Вещи

Кимма
 Сегодня вещи поработили меня окончательно.
-Ты некрасивая, - сказали они мне, - мы на тебе не смотримся.
-Я столько денег отдала за вас.
-Ну и что? Нам все равно.
-А вы растягиваетесь, линяете, старитесь.
-Ты тоже старишься, - заявила мне короткая красная юбка, - твои ноги уже не годятся для меня.
-И для меня ты не подходишь, я на тебе сижу как на заборе, даже не сижу, а стою колом- сказала длинная черная, в кружевах.
Пиджаки молчали. Они выходили из моды каждый год, и им было стыдно за свою несостоятельность.
Я собирала вещи в пакеты. Они что-то пищали нестройными голосами. Я утрамбовывала их, держа в голове образ женщины-минималистки, у которой одежда в полном порядке, и совместима между собой. Женщина-минималистка не занималась никогда такой дурью как я. Она не покупала ненужных вещей. Все у нее было подобрано четко по фактуре и по цвету. Она делала утром зарядку и раз в неделю ходила на тренажеры. И дом у минималистки был в полном порядке. И все свободное время она посвящала работе и семье. Работала она в офисе, после работы заходила в супермаркет, а потом дома готовила ужин.
 Я встала перед зеркалом, разделась до нижнего белья. К этому зрелищу некоторое время надо было привыкнуть. Мысленно цветными тонкими линиями я стала рисовать на себе одежду. Всякие розово-кофейные юбочки-кофточки в оборочках, нежные с детальками, прибамбасиками- а-ля гламур. Потом красно-черные жгучие, страстные, обтягивающие с блестками и молниями, потом дымчато-серые, деловые в полоску и клетку. Дымчато-серые запросили к себе нежных шелковых лимонных добавок. Я стала такая умопомрачительно-красивая, что у меня слегка закружилась голова.
-Где я вас столько возьму?
-Постепенно, в магазинах, на базарах. Мы будем прятаться, а ты будешь искать нас. Это увлекательная игра.
-Но если я не хочу в нее играть?
-Как это не хочешь? Представь, как ты будешь красивой. Мы можем тебя изменить. Ты станешь не просто красивой, а волшебно красивой. Мы это умеем. Мы-твоя внешность.
-Красивая упаковка, а внутри что?
-Когда упаковка красива и необычна, уже становится не так важно, что там внутри. На этом и построен весь мир. Все в нем упаковывают себя, никому не нужны твои внутренности. Разглядывать внутренности… Бр-р.
-Потратить всю жизнь на ваши поиски?
-А чем тебе еще заниматься? Задумайся… Только красота может дать тебе счастье. Ты ведь и работаешь для того, чтобы покупать нас.
-Я еще еду покупаю.
-Еда- это конкурирующая с нами фирма.
-Так вы хотите сказать, что смысл моей жизни состоит в том, чтобы бегать за вами и за едой?
-А разве это плохо -бегать ? Те люди, которые имеют нас и еду в неограниченном количестве все равно продолжают бегать за вещами в форме домов, машин… За большими вещами хочешь бегать?
-Нет. Я хочу развиваться, - гордо ответила я.
-Ты хочешь стать над нами?
-Да.
-А что там, над нами?
-Небо.
-Ты будешь осваивать небо?
-В переносном смысле- да.
-Без нас тебе в небо никак не попасть. Да и зачем тебе туда? Ты же не птица.
-Вам не понять.
-Если ты не можешь объяснить, значит, сама не понимаешь.
Я разозлилась, но, наверное, вещи были правы.
 С горя я пошла к холодильнику, но вдруг вспомнила про еду, порабощающую мысли и вернулась обратно в комнату. Вокруг меня были вещи - одежда, мебель, книги. Так или иначе, я смотрела на них и думала только о них. Чтобы сбить эти мысли я пошла в ванну.
Я пролежала в воде полчаса, больше у меня не получилось. Я не могла отключить свои мысли и не думать о вещах. Мне пришлось завернуться в большое махровое полотенце и снова полезли мысли о нем, о его цвете, фактуре, о других полотенцах, которых у меня нет, всяких разных цветов. А к полотенцам сами собой прилагались кресла, чаи в фарфоровых кружках, тапочки, окна, жалюзи, батареи центрального отопления, вазы с орешками и фруктами, куски сочного маринованного мяса…
-Кто я?
 Я была одна, на чужой планете, без вещей и своего дома. Город и люди, которые не знают, кто я. Ответ надо было спрашивать у звезд.