Женщины

Кимма
Одна Женщина торговала на рынке кофточками. Она решила делать добро людям и продавать эти кофточки по низким ценам. Люди вроде бы оценили это. У нее появились постоянные клиенты. Клиенты мерили и покупали. Одна Женщина должна была быть от этого счастливой, но счастье не приходило. Наоборот, вместо него появлялось глухое раздражение. Ей казалось, что покупатели должны быть более признательны ей. Но они вроде бы и мерили долго и потом еще и начинали торговаться. Одна Женщина скорбно поджимала губы, обиженно сообщая им то, что у нее и так низкие цены и более глобальных скидок она делать не будет. Покупатели соглашались, уходили, приходили, покупали. Но к вечеру Одна Женщина становилась все более раздраженной. Она пересчитывала деньги, прикидывала сколько надо будет оставить на новые закупки. Потом думала, о том, что, несмотря на торговлю, денег у нее остается очень мало. Ей казалось, что если у нее будет много денег, то вся ее жизнь волшебным образом изменится. Тогда она станет счастливой и независимой. Сейчас же она ощущала себя рабыней, приставленной к счастливым, беззаботным покупателям.

 Так получалось, что, думая о счастье в будущем времени, она всегда его отодвигала в будущее время. Ее счастье не могло быть настоящим, оно просто было обречено всегда быть будущим. Одна Женщина никак не хотела этого понять, и ей казалось, что покупатели неблагодарные и мало у нее покупают. Она все более раздражалась на них и на саму себя. Раздражение перешло, сконцентрировалось в теле, и однажды она ощутила справа сильную боль.
-Надо срочно удалять камни в желчном, - сказала ей врачиха в очках.
Врачиху тоже раздражали пациенты, она уже устала заполнять больничные карты и рецепты.
За операцию надо было платить, и Одна Женщина поняла, что разбогатеть у нее ну никак не получается. Теперь она еще больше начала раздражаться на клиентов.
-Боже, помоги мне избежать операции, - однажды молилась она весь день.
 
 На другой день был сильный мороз, и она решила свернуть торговлю пораньше. Она уже начала складываться, когда пришла припозднившаяся покупательница. Она поменяла одну кофту, другую. Но так ни на чем и не остановилась. Одна Женщина снова ощутила внутри себя глухое раздражение. Она уже поняла, что эта Другая Женщина ничего не купит. Но Другая Женщина почему-то медлила и не уходила.
-Я специально к вам пришла, чтобы примерить кофты. Мне казалось, такой фасон мне подойдет, но что-то не так сидит. А вы когда новые привезете?
-Пока я ничего не буду привозить. Я ложусь в больницу
-А что с вами?
-Ничего. Просто операция, - сказала Одна Женщина уже чуть ли не проклиная Другую Женщину.
-Странно, -подумала Другая Женщина, - я услышала ее зов, я пришла. Теперь я поняла, почему мне приглянулись ее кофточки, это был закамуфлированный сигнал о помощи. Я ведь могу научить ее перетирать камни в песок, помочь ей изменить программу образования камней. Но она не желает со мной разговаривать. Вот так, люди просят у бога, а когда он посылает им помощь, они отворачиваются.

-Извините, что не выбрала, - сказала Другая Женщина, а Одна Женщина подумала:
-Боже мой, да поскорее бы ты уходила!

Другая Женщина пошла по пустеющим рядам. Мороз крепчал, окрашивая небо и воздух в фиолетовый холод.