Расплата

Александр Хмурый
 Олег Станиславович, прикрыв глаза, сделал глоток кофе. Последний, подумалось. Хотя, нет, почему последний? Крайний! А то "последний" звучит как-то зловеще. Вот и врачи порекомендовали ограничить кофе и алкоголь. С алкоголем получилось, а вот с кофе... Эх, да. Трудно лишать себя удовольствий. Особенно когда к человеку наконец-то приходит материальный достаток. Тот достаток, который ты вырываешь у жизни ценой тяжких трудов и долгих лишений. Олег подошёл к окну, с наслаждением погладил современные дубовые стеклопакеты. Дорогие... Ну и что? Он заработал их! Как и эту дачу, в окнах которой они установлены. Этот небольшой загородный двухэтажный особнячок. В престижном районе Подмосковья. Да... Я заработал это. Заработал! Я!!! Всё это Олег прокричал не вслух, про себя. Но ему иногда хотелось крикнуть это во весь голос.
 Его взлёт начался случайно. Одноклассник, владевший "средней руки" бизнесом, долго и безуспешно искал сбыт российской продукции за границу. И вот, когда он почти уже отчаялся и опустил руки, случайный разговор с бывшим одноклассником, Олегом, на случайной же вечеринке, перевернул всё. У Олега оказались такие знакомые, которые не только приняли товары, но и инвестировали в бизнес одноклассника сумасшедшие, по меркам Олега, "бабки". Естественно, что Олег стал правой рукой босса. И так же естественно стал получать зарплату, которую он раньше получал только во сне. В семье наступили радостные времена. Жена Олега быстро забыла свой "рязанский" говорок и такие же замашки. Сейчас она была настоящей светской львицей. Ну, только, может быть, слегка располневшей. Олег улыбнулся. Ну ничего, полноту жены он с лихвой "компенсировал" идеальной фигурой любовницы. Да.... У него, как и у любого современного бизнесмена, было всё. Дом, квартира, жена, двое детей. Счета в нескольких банках. Любовница и машина. С последними двумя позициями Олегу везло очень сильно. Случайно познакомившись на улице с очаровательной, заплаканной девушкой, он со смехом выслушал причину её слёз. Всё оказалось банально. Не поступила в ВУЗ. Олег сомневался недолго. После первой же совместной ночи он оплатил её учёбу на платном отделении. Хотя, надо сказать, что девушка обрадовалась не сразу. Сначала она задумалась и даже с тревогой в голосе сказала непонятную для Олега фразу. "За всё в этой жизни нужно платить". Олег ответил, что если в этой, то он готов. И рассмеялся.... "А в той?" Олег тогда даже поссорился с ней. Но те слова запали ему в мысли...
 С машиной ему повезло ещё сильнее. Свою первую ласточку он приобрёл ещё по первому месту работы. Долго копил и откладывал. И наконец-то купил. Шестилетний "Фольксваген" радовал всю семью долгой и добротной работой. В-принципе, он и сейчас устраивал Олега, но.... Шеф, уже несколько раз заводивший разговор об имидже руководящих сотрудников корпорации, наконец, поставил вопрос ребром. И тут же предложил выход из ситуации. Он просто отдал Олегу свой "истребитель". Годовалая "Тойота-супра" вызывала восторг у всех сотрудников центрального офиса. Её утробное рычание заставляло мечтательно закрывать глаза у всех мужчин и многих женщин не только на работе, но и по всему маршруту её передвижения. В первый момент Олег пытался отказаться, мол для семьи машина не подходит, да и староват он уже для таких монстров. Но... Слово шефа закон. Семью будешь возить на старом фольксе. Всё, точка. Все сомнения Олега отпали, когда он первый раз провёз свою очаровательную, длинноногую любовницу на этом ярко-жёлтом, зверски рычащем и с визгом разгоняющемся чуде по центру вечерней Москвы. Да-а! Ради таких моментов Олег готов был забыть свою полунищенскую молодость. Да и жене с детьми машина понравилась.
 Олег стоял и продолжал гладить лакированную раму окна. Перед домом качалась на качелях и читала книгу жена. Сын полировал постаревшие и помутневшие бока "Фольксвагена", после покупки "Тойоты" полученного в подарок от отца. Любимая дочурка пыталась сплести из цветов венок. Олег улыбнулся. Дочку он любил сильнее всех. Он перевёл взгляд правее. На лужайке перед домом, на лучшем месте, стояла жёлтая красавица. Раньше, когда не было этого двухэтажного дома, а была скромная избушка-дача, на этом месте стоял верный фолькс. Сейчас глаза Олега были прикованы к "Тойоте". Да-а... Красавица! Ничего не скажешь. Наверное, я стал привыкать к красивым вещам. Олег вспомнил о любовнице и нахмурился. Не всё в его жизни было в шоколаде. Не так давно, когда он только приобрёл "Тойоту", любовница закатила сильную истерику. Казалось бы, из ничего. Просто ей не понравилась новая машина. Она опять говорила свои глупые фразы. Опять ей казалось, что за всё нужно платить..... Блин. Олег тогда даже накричал на неё. Орал, да заплачу я! Заплачу!! И уехал... А она начала пить. И вот сегодня, когда её нужно отвезти к доктору, жене вдруг срочно понадобилось поехать на показ новой коллекции обуви. Вот чёрт... Ладно, наверное, успеем. Он открыл окно.
- Милая... Нам пора собираться...
- Да, Олеженька, хорошо.
Жена встала, закрыла книгу и пошла в дом.
- Дети! Через двадцать минут выезжаем. Маме нужно успеть...
Олег оделся в новый костюм, освежился дорогой туалетной водой и спустился к машине. Сигнализация негромко пискнула и через мгновение тихонько щёлкнула замками. Олег открыл тяжёлую дверь. Нет, это она казалась тяжёлой, а на самом деле её легко открывала даже дочурка. Чёрный, с металлической отделкой салон так и приглашал окунутся в мир скорости. Анатомическое сиденье повторяло каждый контур тела Олега. Ключ сам вошёл в замок зажигания. Двигатель, коротко чиркнув стартёром, утробно рявкнул и зарокотал приглушённым баском. Панель приборов ожила и иногда помаргивала контрольными лампами. Через минуту подбежала дочурка.
- Пап, а можно я сегодня поеду с тобой на переднем сидении?
Олег, убаюканный ровной работой двигателя, был погружён в свои нелёгкие мысли. Он думал о любовнице. Если он не успеет ко времени, на которое они договорились, то она может напиться снова. И опять уйти в запой. А хозяин квартиры, которую Олег снимал для своей любовницы, уже дважды предупреждал о недопустимом поведении этой девицы. Да-а... Незадача. Вопрос дочки застал его в расплох.
- Нн нет, не знаю. Нет, конечно. Садись на своё обычное место. И Ремень пристегнуть не забудь. Всё ясно?!
Дочка нахмурилась, через мгновение одна из конрольных ламп погасла - ремень безопасности дочки был правильно застёгнут. Жена уселась рядом и лишь накинула ремень на свою роскошную грудь. Сын плюхнулся назад, проигнорировав замечание отца о ремнях безопасности. Три конрольных лампы продолжали гореть на панели. Олег молча чертыхнулся и застегнул свой ремень. Его лампа помигала и нехотя погасла. Затем мигнула ещё несколько раз.
- Чёрт.... Нужно как-то заехать в сервис...
Его фраза повисла в воздухе вместе с выхлопными газами тронувшегося автомобиля. Попетляв по лесной дорожке пару километров, Олег влился в плотный поток автомобилей, двигавшихся в Москву по широкой скоростной магистрали. Набрав скорость и окончательно заняв свой ряд, Олег снова задумался о своём. Дети негромко беседовали с матерью. Неожиданно его вернул к реальности ответ сына на какую-то фразу мамы.
- Ой, мама. Да брось ты... Сейчас за всё нужно платить.
Олег не в попад откликнулся.
- А... Что ты сказал?
- Я сказал, папа, что сейчас за всё нужно платить. Но это был наш с мамой разговор.
- Да-да... Я просто так, задумался..... Сейчас...Платить. Интересно....
Олег посмотрел на часы и с неудовольствием начал перестраиваться в левый ряд, времени оставалось в обрез. Заняв левый ряд, он начал миганием фар сгонять с него мешающие автомобили. Затем, когда кончился разделительный заборчик, просто пропустил двойную сплошную линию между колёс и нажал на газ. Одновременно он переключился на четвёртую передачу и поставил на второе положение переключатель турбонаддува. Мотор зарычал сильнее, и к этому рыку прибавился тихий вой турбокомпрессора. Машина рванулась вперёд, прижимая своих пассажиров к спинкам сидений. Цифры на спидометре начали быстро расти. Иногда приходилось притормаживать, упираясь в медленно идущие машины, затем снова быстро разгоняться, обгоняя их. Через несколько минут этой гонки ладони Олега вспотели, им овладел азарт. Мощный автомобиль провоцировал водителя на подобные авантюры. Мысли понеслись быстрее, прямо пропорционально скорости машины.
- Ну куда?! Куда прёт этот старпёр на своей "Волге"? Вот... Вот так, сделали! А этот пень на "Мерине". Ну разве он сможет меня сделать? Нифига.... Вот так тебе! Платить.... За всё... Я за всё заплатил.... Сейчас... Платить... В этой жизни... Да я и в следующей заплачу... Если нужно...
 Скорость несущейся по автомагистрали ярко-жёлтой машины приблизилась к двухсоткилометровой отметке. Количество полос сократилось до двух в каждом направлении. В середине, между двумя противоположными потоками машин находилась так называемая "правительственная" полоса. Олег смело вывернул на неё и нажал сильнее на газ. Впереди, навстречу Олегу на эту же полосу вывернул "Мерседес".
- Олег!! Там же машина!
Жена забеспокоилась.
- Не переживай. Это "членовоз". Там за рулём наёмный водитель, он обязательно отвернёт.
И правда, водитель "Мерса", что-то бурча под нос, начал перестраиваться вправо. За "Мерсом" пристроился молодой водитель на "Волге". Ни Олег, ни водитель "Мерса" его не видели. Наконец, "Мерседес" резко вильнул в образовавшийся промежуток. Олег резко нажал на газ, "Тойота" рванула.... Силуэт "Волги" возник неожиданно, казалось, что за "Мерсом" было свободно и вот.... Нога Олега резко ударила по педали тормоза. Из-под капота раздались звуки работающей АБС. Как в замедленном кинофильме Олег увидел разворачивающуюся в торможении "Волгу". Её правые колёса оторвались от земли и автомобиль начал переворачиваться, попутно задевая рядом идущие машины.
Время начало сжиматься, превращаясь в липкий, резиновый комок. Нога в тормоз, руки в руль..... Голова в плечи..... Глаза закрылись сами собой. Ожидание удара. Долго.... Очень долго нет удара. Мучительно долго. А глаза открыть уже очень страшно. Ну когда же?! Вот! Скрежет, удар. Звон и грохот! Хлопки подушек безопасности и рывок вверх. Сильный рывок вперёд. Крик, плач. Ещё удар. Запах гари. Плач превратился в стон и вой. Машина, несколько раз перевернувшись, наконец, остановилась. Олег открыл глаза. Вернее, попытался. Правый глаз так и не открылся. Левый сразу же залила кровь. Олег поднёс к глазам руку. Левую... Острый обломок кости больно процарапал щёку. Он вытер кровь рукавом. Ног он не чувствовал. "Всё, похоже отжил...". Олег повернул голову к жене. Её голова лежала на плече. Но по её положению было понятно, что шея сломана. Он протянул правую, плохо слушающуюся руку, к жене. Её голова безвольно упала на панель. Олег испугался. Он повернул голову назад. Встретился взглядом с безжизненными глазами сына. Его нижняя челюсь была глубоко утоплена. Вся грудь была в крови. Олегу стало ещё страшнее. Замычав, он попытался крикнуть. Но из груди вырвался только хриплый стон.
- Мммм......Дочурка... Ты жива?
С заднего сиденья послышалось шуршание. Олег из последних сил повернулся в кресле и заглянул в глаза дочери. Живой дочери. В её взгяде не было боли. Лишь испуг. И вопрос: за что? Её дыхание было быстрым и прерывистым.
- Бо....бо....больно...
Дочка еле выдохнула это слово. Олег перевел взгляд на её грудь. Ремень, спасший ей жизнь, сломал рёбра. И накрепко зажал её в машине. Под капотом что-то хлопнуло, и из-под панели приборов показались языки пламени. Они лизнули лакированные ботинки Олега. На носках сразу же появились дырки, и запахло палёным. Олег почувствовал прикосновение пламени к ноге, но боли не было. "Понятно, позвоночник....". Дочка жалобно всхлипнула. Салон стал наполнятся дымом. Олег попробывал пошевелится. Рука, нога... Нет. Работает только верхняя часть туловища и одна рука. Олег упёрся этой рукой в сиденье, захотел переместить себя к дочери, а затем выпихнуть её к двери. Но его рука скользнула по мокрому от крови сиденью и сразу же ослабла. В глазах поплыло. Он снова посмотрел на расширившиеся от страха глаза дочери. И опустил взгляд... Ему стало стыдно и жалко, безумно жалко дочь. По щеке покатилась слеза.
- Доча.... Солнышко моё....
- Па...папа...
Дыхание дочьки стало ещё быстрее.
- Доча.....прости меня...сокровище моё...
"Наверное, это и есть расплата. Расплата за всё.... За что только? За то что я жил как мог. Как умел..... За то, что я забыл, как жил раньше.... Господи, не забирай у меня самое дорогое. Возьми мою никчёмную душёнку.... Возьми, я всё равно не смогу относиться к себе, как раньше.... Я не смогу себя любить и уважать... Спаси дочь, забери меня. Странно, я ведь никогда не верил в бога. Так вот и все мы, когда нам хорошо телом - некогда задумываться о душе. А вот когда.... Когда тело уже не имеет значения... Тогда да...". Олег даже улыбнулся слабеющими губами. Огонь уже лизал его руки, подбирался к лицу. "Господи...... Ведь я один раз в этой жизни тебя прошу! Ну неужели я умру, зная, что моя дочь тоже не будет жить?! Вот так.... За всё нужно платить. Но ведь я плачу... Плачу своей душой!!!"
 Сзади раздался удар, затем ещё несколько.... Остатки заднего стекла с шумом вылетели.
- Тут девчонка.... Живая! Давай быстрее, сейчас рванёт бензобак!!
Сильные руки отстегнули ремень, подхватили застонавшую дочь под мышки и потянули из машины.
- Па....папа....
- До....ча....
Он последний раз встретился взглядом с дочкой и закрыл глаза. Горячая слеза потекла по обгорающей щеке..... "За всё нужно платить... Я готов...". Через пару секунд раздался приглушённый взрыв, и тело Олега поглотила волна огня.