Она любила снег и глазированные сырки или Прогулка

Александра Подольская
«Она любила снег и глазированные сырки…»
Или
«Прогулка»


Когда же наконец-то наступит зима? Когда? Так хочется снега, белого, пушистого, хочется ловить его языком, губами, а потом смаковать, как сахарную вату. Когда будет зима? Её всё нет и нет…
А я всё её жду и жду…
А я всё жду. Вспоминаю детство! Вспоминаю больших снежных баб, снежки, лыжи, коньки, алмазную снежную россыпь, искрящую и переливающуюся под светом фонаря, рисунки на былом одеяле снежинок, карманы, полные снега, а потом, возмущения мамы. Помню наблюдения за падающим сокровищем с небес, прыжки в сугробы, снежные крепости, ледяные горки, мокрые варежки и волосы, румяные щёки и сосульки на крышах. Я всё помню, эти картины детского снежного праздника всё чаще и чаще встают перед моими глазами.
Когда? Когда же???

Я шла по этому грязному и осеннее неприятному асфальту и думала о зиме. Как же надоела эта слякоть! Зима, ау-у-у-у-у!!!
Но вдруг что-то изменилось в воздухе, искажая мою снежную грусть.
Вот оно… ВОТ! – на мои волосы полетела редкая мишура белых снежных хлопьев. Наконец-то!
Но я знала, что это всё не надолго…
Всего на пол часа - час, и снова – сумеречная непогода осени, поистине октябрьская серость и густая городская слякоть, и вовсе не похоже на январь.
Я шла по знакомым улицам, казалось, что и лица прохожих мне давно знакомы, а может, так и было. Знакомые дома, перекрёстки, фонари, окна, изгороди, лужи, асфальт, знакомый маршрут. Мимо проезжали машины и общественный городской транспорт, сновали и спешили по домам люди. Неужели они не видят? Снег! Идёт снег! Неужели им всё равно?
Я любовалась этой сказкой, пока можно было, пока шёл снег и радовал меня своим присутствием.
Иногда, так хочется посмотреть на себя со стороны! Вот, идёшь ты по улице в таком романтичном настроении, любуешься снегом и представляешь себя героиней какой-нибудь увлекательной книги или интересного фильма (но всё-таки, лучше книги). Мимо идут и идут горожане и даже не подозревают о том, какая ты замечательная, что ты – сама себе звезда. А вдруг они тоже пишут про себя мемуары или увлекательную фантастику, а может приключения или просто повествования о своей жизни? А вдруг? Я бы хотела прочитать некоторые! Но я не умею читать мысли…
Как много идей и размышлений в моей голове!
Я смотрела на мерно падающий снег и выдумывала разные замечательные истории! Разве никто не знает, что я сказочница?
То я придумывала, что зиму украл какой-нибудь злой колдун, а я в сопровождении отважного друга спасаю человечество от неминуемой гибели и возвращаю людям снег и зиму. То я представляла себе спящую землю, поражённую атомной войной, и мы – учёные, изобретаем способ, вернуть всё на круги своя. То я просто шла и описывала по своему ходу свои действия и мысли, эмоции, приводя изящные и замороченные сравнения, гиперболы, олицетворения, в общем, используя в полной мере разные литературные примочки! Но ни на минутку из моей головы не выходил снег.
Да! Мне так было хорошо! Я шла и улыбалась каждому прохожему! Пусть думают, что я сумасшедшая! Мне всё равно! Мне просто хорошо!
Погружённая в свои мысли и радуясь каждой упавшей снежинки на мои волосы, я не заметила, как добралась до цели своего шествия. Вот и Выставочный зал.
Я люблю это место. Не знаю почему, просто нравится заходить внутрь, проходя мимо цветов, поворачивая направо, в маленький коридорчик, ведущий в магазин для художников.
Здесь всегда пахнет красками и деревом. Это приятный запах для меня. Он для меня романтичен и глубок, ведь напоминает о том, что я связана с рисованием тесными узами, захвачена искусством и одурманена вдохновением.
Выбирая себе холст, я всё так же не выпускала из своей головы сказку, сказку о снеге. Мне хотелось её продолжить. Мне хотелось выбежать на улицу и прокричать всем, что я счастлива!
Когда мой выбор был остановлен на одном из холстиков, я вынырнула на улицу. Да! Снег всё так же сыпался на мою голову и головы подольчан. Да!
Радостными шагами я устремила свой пусть обратно к дому, всё так же, придумывая свою книгу, где главным действующим лицом, конечно же, являюсь я.
А снег всё сыпал и сыпал…
Мою голову то и дело покрывали ажурные снежные жемчужины, но почти сразу таяли.
Радостная походка всё ближе и ближе приносила меня к родному причалу.
М! Я чувствую знакомый запах. Да. Именно здесь когда-то продавали те самые, любимые в детстве, глазированные сырки. Их мне покупал дедушка, когда мы с ним возвращались со снежной прогулки или с ледяной горки. Так захотелось снова почувствовать этот вкус.
Здесь давным-давно построили множество современных магазинов, той самой палаточки и в помине нет лет десять, но иногда, если очень сильно захотеть, то можно почувствовать этот запах глазированных сырков, смешанный с запахом зимы, детства и радости.
Я перепорхнула через этот ароматный перекрёсток, а на душе становилось всё радостнее и радужнее, точнее снежнее! Как много приятных воспоминаний, мыслей и положительных эмоций меня посетило.
А вот и моя пристань – маленький подъезд из красного кирпича, яркий фонарь напротив, запах чего-то родного и дорого сердцу, лифт, девятый этаж и старая скрипучая деревянная дверь, спрятавшаяся за новой и железной.
Я дома!
А настроение всё так же прекрасно!

Открыв холодильник, я обнаружила там глазированные сырки! Вот это здорово! Пусть у них немного другой привкус, пусть они отличаются от тех, но всё же, напоминают детство.
Увлечённо жуя сырок и улыбаясь до неприличия довольной улыбкой, я подошла к окну. За ним уже стало почти совсем темно.
Не летело уже с небосвода королевских снежных сокровищ. Странно, а ведь домой я зашла всего пять минут назад.
Быть может, снег специально вышел поздороваться со мной? Быть может, это снежное представление было специально для меня?
Да, конечно это не так. Да, глупо так думать.
Но так приятно ощутить эту собственную значимость и особенность!
Чертовски приятно!

(04-05.01.2007 г.)