Дорога

Мария Дербенева
Куда ведет нас дорога? Говорят, все дороги ведут в Рим. Конечно, Земля все-таки круглая, а, значит, и дороги когда-нибудь доведут уставшего путника до Рима. Если ему туда еще захочется прийти. А вот если путник мечтает дойти до Парижа, то по какой из дорог начинать ему путь?

Жил-был на свете человек. Жил, как все. Ничего примечательного в его жизни не было – все как всегда – утро, день, вечер… А однажды ему вдруг наскучило сидеть дома: все было ему как-то не так и как-то не то. И он решился.

Дверь скрипнула. Тихонько так, с легким оттенком недовольства: «Куда ж ты идешь? Чего тебе дома-то не хватает?» Но он предпочел все-таки сделать шаг. Никто не обратил на это внимания, и он сделал второй. Третий… а потом он повернул за поворот. Вернее повернула дорога.

А он все шел по дороге, сам не зная куда. Просто шел куда-то вперед, ведь все дороги ведут не откуда-то, а куда-то.

Возмущенно шуршал гравий, гулко отзывался асфальт, но еще чаще под ногами хлюпала однообразная грязь, она уже стала для нашего путника совсем привычной.

Многое видел он во время странствий – и хорошее и не очень, - но на душе его становилось все тоскливее. Временами он даже думал: «А может, действительно надо было сидеть дома? Зачем мне все это было нужно?» И тогда путник решил возвращаться.

Он и сам не заметил, как вдруг повеселела дорога. Все быстрее стали появляться километровые столбики, хотя, наверное, это только казалось. Но зато он знал, куда он идет. Сотни шагов, оставляющих в пыли следы, вели в одну сторону. Домой. А ведь дорога помогает путнику только тогда, когда он идет домой. И не так уж важно, откуда он идет, хоть из самого Парижа, ведь он идет домой.

Путник делает следующий шаг, потом еще один. Говорят, последние шаги самые трудные. Потому что никто не знает, как тебя встретит дом. Иногда просто волнуешься, иногда нарастает необъяснимая тревога, но всегда что-то чувствуешь. И вот дорога снова повернет, и останется совсем чуть-чуть…

Дверь скрипнула, приветливо приглашая путника. Он вернулся…

Жил-был на свете человек. Изо всех сил старался жить как все. И все было у него как всегда – то же утро, тот же день, вечер… И так каждый день. Но этот человек знал, что нет на всем белом свете ничего дороже, чем просто жить дома.

И еще он знал, что путнику не страшны никакие дороги, если ему есть куда вернуться.

Январь, 2005 год