Ностальгический рассказ

Андрей Ручкин
 
Работа в "Вечерней правде" не была ни муторной, ни пыльной. Да и времена были те самые, когда в кабинете Главного еще не совсем сняли портрет Брежнева, еще не до конца повесили Андропова и Чер¬ненко прогуливался по Кремлю в добром здравии.
-Можешь не садиться. Разговор у меня с тобой будет самый ко¬роткий,- сказал Главный. -Статья про Голливуд. Полполосы. Выбери кин¬цо покошмарней и вперед. Чтоб уж камня на камне!
-Рейган нам опять нахамил? -осведомился я для проформы.
-Что еще ждать от этого янки, -фыркнул Главный. -Дуй на Маро¬сейку. С Алексеем я созвонился. Вопросы есть?
Вопросов не было. На половине полосы есть где разгуляться. Да и гонорарец... Ну кто за такие деньги отказался бы ругать Амери¬ку? Да, и надо же кому-то осадить Рейгана.
Денек был славный, проезд в троллейбусе стоил 4 копейки и по¬этому на Маросейку я прибыл в отличнейшем настроении. Алексей про¬вел меня в зал для закрытых просмотров и широким жестом раскрыл шкаф: изобилие бобин для катушечного видака приятно радовало глаз. Но выбирать следовало осмотрительно. По Бонду проехались в нашей же газете неделю тому назад. "Звездные войны" так же утрати¬ли актуальность. Свеженький фильм про вурдалаков, предложенный лю¬безным хозяином я отверг сразу. Существовала негласная директи¬ва: ругать фильмы про вампиров, но особенно в подробности не вхо¬дить. Так как некто все еще лежал в гробу на Красной площади и от¬дельные несознательные товарищи могли превратно все истолковать.
Тыкал пальцем наугад и сломался на третьем фильме. То есть как зритель я был доволен, но ни одна из картин не подходила по теме. И потому покинул секретную видео явку с чугунной головой и полным отсутствием идей. Вечер казался мрачным, люди подозрительны¬ми, а тратить на проезд в троллейбусе целых 4 копейки казалось верхом мотовства. До редакции я прошелся пешочком, чугун постепенно вылетел из головы и на подходе к проходной посетило вдохнове¬ние, так что в свой рабочий закуток я ворвался подобно урагану, ни с кем не поздоровался, заправил в машинку лист бумаги и застрочил как пулеметчик, каждою буквой разнося в клочья своих давних идеологических про¬тивников. Просто перед третьим фильмом были мультики. От них-то и решила плясать моя шальная муза.
В самом начале статьи я намекнул на то, что режиссер фильма "Порки- мститель" Джон Петлиюр -ярый антикоммунист и бывший власо¬вец. А актер Макс Каплан ( привет тебе, старушка Фанни! ) воплотивший на экране зловещий образ гангстера Порки Пи в свободное время очень не любит прогрессивно настроенных негров. Прислуживал же заправиле преступного мира мрачный волосатый карлик с откровенно белогвардейским прошлым. И понеслось! Сюжет меня увлек необычай¬но. Была тут и погоня по суровому и антигуманному капиталистичес¬кому шоссе, когда гангстеры, угнавшие грузовик со спорттоварами, забрасывают полицейские машины гирями, гантелями и футбольными трусами. Дальше шла расправа с неподкупным профоргом докеров, кото¬рого по приказу Порки Пи зарядили в старую гаубицу и бедолага ми¬гом вылетел со своей должности. Потом возникла журналистка, которая стала любовницей Порки с тем только чтоб собрать на него компро¬мат для последующего шантажа, но во время одной из особенно амо¬ральных постельных сцен воспылала к злодею страстью и призналась ему во всем. Он ей поверил, но на всякий случай пристрелил, по дав¬ней привычке. Так что журналистка умерла от любви.
Один из подручных Порки Пи пол- фильма нюхал кокаин, пока не¬кий прохиндей не подсунул ему новейший стиральный порошок и это средство основательно прочистило бандиту мозги. Он пошел на сотрудни¬чество с ФБР, но конечно же налетел на не в меру коррумпированного агента, давнего кореша и подельника Порки Пи.
В конце порок торжествовал и добродетель была наказана. Мате¬риалу больше чем на пол -полосы, но в последнем абзаце я все же не позабыл выразить свое неподдельное возмущение тем, что империалис¬тический кинематограф откровенно и беззастенчиво издевается над бедными и простыми американцами.
На третий день после выхода статьи Главный позвонил мне до¬мой.
-Новости видал? Рейгана от твоей статьи аж перекосило. Молодец! Ты, кстати, этого "Порки- мстителя" у Алексея смотрел?
-Нет. У него подходящих кин не оказалось.
-А где же? Постой...ты что придумал все? - ошарашенно спросил Главный.
-Конечно,- легкомысленно хмыкнул я. –Кто будет проверять-то? Советский зритель что ли? А Порки это такой поросенок из мультяшки.
-Поросенок!- потрясенно повторил Главный и тут же добавил. -Ну и свинья ты после этого.
И бросил трубку.
После некоторых размышлений мне все же удалось перевести его последнюю фразу. Очевидно кто-то наверху, возможно даже в ЦК, прочел мою статейку, чрезвычайно заинтересовался сюжетом, да и решил зака¬зать этакое славное кинцо для особого закрытого просмотра. А так как Голливуд в то время еще не поспевал за моей буйной фантази¬ей ,то и вышло ,что Главный в этом деле оказался "крайним".