Приятного аппетита!

Павел Чугаев
 Гена Худой, впрочем, Худым его только звали, а телосложения он был довольно крепкого – неформальный лидер маленькой преступной группировки – проснулся с плохим настроением. Башка звенела, во рту сухость, тошнота, мышцы болят, и вставать с дивана абсолютно не хочется. Все это были последствия прошедшей накануне пьянки.
 Повод погулять был хороший. Крохотная бригадка перебивалась случайными заработками, и надеяться на раскрутку не приходилось. Держали несколько точек на рынке и все. А тут вдруг подвернулась халява, знакомый коммерсант предложил халтуру – вытрясти бабки с оборзевшего должника и получить свои десять процентов. А проценты эти для команды Худого были весьма неплохи – аж десять тысяч рублей, да еще и сразу! Грех было отказываться! Должника дождались во дворе его дома, посадили в машину и отвезли за гаражи. Поначалу барыга начал выпендриваться и угрожать большими проблемами, но после того как братки долбанули ему по морде и ребрам, успокоился. Завершил экзекуцию сам Гена – пнул от души по почкам. Должник сам предложил проехать к нему домой, где и отдал причитающиеся с него сто тысяч. Ребята отвезли деньги коммерсанту, удержали свои десять процентов и поехали кутить.
 А кутили хорошо! Для начала заправили боевую лошадку – верную, поистрепавшуюся «девятку». Затем закупили бухла, закуски и отправились в гости к парочке знакомых симпатичных проституток. Там-то и началось настоящее веселье – крепко поддали, вкусно поели, попели песен, потанцевали и закончили вечер групповым сексом. В третьем часу ночи начали собираться. Сильно потяжелевшие братки утрамбовались в «девятку», и, еле дошедший до машины своим ходом, Даня вырулил со двора. Тачку шатало из стороны в сторону и хорошо, что в это время суток прохожих и машин было уже совсем мало, и они чудом никого не задавили и ни с кем не столкнулись. По пути купили еще водки и отправились домой. Раздавив все остатки спиртного, в шестом часу, наконец-то, завалились спать.
 И вот в полдень случилось прекрасное пробуждение… Гена лежал на диване, раскинув руки и жадно хватая ртом спертый воздух. Из туалета доносились утробные звуки – кто-то «вызывал Ихтиандра».
 Худой с трудом собрал силы и сел. Что ж, начало положено… Совершив второй рывок, он поднялся и пошатываясь побрел в кухню. Там, тяжело навалившись на стол, курил Даня. Гена присел рядом и тоже закурил. Из туалета выполз Илюха. Видать паленая водка не прижилась в нежном желудке бандита.
- Ой, что-то мне херово, пацаны… - простонал он, опускаясь на стул.
- На вот, покури, легче станет, - посоветовал Гена и протянул корешу свою сигарету. Илюха, куривший в последнее время только по пьянке, затянулся и скривился.
- Жрать охота! – посетовал Даня, - И похмелиться!
- Да ну, брось, меня сейчас опять вывернет! – Илюха продолжал курить.
- А я бы и вправду похавал!.. – поддержал Худой и так как ближе всех сидел к холодильнику, распахнул дверцу.
- Да не смотри, я уже глянул, пусто там… - сказал Даня.
 Гена тоже просунул голову в холодное нутро холодильника. Действительно, голяк…
 Худой захлопнул холодильник:
- Ну, поехали тогда где-нибудь в кабаке пожрем, - предложил он.
- А деньги есть? – спросил Даня.
- Сейчас посмотрим.
 Бандиты похлопали себя по карманам. Результаты не произвели впечатления.
- ****ь, вчера все спустили! Еще шлюхам этим пришлось три тысячи отдать! – ругнулся Даня.
- Подождите! – Илюха подорвался и выскочил из-за стола. Сбегав в комнату, он вернулся со своим пиджаком и, запустив руку в карман, радостно заулыбался, - Во, есть!
 И высыпал на стол несколько монет. Даня быстро подсчитал:
- Одиннадцать рублей! Херня! Выбрось!
- Ни хера! Пригодятся! – собрав монетки, Илюха снова бросил их в карман.
- Ну, так что делать будем?
- Ладно, поехали на рынок, что-нибудь придумаем… - принял решение неунывающий Гена и посмотрел на Илюху, - Ну что, полегчало?
- Ага! Тот докурил сигарету и бросил хабарик в пепельницу. Лицо его начало проясняться.
 Братки напялили свои мятые пиджаки, и вышли из квартиры. На улице накрапывал дождик, мелкий, какой и должен быть в июне. Брошенная посреди двора красная «девятка» стояла на месте. Даня как всегда сел за руль, Худой расположился рядом, а Илюха прыгнул назад. Хорошо хоть бензина было предостаточно, вчера заправили с избытком, полный бак.
 До рынка ехать было недалеко, Даня водил машину хорошо и вскоре ребята уже притормозили у входа. Здесь тусовались еще два члена их группировки – Степа и Егор – не принимавшие участия во вчерашнем веселье, а потому, с утра заступившие на работу. Они крышевали здесь торговцев мелким ширпотребом, типа батареек, пиратских видеокассет, ножей, носков и солнцезащитных очков, как правило, стоявших со своими лотками возле выхода. Несколько раз в день парни собирали с них долю – десять процентов от выручки. К этому времени дождь разошелся сильнее, и ребята тряслись, промокая до нитки. Увидев подъехавших корешей, Егор подбежал к машине:
- Здорово, пацаны!
- Привет! – кивнул ему Гена, не выходя из машины, а лишь приспустив стекло - Слушай, срочно бабки нужны… Много сегодня насобирали?
- Сейчас! – Егор повернулся и махнул Степе. Увидев призыв, тот поспешил к «девятке»:
- Хай, парни! – он заглянул в салон и, увидев опухшие лица братанов, улыбнулся.
- Вот, пацаны хотят бабки забрать, - пояснил Егор.
- Давай все, что сегодня насобирали… - сказал Гена, - Много там?
 Степа раскрыл поясную сумочку-«кенгурушку» и извлек стопочку десяток, быстро пересчитал:
- Вот, сто десять рублей! – он протянул деньги Гене.
- Бля, мало… - покачал головой Худой, но и сам понимал, что к часу дня большего собрать было невозможно, тем более в такую погоду, - Ладно, мы поехали…
- Куда? – спросил Даня, заводя движок.
- Давай в центр куда-нибудь.
 Через полчаса они остановились возле ресторана под названием «У повара». Над входом висела фигурка улыбающегося толстого румяного повара в белом колпачке и с длиннющей поварешкой в руках. Внутри зал был выполнен в силе мореного дерева и выглядел вполне уютно. Братки заняли центральный столик и осмотрелись. Больше посетителей кроме них в этот час не было. К ним тут же подскочил официант – худощавый прилизанный мужчина средних лет.
- Здравствуйте! Рады видеть Вас в нашем ресторане! Сегодня в меню весь ассортимент напитков и закусок! К вашему вниманию салаты, шашлык, солянка, хачапури, жульен, отбивные, котлеты по-киевски, шаверма, пельмени, пицца мясные нарезки, острые корейские закуски, суши, пирог с курицей, любые овощи, - меню представляло собой смесь русской, грузинской, украинской, французской и восточной кухни, - На десерт шарлотка, пирожные, торты, мороженое и фрукты. Из напитков великолепные французские вина, коньяк на любой вкус, виски, пиво всех сортов и водка, газированные напитки, соки и фирменные коктейли! – официант щебетал как соловей.
 Даня уже обливался слюной. У Илюхи тоже прошли рвотные позывы. Гена лениво пролистал меню и когда официант умолк, сделал заказ:
- Три пива «Клинское-ультра», бутылку водки «Мягков» и три шашлыка… Только шашлыки побольше!
 Официант, обрадовавшись щедрым клиентам, которые в дальнейшем, возможно, закажут что-нибудь еще, записал все в блокнотик и, расплывшись в лучезарной улыбке, поспешил удалиться, бросив напоследок:
- Одну минуту!
 Бандиты развалились на стульях, с любопытством поглядывая по сторонам. Через пару минут пожаловал официант, неся на подносе пиво и водку. Расставив все на столе, он сказал:
- Шашлык уже готовится! – и снова скрылся.
 Братки откупорили пиво. Даня жадно присосался к горлышку и залпом осушил половину. Гена и Илюха сделали лишь по нескольку глотков.
- А мне здесь нравится! – вынес свой вердикт Даня.
 Илюха сидел смурной.
- Немного мы заказали? – наконец спросил он, - Как рассчитываться будем?
- Натурой! – заржал Даня, - Вон этого пидора, официанта, в жопу трахнем и хватит!
 Остальные даже не улыбнулись.
- Не ссы кипятком! – сказал Худой, - Разберемся…
 Еще через пять минут официант принес горячие шашлыки на тарелках. Расставил перед братками, и рядом с каждым поставил по блюдцу с соусом, а в центр водрузил корзинку с нарезанным свежим белым хлебом.
- Это за счет заведения! Приятного аппетита!
 Затем положил на стол специальный конверт со счетом. Как только официант ушел, ребята принялись за еду. Мяса повара не жалели – на каждый шампур насадили по пять огромных кусков. Разлили по рюмкам водку, хлобыстнули. Холодная жидкость прошла как по маслу. Гена впился зубами в сочное мясо – шашлык был прожаренный и очень вкусный, такого братку есть еще ни приходилось.
 Вдоволь насытившись, бандиты начали собираться. Увидев, как на горизонте вновь появился официант, Гена на его глазах достал стопочку купюр и положил ее в конверт. Сколько им насчитал официант, он даже не стал смотреть.
 Официант по имени Сережа еще издали увидел, как клиент опустил в конверт толстенькую стопочку и жадно сверкнул глазами. По правилам ресторана, помимо постоянного оклада, он имел еще и свой процент с каждого заказа. Подойдя к столу, он не стал проверять, сколько же денег в конверте, а просто спрятал его в свою папочку.
- Желаете что-нибудь еще? – поинтересовался он.
- Нет, спасибо, - отрицательно покачал головой Худой, - Было очень вкусно.
- Пожалуйста! Будем рады еще раз видеть Вас в нашем ресторане!
 С этими словами он удалился. Зайдя в подсобку, он достал конверт и развернул его. Внутри лежали мятые… сто десять рублей! Эти деньги не покрывали даже трети от стоимости заказа! Сволочи! Официант выскочил в зал. Охраны у ресторана не было, и действовать Сереже приходилось самому. Впрочем, подобная история за год существования ресторана случилась впервые.
 Трое братков, допив пиво, уже направлялись к выходу.
- А ну-ка стойте! – закричал им официант.
 Никто даже не обернулся. Но тут на счастье официанта в ресторан вошли трое милиционеров. Это были постовые из местного отделения, патрулировавшие территорию и периодически заходившие в ресторан, чтобы бесплатно перекусить.
- Ребята, помогите! – крикнул им Сережа, показывая на братанов, - Они не оплатили счет!
 Братки поняли, что влипли. Возглавлявший группу капитан быстро все смекнул и вместе с двумя сержантами завалил бандитов на стол, завернув им руки назад и тыча в спины автоматом.
- Быстро! Не дергаться! Ноги расставь! Башку не подымай! Лежи, сука! – командным голосом отдавал он приказы.
 Худой с корешами и не думали сопротивляться.
- Они заплатили всего сто десять рублей, а этого не хватит даже чтобы покрыть треть их заказа! – верещал Сережа, тыча в лицо капитану мятыми десятками.
- Что ж вы так, ребятки?! – спрашивал милиционер у братков, - Нехорошо! Придется заплатить!
- У нас денег нет! – прохрипел Гена, грудью прижатый к столу.
 Капитан сделал знак рукой и сержантики быстро ловкими движениями обшмонали бандитов. Разумеется, н6икаких денег у них не было. Лишь из кармана у Илюхи извлекли одиннадцать рублей монетами.
- Больше нет! – хором отрапортовали сержанты.
- Ладно, хоть так… Повезло вам парни, свободны! – сказал капитан.
 Сержанты отпустили братков, и они оторвались от стола, поправляя еще больше помятые пиджаки. Официант вздохнул с облегчением – сто двадцать один рубль все же больше чем сто десять. Но один хрен, придется доплачивать из своего кармана.
 Капитан сунул в ладонь официанту монетки и… забрав из другой руки сто десять рублей, положил их в нагрудный карман своей форменной рубашки! Увидев непонимающий взгляд официанта, пояснил:
- А ты думал мы тебе за так что ли помогать будем? Так извини, тут преступления нету, накоротке разобрались, а заплатить за работу надо… - и сев за стол, добавил, - Да, и сделай нам три баночки пива «Балтику-7» и три шавермы.
 Официант совсем поник духом. Судя по всему, весь свой сегодняшний заработок придется отдать на покрытие расходов. Связываться с ментами было нельзя. Хозяин ресторана, азербайджанец, жил в городе без регистрации и потому строго-настрого запретил персоналу вступать в какие-либо конфликты с милицией во избежание проблем. Ресторан же был оформлен на другое лицо, и если серьезно не копать, узнать, кто истинный владелец, было невозможно. Официант был опытный и работал в системе общепита не первый год и прекрасно понимал, что лучше один день остаться без выручки, чем вылететь с работы с клеймом работника, приносящего проблемы. Больше ни в один ресторан его не возьмут, а ничего другого он делать в своей жизни не умел. К тому же место было весьма доходным.
 Братки, увидев, как менты ловко развели лоха-официанта, злорадно ухмыляясь, направились к выходу.
- Я же говорил, пригодятся! – сказал Илюха, имея ввиду монетки.
 Бандиты засмеялись.
 Официант принес милиционерам их заказ – три холодных пива и три горячие шавермы – и, расставив все на столе, пожелал ментам, но уже совершенно неискренне, чем желал браткам:
- Приятного аппетита!
 Колокольчик над дверью звякнул, и в зал вошли новые посетители – три парня веселых крепких парня бандитской наружности… Официант Сережа готов был рассмеяться на месте от свалившейся на него непрухи...