Любовь

Андрей Скрипцов
/опубликовано в книге "Эпоха Возрождения души",
2008 г., изд-во "Антиква"/

Она не такая как все… Или может наоборот – самая обычная…. Даже не знаю.

Когда хочется вспомнить ее, то не думаешь о ее фигуре, не вспоминаешь красоту ее улыбающегося лица, не представляешь какие-то интимные подробности… Просто чувствуешь ее присутствие, дышишь ее дыханием, ощущаешь вкус Winston Lights на ее губах при поцелуе ….
Она яркая, чувственная, добрая, веселая и… очень грустная, но где-то очень глубоко в себе. Когда я смотрел на нее, я ловил себя на мысли о том, какие у нас замечательные женщины. Как же несправедлива к ним жизнь, как же несправедливы к ним мы…
Три дня вместе – много это или мало?.. Не знаю. За время общения с ней я узнал ее всю, я понял о ней очень много, но в то же время мне не перестало казаться, что я для нее чужой. Просто хороший человек, которого оставляешь позади себя как яркую картинку в толстой книге жизни… Впереди следующие страницы, а эта будет приятным воспоминанием.
Любовь – что она такое? Это наверное, когда не можешь жить без человека, когда думаешь о нем все время, когда в любую свободную минуту рвешься к нему всем сердцем, когда… А любим ли мы по-настоящему? За что мы любим людей? Не любим ли их только как отражение нас самих, – нет ли в наших светлых чувствах того рокового эгоизма, который способен растворить все? Каждый ответит на это по-своему…
Я знал ее давно, но думал всегда о ней хуже, нежели оказалось на самом деле. Красивая, но глупая пустышка… Не так все оказалось и это меня подкупило… Умные женщины – это моя слабость а если еще и красивая, то…. Ее жизнь и проста и сложна одновременно: она видит неразрешимые проблемы там, где решение очевидно; она мечется между тенью и светом как малый ребенок, которому просто не хватает поддержки … Но это уже взрослый человек, и как сказал Уайльд: тому, что надо знать, научить невозможно… Я и не пытался, мне просто с ней было хорошо.
Господи, как нам всем не хватает в жизни искренности! Если два человека могут быть искренними друг с другом – это счастье! Пейте это счастье, и не думайте о последствиях – оно того стоит…
С ней не надо притворяться, бояться, что будешь неверно истолкован, что кто-то будет после обсуждать твои поступки и слова. Нет. Что хочешь – то и говори, пить – так пить, гулять так гулять! Уже взрослая женщина, которой так одиноко и страшно в ее взрослом мире, которая иногда хочет спрятаться ото всех и тихо плакать…, но никогда никому об этом не скажет, – нет. Для всех у нее все хорошо и улыбка искрится счастьем. Я вижу все, что есть за этой улыбкой, но ничего не буду менять.
Нам не быть друг с другом. Такое бывает – просто не быть. Это понимает она, это понимаю я, и мы оба знаем, что каждый из нас знает это. Грустно расставаться было. Я не знал, что ей сказать – я уже видел столько, что можно было не говорить ничего, она не понимала моего молчания.
Теперь, иногда, когда ей совсем плохо она позвонит мне на мобильник, ища дружеской поддержки; иногда я перезвоню и спрошу как у нее дела. Просто, чтобы ее услышать, ощутить ее голос рядом, потому что о том, как у нее идут дела, я знаю и без нее… Она – ветер, а как могут идти дела у ветра? Он растворен в природе, его носит по свету и нигде он не может найти покой…
Через какое-то время она снова ворвется в мою жизнь: я знаю это, и боюсь и жду этого одновременно… Жду, потому что хочу этого, боюсь, потому что мне будет тяжело с ней расставаться. Поначалу она не будет знать, как себя со мной вести, даже будет делать вид, что между нами ничего не произошло. Я тоже могу пройти с отсутствующим видом, – нет проблем. Только когда пройду, то легкая ирония искривит мои губы в улыбке. А потом что-то мелькнет, какая-то искра между нами и мы оба попались… друг другу…
Когда-нибудь она спросит меня как ей жить, а я уйду от ответа, потому что одно дело рассказать ей о ее жизни, другое дело жить ее жизнью… И снова отпущу ее… Я вижу ее конец – она и жива и мертва одновременно. Жива! – я мало видел больше жизни в людях, но ее жизнь – это жизнь цветка, который стоит в вазе и не знает, что его уже сорвали, и он увядает …
Я буду помнить ее улыбку.., ее слезы, которые выступают на глазах, если я затрону ее душу уж очень сильно; буду помнить, как ее каштановые волосы рассыпаются на белизне простыни; как она, напившись, измазалась мороженным, и как я аккуратно вытирал ее одежду, а она была растеряна как дитя…
Я мог бы наполнить ее жизнь смыслом, но не сделаю этого… Она могла бы принести в мою жизнь радость, но принесет… Жаль … Когда-нибудь мы действительно можем очень сильно сожалеть о том, что нам не хватило мудрости в наших отношениях. Экспресс жизни понесется дальше и разметет осколки наших воспоминаний. Но наши отношения нельзя затягивать: мы оба боимся затягивать их, опошлить романтику нашей встречи серостью будней… нельзя.
Жаль…
Вот и думаешь теперь – какая это была Любовь?