Тайна под столом

Евгения Басова
…Конечно, мама с папой не могли не заметить перемены, происшедшей в дочери. Уборку в доме Дашка раньше никогда сама, по доброй воле, еще не начинала. А тут вдруг стала без напоминаний наводить порядок в своей комнате. И даже пол в ней мыть!
«Ох, что-то здесь не так», - подумала Дашина мама, когда такое случилось в первый раз. Она совсем уж было собралась пойти и посмотреть, не хочет ли дочь скрыть что-то от нее. Но тут, на Дашкино счастье, раздался телефонный звонок. Маме звонила ее подруга тетя Галя Медникова. У тети Гали тоже была дочь – Валя, Дашина ровесница. Они даже учились в одном классе. Но они вовсе не были подругами, в отличие от их мам. И Дашину маму это очень огорчало. Ведь Валя была круглой отличницей. Как хорошо могла бы она повлиять на ее дочь. Ну почему, ну почему лучший приятель Даши – Генка-двоечник?
Валю Даше часто ставили в пример. Ей многих ставили в пример, а Валя-то уж и в самом деле этого заслуживала. Такая дочь была бы настоящим подарком для кого угодно. Мало того, что в школе она училась на одни «пятерки»! Придя домой и выучив уроки, Валя потом до ночи только и думала о том, что бы такое сделать по хозяйству. Например, она каждый день мыла все полы, не позабыв, конечно, сначала стереть пыль с мебели.
Она просто не выпускала мокрой тряпочки из рук – разве что когда делала уроки.
Вот такой хотела бы Дашина мама видеть дочь!
Какой несчастной чувствовала себя она, когда подруга начинала в очередной раз нахваливать свою Валюшу!
Но сегодня Дашиной маме тоже было чем похвастаться. Она принялась описывать подруге в подробностях, как Даша просто выхватила у нее ведро и тряпку, какой решимостью она была полна!
- Дашка умнеет! – ликовала мама. - Скоро она мне будет помогать не хуже, чем тебе – Валя! Увидишь! Даша станет точно такой же, как любая другая девочка!
Так, убеждая тетю Галю, она и себя всецело убедила, что Даша вызвалась мыть пол исключительно потому, что она становится, наконец, похожей на Валюшу. Глядишь, скоро забудет все свои глупые стишки, перестанет отвлекаться на уроках. На собраниях ее начнут хвалить, и мама сможет, наконец, ею гордиться!
Пока она мечтала так, Дашка, протирая пол, вымыла и серый оголившийся бетон под столом. Потом, толкая перед собой ведро, поползла дальше – и вдруг одна ее нога куда-то провалилась по самое бедро, и… Ух! Дашка вцепилась в мокрый пол, кое-как выбралась из дыры. Серого бетона под столом как не бывало. Даша глянула вниз. И что она увидела? Комнату соседей с третьего этажа? Как бы не так. Внизу, в слабом тумане, зеленела свежая лужайка. Это был берег какой-нибудь реки, а может, моря. Даше видно было место, где вода мыском врезалась в сушу. По краям поляны росли незнакомые деревья…
- Ух, ты! – сказала Даша и огляделась по сторонам.
Родители в любое время могут войти к ней в комнату. Она скорей задвинула коробку с игрушками назад под стол.
Нет уж. Отодвигать коробку она будет только тогда, когда никого нет дома. Или когда все спят.
Иногда ей просто не терпелось дождаться, когда родители уснут.
Когда все в доме затихало, она вылезала из постели и забиралась под стол. Внизу было светло. Получалось, что когда у нас ночь, там день, а зимы там не бывает вовсе. Даша часто сидела, свесив ноги, на краю дыры, и не заметила, как они покрылись ровным коричневым загаром. Среди зимы! Хорошо, что мама с папой не заметили. А то они подумали бы, что Дашка заболела.
Однажды она обронила с ноги тапочек, и он упал вниз, прямо на желтый песок. Даша хотела спрыгнуть за ним, а потом подумала: обратно-то как заберешься? Высоко…
Лежа на полу на животе, Дашка глядела вниз, надеясь увидеть жителей странной земли. Но перед глазами на лужайке никто не появлялся. Пришлось самой придумать обитателей жаркой страны у моря. Ведь должен же там кто-то жить! Там жили добрые, благородные пираты. Историями о них была исписана целая тетрадь, которая вскоре безнадежно истерлась-истрепалась в портфелях одноклассников, бравших почитать Дашкины стихи, а после ее взял кто-то – и не вернул. Но Дашка и наизусть могла бы рассказать все, что она когда-то записала. Пиратам больше всего нравилось спасать во время кораблекрушения принцесс. Или наоборот, простых, бедных девчонок, которые, впрочем, тоже становились потом принцессами.
Дашка и сама не против была стать принцессой, как мы уже знаем.

Продолжение следует.