Костер

Полина Лукавая
Костер. Высокий, сильный, жаркий. Пылает. Танцуют его языки. Живые, свободные, своенравные. Поленья горят с треском. Подбрасываю новые, чтобы пламя продолжало плясать. Дровишки заканчиваются. У меня нет топора. Иду собирать сухие сучья. Для сохранения их сухими я выкопала яму, устлала ее хвоей, накрыла сверху еловыми ветками. Туда и складываю сухие сучья.

Какой красивый и жаркий огонь!

Берегу его от дождя. Сделала навес.

Однажды поднялся сильный ветер. Навес снесло. Его уже не собрать. Угли тлеют. Раздуваю огонь. Разгорается. Подкладываю веточки. Пламя вновь растет. Поднимается к небу. Поигрывают языки пламени.

***

Мои руки в мозолях. Я устала. К черту костер!

Я уже не подбрасываю в костер сухие ветки. Затем перестаю закрывать его от дождя. Он все равно продолжает гореть. Низкие и слабые, едва поднимаются от земли языки пламени. Я начинаю затаптывать их. Затаптываю с краев. В середине еще тлеют угли. Багряные. Раскаленные, как мое сердце. Им больше не жить. Тучи сгустились на небе. Сейчас пойдет дождь – мне не нужно ничего делать. Ливень. Жестоко бьет по углям. Я не прячу их. Мои слезы заблудились в струях ливня. Разве слезы? Мне только показалось. Это все ливень. Прощай, костер.

***

- Не ищи здесь костер. Его никогда не было.
- Я точно знаю, что был!
- Да нет же! Ты посмотри, нет ни следа! Когда он мог здесь быть?
- В прошлом году, кажется. Может быть, года два назад. Хотя, может, и три.
- Так ты даже не помнишь, как давно?
- Так я странствовал!
- Зачем?
- Хотел познать мир.
- А зачем сюда пришел?
- Согреться.
- А кто должен был поддерживать этот костер?
- Она.
- В одиночку?

Угли высохли, и ветер разбросал их далеко друг от друга. На этом месте снова растет трава. Свежая, зеленая.

23.01.2007