощающий взгляд. Ну, да конечно, Жаклин...

Взаимоотношения с животными в нашем доме складывались сложно. Несчастный котенок, подобранный во дворе и обласканный всеми домашними, вырос в большую кошку злого нрава.
Ее неважный характер мы объясняли голодным бездомным детством, но, видимо, ошибались.

Окотившись, она неожиданно набросилась на домработницу, которая больше всех о ней заботилась и любила. Бедная женщина была вся в укусах и ранах. Естественно от кошки избавились, но страх перед природой дикого зверя сохранился в памяти на всю жизнь.

Поэтому сын, с детства обожавший всяких четвероногих и мечтавший о собственном домашнем звере, получал мотивированный отказ. Особо он любил собак, возился с дворовыми собаками, кормил, играл с ними. Как-то зимой я отводила своего первоклассника в школу. Стояли сильные морозы, и я закутала его так, чтобы он не отморозил щеки.

Мимо просеменила белая дворняжка. Провожая её глазами, сын с досадой и упреком произнёс
« Ну вот, ты меня так закутала, что меня даже Пушок не узнал!»
 Всем дворнягам он щедро раздавал имена. Однажды среди его любимцев появилась собака с необычным именем Жаклин.

Я долго допытывалась, откуда у дворняжки может быть такое имя. Но сын в то время увлекался историей жизни американских президентов, поэтому объяснил, что назвал ее в честь жены Джона Кеннеди - Жаклин. Наши объяснения, что не корректно, давать собаке женское имя, не возымели действия. Выходя во двор, сообщал: « Иду гулять с Жаклин!» , потом с восторгом рассказывал о ее доброте и преданности.

Но однажды прибежал домой со двора тихий, долго мыл руки, а затем, опустив голову, печально признался, что Жаклин разыгралась и, потеряв контроль, куснула его. След был пустяковый, но он, видимо испугался. А мы еще больше, собака все-таки бродячая. Тут же пошли искать животное, но она, как в воду канула. Обошли все дворы и подворотни района,и все впустую.

Пришлось сделать укол от бешенства. В поликлинике предупредили, что, если собака не отыщется, прийдется делать сорок уколов в живот. Сын принял кару мужественно,хотя первый укол был болезненный. После безуспешных вечерних поисков утром иду на работу, и вдруг из подворотни выходит пес, полностью совпадающий с описанием сына - копия Жаклин.
Черный терьер с блестящей, как после полировки шерсткой, с симпатичной благородной мордочкой, внимательно осмотрел меня.

Без колебаний голодная собака подбежала к протянутому куску докторской и покорно пошла за мной, влекомая аппетитным запахом.
 Открывший дверь сын в изумлении закричал: «Мама, это же Жаклин! Жаклин!»
Собака принялась лизать ему руки, преданно заглядывая в глаза. Удивлению ребенка не было конца, как мне удалось найти ее по его описанию, следуя лишь материнской интуиции.

Бедное животное пришлось отправить в пункт проверки животных на бешенство. Ничего не подозревавшая, Жаклин доверчиво дала надеть на себя намордник и ремешок, и к своему ужасу попала в клетку, где по соседству исходили лаем ее собачьи родственники. С болью в сердце мы оставили ее там для проверки, дня на три. Все эти дни сын с кем-то из взрослых приезжал, чтобы покормить ее и просто проведать.

Забирали ее оттуда мы с мужем. Шли пешком, желая подольше пообщаться с умным и спокойным животным. Сын ждал на балконе и умолял нас взять Жаклин домой. И мы сдались, забыв на минуту, что имеем дело с дворняжкой, никогда не жившей в доме.

Привыкшая к воле, собака часами стояла у дверей, выла, рвалась на улицу. Сытая жизнь ухоженной домашней собачки была для нее наказанием. А нас не устраивал ее бродячий образ жизни. Бывало, что она пропадала на несколько дней, неожиданно возвращалась,чтобы исчезнуть снова.
Так попытка превратить Жаклин в домашнего пса окончилась провалом. И однажды, когда она после долгого отсутствия, радостно залаяла у нас за дверью, мы ее не впустили. Жаклин долго взывала к нам жалобным и пронзительным лаем, не понимая, что происходит.

Я слышу этот лай до сих пор, когда вспоминаю эту давнюю и невеселую историю. Но мы тогда выстояли, решив разрубить болезненный узел раз и навсегда. Потом долго избавлялись от чувства вины. Однако смириться с присутствием в доме бродящей по дворам собаки так и не смогли. Сына успокоили покупкой аквариума, занятие которым увлекло его вплоть до окончания школы.

Жаклин во дворе знали, и соседка-собачница, жившая во флигеле забрала ее к себе. Жаклин стала Чапой. Не помня зла, она все также радостно провожала нас и встречала с работы, играла с сыном во дворе.

Иногда приходила к нам домой, с удовольствием уминала угощенье и, пообщавшись и получив положенную долю ласки, убегала на улицу. Видимо, она бескорыстно полюбила нас, как и мы ее.
С годами эта история стала забываться. Но однажды сын признался, что до сих пор не уверен, была ли найденная мной дворняжка той самой Жаклин, с которой он так подружился.
Возможно, что внешнее сходство и непреодолимое желание сына иметь свою собаку и сыграли роль в ёё судьбе.

А встреченный мною сегодня черный терьер, так похожий на Жаклин, сначала поплелся рядом, затем, перебирая стройными ножками, быстро засеменил своей дорогой, явно давая понять, что во мне вовсе не нуждается.