Сила слова

Илья Шокин
Иван Матвеевич вышел на улицу, громко хлопнув дверью подъезда. На секунду, задержавшись на щербатых ступеньках бетонного крыльца, он вдохнул утренний воздух, поежился, засунул руки в карманы потертой кожаной куртки и, вжав голову в плечи, ссутулившись, засеменил на работу.
Последний день октября приветствовал Ивана Матвеевича – служащего одной из многочисленных, никому неизвестно чем занимающихся, контор, температурой семь градусов ниже нуля по Цельсию, гололедом и давящим сверху свинцовым небом без какого-либо намека на солнце. В общем, все как обычно, как всегда.
За сорок с хвостиком лет, что прожил Иван Матвеевич, можно было бы привыкнуть к этому и не обращать внимания. Но не такой был человек служащий в неизвестно зачем существующей конторе. Он не привык, не смирился и не собирался, не замечать неустройства в мире. А уж такое жуткое не устройство как осень он терпеть не мог! Просто не выносил это время года. Поэтому, как только Иван Матвеевич проснулся и понял, что на улице до сих пор еще осень, то сразу же потерял всякое хорошее настроение. А вместо него нашел в себе раздражение и скуку. С таким настроением он пошел на работу и находился в нем весь день. Следствием этого было то что, сидя у себя в кабинете и отвечая на телефонные звонки (в чем и состояла его работа) он не дал ни одного четкого ответа. Беря трубку и выслушав вопрос, он просил перезвонить по другому номеру или же перезвонить завтра. Иногда он отвечал, что ошиблись номером или вообще не брал трубку.
Вот такой он был - Иван Матвеевич. Таким вот образом он протестовал против вездесущего неустройства мира. Но дело не в этом. А дело в том, что под конец рабочего дня чиновник обнаружил у себя на столе среди всех прочих бумаг письмо, в котором сообщалось, что в связи с перевыполнением квартального плана всем сотрудникам организации положена премия в размере ( у Ивана Матвеевича глаза казалось, превратились в две ярко горящие лампочки по сто ватт) ГОДОВОГО ОКЛАДА!
До конца рабочего дня оставалось 20 минут. Обрадовавшийся неожиданному приятному сюрпризу, сорокалетний мужчина заспешил к двери своего кабинета. Надо было успеть зайти в кассу и получить деньги. Но на половине пути к двери зазвонил телефон. Иван Матвеевич чуть не споткнулся. Звонок был резкий, как окрик начальства. Бывалый бюрократ подумал: «Уж не начальство ли?» Коленки его подогнулись, по спине пробежал неприятный холодок. «Подойти или не подойти? Взять или не взять? Вот в чем вопрос». - думал Иван Матвеевич и при этом всем своим телом чувствовал, как стремительно тает время, а с ним и деньги. А деньги хотелось получить сегодня, сейчас, немедленно! Ну, очень хотелось. Но телефон и не думал замолкать. Он звонил и звонил, настойчиво, требовательно. Наконец мужчина решился. В его глазах заплясали маленькие бесенки – искорки, он улыбнулся, подошел к телефону, взял трубку и сердитым, не допускающим никаких возражений голосом отчеканил слова: «Меня нет, и не будет!». После чего бросил трубку, и чуть не прыгая, от какой-то охватившей его непонятной радости, метнулся к двери.
Захлопнув дверь, Иван Матвеевич исчез.