Суфизм

Хотелось бы разъяснить немного мое поэтическое миропонимание.
Мой мир – это мир суфия, влюбленного в наш цветастый поток времени, фейерверк временных событий, отдавшего свое сердце в блаженство безвремения огненного мира, Океана звездного света и тьмы мудрости веков. Дело в том, что я училась «Учиться как учиться» у суфийского шейха Идриса Шаха, книги которого хорошо известны по всему миру. И еще... он учил меня стихами, которые я записывала, словно под диктовку...


Я говорю про себя – суфий, но понимаю это слово несколько иначе, чем суфии традиционной школы. Поэтому и не принадлежу к какой-либо организации, ордену, или общине на внешнем плане реальности. Хотя даже в Москве, где я живу, есть суфийский орден… У каждого из нас свой путь. Инициирована я была своим духовным Учителем. И беру я от каждой традиции, от каждого учения, и от каждого Автора все, что на мой взгляд лучшее для работы мысли. Думаю, что все мы различаемся, прежде всего, качеством течения своего времени, восприятием своей реальности, мысленными приоритетами, шкалой ценности.


Если каждый из нас выбирает то, что гармонично его собственным ощущениям и желанию души, то он находится в потоке своего устремления, то есть, на своем пути. И менять направление пути не стоит, если только не встретился настоящий Учитель. На эту тему у суфиев есть замечательные притчи: «Как было заработано знание», «Путник, Странность и Торопливость» и многие другие. О своих Учителях я написала книгу "Учителям Времен".


Как только некая мысль облечена в форму слова, она уже перестает быть истинной мыслью, становясь оформленной мыслью (мыслеобразом), которой уже можно манипулировать: воспринимать по-разному, усиливать, критиковать, отвергать, дифференцировать и интегрировать в иные мыслеобразы. А потому любые книги, включая книги света, Библию, Коран, Талмуд, Каббалу и другие хранятся и передаются в измененном переписчиками и переводчиками виде... ограниченное количество веков, затем все созданное уходит в небытие. Даже хроники Акаши в тонких мирах не вечны. Поскольку все мы созданные Творцом создания, мыслящие люди, то должны понимать, что смысл книг Знания лежит глубже записанных слов.


Поэтому суфии передают свое Знание главным образом притчами и сказками, воздействующими на подсознание человека. Такие сказки способны дать разные уровни понимания при повторном обращении к ним в определенных обстоятельствах. Именно понимание целостности мира осуществляет трансформацию человека в творца. Любой творческий человек любит сказки и фантазии. Но ведь не любой раскрывает в себе творческий потенциал…


Понимание не может быть равно знанию, хотя мы ищем именно знание, но ради обретения понимания. Смысл не может быть полностью передан посредством слов, знания ума, чувств человека и даже фантазии души. Тогда возникает вопрос, зачем же докапываться до смысла, писать новые труды и изучать старые? Да ведь смысл жизни как раз в этом и состоит. В вечном возрождении творения, в приближении и воспоминании исходного, прекрасного Мгновения Вечности. Разве словами, имеющими длительность времени, выразишь его? Да, но для этого нужно созреть…

 
Смысл бытия описывают трактат «Чакра Муни» (Эхо Чакра Муни)
 и трактат «О пути и добродетели» (Эхо Дао-дэ-цзин), книги Гермеса(Гермес и Эхо) и теогония Орфея, Учение Пифагора (Пифагорово Море) и «Экклесиаст» Соломона (Соломоново Море), древнейшие мифы и притчи народов мира, суфийские сказки, сказки 1001 ночь,(в скобках названия моих книг). Все вышеперечисленное переложено мною эхом на ритмичный язык стихов. Разумеется, я понимаю, что небезупречно...

Смысл бытия пытаются отразить и современные труды философов и писателей. Понимание мира - это искомый клад жизни, магический кристалл, волшебный эликсир, свет новых звезд. А конца и начала этому процессу нет, в этом красота и целесообразность, мудрость творения.
Звезды волшебным образом зажигаются, освещая миры, и нет им числа…


Что можно сказать о суфизме? Для понимания сути требуется много времени, то есть, собственный путь, а для формальной информации можно посмотреть любые источники в Интернете. Их много. Вот одно из сотен определение суфизма в широком его смысле:
Суфизм – это знание целого, данное человеку пути посредством его восприятия всего многообразия окружающего мира.
 
Суфий - сын мгновения.
Кто может знать - уже знает.
Кто пробует – тот может узнать.
Только собственный путь ведет к искомой вершине.

Любовь и ум – вот караванщики пути.
Любовь ведет, а ум пытается вести.


К суфийским авторам я отношу не только тех, кого принято считать суфиями, например, блистательных мудрецов Аттара, Руми, Хайяма, Сухраварди, Идриса Шаха и др., но и царя времен Соломона, великих посвященных Пифагора, Лао-цзы, Будду, а из «современников» мудрецов: Шекспира, Ницше, Гурджиева и др. То есть тех, кто обладал и обладает целостным видением мира. Кроме суфизма (как внерелигиозного явления) есть множество иных близких учений духовного пути.
 


СЕКРЕТ ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЫ


Так случилось… Однажды к монарху Газны,
Разрушителю идолов, раб был доставлен.
И монарх, не жалея сокровищ казны,
Из раба сделал друга, и он был оставлен

При дворе, как советник, мудрейший из всех.
Но придворные, меры не зная,
Очернить попытались завидный успех,
Чужака ниспровергнуть желая…

И однажды ревнивцы к Махмуду толпой:

- О, Монарх, знай, что мы неустанно
Наблюдали за дерзким, храня твой покой,
И разведали нечто… нежданно…

Каждый день, двор покинув, твой раб заходил
В недоступные каждому двери!
И, побыв там немного, тайком выходил.
Нет доверия - нет и потери!
Прогони от себя, избегая беды
Или заговора, вместо дружбы.
Среди нас нет рабов! Раб достоин хулы,
Проверяй приближенных до службы.

И Махмуд повелел подстеречь и узнать,
Что скрывает советник за дверью.
Когда тот выходил, вся придворная знать
Ворвалась в сокровенную келью…

И увидела… нечто… Ну, как вам сказать:
Ветхий плащ, старый посох и чашу…
Можно видеть, но смысл до конца не понять.
Напрягите подкорочку вашу.

На непраздный вопрос был ответ дан такой:

- О, Махмуд, сколько лет был я другом,
И рабом, и советником, верным слугой,
Ну, а прошлого память - за кругом…
Чтобы помнить о том, кем вначале я был,
Каждый день я входил в эти двери.
Я подвластен тебе, но и… ходу светил.
То, что здесь - мои вещи для цели…


Суфийский взгляд и практика в основе содержат целостное восприятие мира мгновением «сейчас». Конечно, Универсум реализуется, воспринимается каждым из нас соразмерно, в соответствии с личной программой, целью жизни. Но для каждого дано свое время созревания… Не следует слишком торопить себя, но нельзя и останавливаться на пути или лениться мыслью, чувствами и телом.


Если лодка плывет по течению,
То работа веслом - церемония,
Создающая радость гармония,
Соответствующая мгновению…

Море Руми -    http://sseas7.narod.ru/rumi.htm   
Море суфия -   http://sseas7.narod.ru/sufsea.htm


По суфийской тематике издала несколько книг:
http://www.proza.ru/pubhtml5.com//go//bookcase/lsbj

 


Рецензии
У меня тоже есть, про суфия - http://proza.ru/2010/03/05/767

Владимир Ус-Ненько   15.07.2011 15:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.
Рада знакомству с вами. Возможно, вас заинтересует раздел на форуме сотворчества, приглашаю - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79

Феана   15.07.2011 22:44   Заявить о нарушении
Спасибо большое за приглашение. Обязательно воспользуюсь .... :)

Владимир Ус-Ненько   16.07.2011 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.