Осколок 4. Тошнотик

Лянка Шатц
Во времена моей молодости, мой кузен Альберт ур-р-р… (Сова из Вини-Пуха). Так вот, во времена моей молодости, было очень много всяких вкусных штук. Примером могли служить рыбные пельмени, крабовые палочки или вот, тресковые пирожки именуемые тошнотиками, но их беда заключалась в том, что они не вязались с бабушкиными представлениями о вкусной и здоровой пище, а посему есть мне их было запрещено. А как хотелось!!! В рыбные пельмени добавлялась всякая гадость – их есть нельзя. Колбасу делают из туалетной бумаги. Крабовыми палочками отравилось полгорода (где-то в газете было написано), а тошнотики делают вручную и руки не моют, можно дизентерию подхватить – это все на доступном уровне объяснялось мне бабушкой.


Пельменями мы однажды перекусили с папой. До чего же было вкусно. Жареные пельмешки можно было гонять по тарелке и когда вилки протыкала их, то из всех четырех отверстий брызгал сок. Папа так же прикармливал меня и крабовыми палочками, когда мы были в разъездах, колбаса, несмотря на клевету, все же появлялась в холодильнике, а вот чуть ли не единственному купленному мне тошнотику я обязана маме.


Золотисто-зажаренные, с хрустящей корочкой, по пять копеек за штуку они лежали ровными рядами на подносе в кафетерии нашего универсама. Они манили меня, дразнили. Запахи просто сводили с ума. И это при всем при том, что я не была голодной, просто они очень аппетитно пахли. И однажды мама сдалась на мои уговоры и купила мне тошнотик с уговором, что я его съем на улице и дома за обедом съем все, что мне положат. Да! Да! Конечно! Я была готова пообещать полгода примерного поведения. Я была готова провести массовое разоружение и отдать все боеприпасы Пашке из соседнего подъезда (кроме розового пистолетика – это женский вариант оружия) Я была готова… по сегодняшним меркам продать Родину за этот пирожок.


И вот, свершилось! Я счастливый обладатель тошнотика! Как долго я не могла решиться откусить первый кусочек. Боязнь нарушить целостность этого божественного пирожка была выше меня. Я несла его в гордо вытянутой руке. Смотрите! Завидуйте! Счастье меня несло вперед и ноги не касались земли, а зря. И в советские времена асфальт плохо клали (местами и немного). Ножка попала в ямку, счастье по инерции пронесло меня еще на несколько сантиметров и ткнуло носом в асфальт, напоследок вырвав тошнотик из руки…


Было больно. Было очень больно, но плакала я от обиды и знания, что не видать мне боле чудо общепитовской кулинарии и не отведать боле, сей дивный вкус не осознать.


Так и вышло. Тошнотики канули в лету, Рыбные пельмени, цветовой гаммой содержимого, будят во мне осторожность, по составу колбасы наши коровы являются растением, а от крабовых палочек осталось только название «крабовые».