Судьба Президента

Арсений Платт
Советник Президента молчал. Хотя он и готовился к докладу, заранее продуманные фразы показались ему какими-то ненастоящими. А новые выстраивать было некогда. Разговор предстоял не просто трудный, он обещал быть совершенно необыкновенным.

- Вы прочитали мою докладную записку, Виктор Викторович, - начал советник. – В ней вкратце изложены феноменальные достижения наших физиков. Открытие было сделано почти случайно, но дело уже не в научном прорыве. Подсмотренное в будущем настолько важно, что…

Советник достал платок и вытер пот со лба.

Президент улыбнулся грустно и доброжелательно. Он встал и подошел к окну. Послушал, как дождь стучит по стеклу и сказал, повернувшись к советнику:

- Продолжайте, Петр Сергеевич, я внимательно слушаю вас.

- Настолько важно, что все участники эксперимента изолированы. До принятия политических решений никто из них не сможет ни с кем контактировать. Эта тайна не просто государственного масштаба. Ее величина абсолютна!

- Надеюсь, наши ученые размещены в комфортных условиях? Им объяснили, что мера эта временная и вынужденная?

- Конечно, Виктор Викторович! Но я продолжу. Нам удалось выхватить несколько фрагментов будущего. На 130 лет вперед удалось заглянуть! Но особый интерес вызвал открытый школьный учебник и забытая газета на скамейке в парке. В общих чертах я упомянул об этом в записке, но детализировать не решился. Такую информацию бумаге не доверяют. Даже здесь, в насквозь проверенном президентском окружении. Сведения получены фантастические. Впрочем, судите сами!

Советник положил перед Президентом большой конверт из плотной бумаги. Виктор Викторович медленно раскрыл его и вынул две фотографии.

- Вот эта – страница из школьного учебника. Другая – газетная передовица. Что скажете?

Президент долго смотрел на фотографии. Затем пожал плечами и усмехнулся.

- Вы уверены в подлинности?

- Да, Виктор Викторович, – советник не стал объяснять, почему.

Президент кивнул.

- Хорошо! Но вы же понимаете, что это невозможно!

- Прогресс, Виктор Викторович. Наука почти всесильна.

- Ну, допустим. Но я не готов принимать решения. Да и какие тут могут быть решения? Примем к сведению и закроем тему. И попросим всех посвященных хранить тайну. И наградим их за понимание ситуации…

Советник понял, что Президент хочет остаться один. Встал и откланялся.

Виктор Викторович взял фотографию страницы учебника и еще раз перечитал уже знакомый текст. И подумал, что это ведь больше века! Боже мой! Хорошо еще, что перерыв четырехлетний будет. Да, физическое бессмертие, конституционные перемены и воля народа… Тяжело. Но если надо…

Президент взял вторую фотографию. На фоне аппарата, похожего на летающую тарелку, но с белорусским флагом, он увидел себя рядом с высоким человеком с удивительно знакомым лицом. Виктор Викторович рассмеялся.

- А ты все тот же, дружище! Даже усы не поседели!

Президент легко поднялся и подошел к окну. Дождь прекратился и показалось, что над Кремлем мелькнула веселая палитра радуги.