Что такое ненормативная лексика и надо ли с ней бо

Александр Зрячкин
В "Литературной газете" №10 за 2007 г. опубликована статья - "Этот заМАТеревший футбол", на основании которой модераторами форума "Литературной газеты" предложена тема для дискуссии. Звучит она так

ПРИГЛАШЕНИЕ К РАЗГОВОРУ:
источник темы: http://forum.lgz.ru/viewtopic.php?t=13695

А так ли уж «брань на вороту не виснет»?

Почему брань в последние годы активно легализуется, становясь частью не только нашего быта, но и элементом общественной жизни?
Надо ли её воспринимать как некую острую «приправу» в устном общении, обогащающую наш язык?
Или всё-таки публичное использование ненормативной лексики свидетельствует о языковой нищете говорящего (или пишущего)?
Какова в этом процессе роль писателей, использующих ненормативную лексику в своих художественных произведениях?
Можно ли это считать результатом творческой свободы? Или – признаком творческого бессилия и рабской зависимости от унаследованного бескультурья?
И что же нам в конце концов нужно сделать, чтобы остановить поток сквернословия?

Хотелось бы изложить свою позицию по данному вопросу.


Брань в последние годы активно легализуется, проникая в книги, фильмы, передачи, средства массовой информации... Почему? Да в первую очередь благодаря, как ни странно, положению части 5 статьи 29 Конституции России, согласно которому ЦЕНЗУРА запрещена.
Многими гражданами - так уж получилось - запрет цензуры был воспринят и как снятие САМОЦЕНЗУРЫ, то есть того барьера, который назывался мораль и нравственность. Моментально было забыто Могущество и Богатство Великого Русского Языка. И если СНАЧАЛА это казалось ОСТРО - ого, человек публично "вкусно" выругался, значит есть в нём, что называется, "перчинка"... - то к концу девяностых годов воплотилась страшная установка тех, кого раньше называли "авторитетами" - "мы матом не ругаемся, мы на ём разговариваем".
Обнищал же с таким подходом не Русский Язык (я намеренно пишу эти слова с заглавных букв, потому что лично для меня Родное Слово по-прежнему Велико и Красиво), но обнищал лексикон народный.
Кто-то где-то недавно "выперлил" (не поймите превратно, всего лишь изрёк "перл") - мол, забористое словцо в триллион раз больше ощущений и оттенков жизни передаёт, чем все культурные разговоры и литературные труды вместе взятые. Господи, как жаль мне было этого человека... Хотя... Быть может, матерясь, он становится самодостаточным, он компенсирует неуверенность в себе...
И вот тут мне стало по-настоящему страшно... Получается, что в России, в сегодняшней России - неуверены в себе 90% населения? А ведь в этих 90% - и так называемые "сливки общества"... Последним, кстати, так и хочется задать вопрос: уважаемые "образцы былой морали", куда ж вас слили, что вы настолько деградировали...
А роль писателей в этом процессе оказывается наипервейшей. Ибо чем "перцовее" писатель - тем аншлаговее его книги...
Говорят мол - тринадцатиэтажный сленг есть творческая свобода... Бред... Это антисвобода во всей красе. Мат значительно сужает кругозор, люди деградируют по полной программе. И неважно в каких условиях звучит жаргон - в стрессовой ситуации или удовольствия ради.
А что нужно сделать, чтобы остановить этот поток беспредела? Немного не в тему, но лучше слов Виктора Цоя на этот вопрос не ответить. Они актуальны для каждого и по многим поводам:

СЛЕДИ ЗА СОБОЙ!
БУДЬ ОСТОРОЖЕН!
СЛЕДИ ЗА СОБОЙ!

Александр Зрячкин