Маленькая пьеса в сопровождении хора и оркестра

Борис Бельский
Занавес уплывает под колосники. На сцену входит конферансье в черном смокинге на голое тело. Тело худосочное, бледное. Останавливается в центре освещенного круга софитов.

(направо в ложу) – Наше Вам почтение!
(прямо в зал) - Всем привет!
(галерке) - Сьдрасссьтии-и!

(вниз в сторону оркестровой ямы) - Маэстро, музычку!

Из ямы поднимается тонкая рука в белой манжете.

(флейта на пиано)
- и-фьююю-фью-фьююю—и-и-и-и-и...

(из-за кулис хор мальчиков крещендо)
- Анаша-анаша
(трио меццо-сопрано, сопрано, альт)
- Анаша-анаша
(хор мальчиков на форте)
- Чудеса, как хо-ро-ша!
(сводный хор Отдела по борьбе с организованной преступностью МВД России)
- Анаша-анаша
(все вместе)
- До чего ж ты хороша!

(все вместе)
- ХОРОША! ХОРОША! ХОРОША!
(спившийся тенор областного музыкального театра)
- Чу-де-са-а-а-а-а-а!
(из зала первые ряды)
- Чу-де-са-а-а-а-а-а!
(все вместе)
- Чу-де-са-а-а-а-а-а!

В зале медленно гаснет свет, прожектор в центре сцены высвечивает белое круглое пятно, луч перемещается к правой кулисе, из-за кулисы медленно появляется тщедушная фигурка, отбрасывающая на задник сцены тень птицы со свернутой шеей и сломанными крыльями.

(из-за такта вступает изломанный голосок спившегося тенора)
- АнашА-АнашА-АнашА
…  АнашА-
… … ..АнашА-
… … … … … .. АнашА

Из противоположной кулисы появляется трио государственных флагов Советского Союза, Российской Федерации, и знамени пожарной части номер семь Сокольнического района города Москвы

(Трио флагов вальяжно шелестя)
- Если вы гулять хотите,
Если вы гулять идете,
Не забудьте
По карманам
Положить немного мака.

(Хор мальчиков)
- А где взять? А где взять? А где взять?
(сводный хор, требовательно)
- Где же взять нам, вашу мать.

(трио флагов)
- Положите по карманам
(хор мальчиков)
мама, мака, много мака!
(сводный хор поперек мелодии и ритма)
- И в росиночки макать,
и снежинками занюхать,
и пакет из целлофана
и канистру супер-клея
(все вместе вразнобой)
- И забойные таблетк-и-и-и-и-и-и!

(дуэт пионеров)
- Где-е-е-е же-е-е-е-е взя-я-я-я-ять?
(спившийся тенор)
- Где-е-е-где-е-е-где-е-е.

(учительница географии старших классов невыразительным голосом)
- в Ка-ра-ган-де-е-е-е-е-еее
(дуэт пионеров)
- пип-пи-пи… (вырезано отделом за соблюдением нравственности при отделе культуры)
(хор мальчиков)
- ВЕ-З-ДЕ-Е-Е-Е-Е-Е

(Трио почти захлебываясь)
- Значит нам сегодня,
ООО-О-О!

(пионэр Степка)
- Ни хрена себе погодкА-а-а-а
(пионэрка Ангелина)
- Ущипни меня за попку-У-у

(сводный хор Отдела по борьбе с организованной преступностью МВД России)
- Будет вам сегодня смех!
(Все вместе)
- О-о-о-о-о!

(сводный хор Отдела по борьбе с организованной преступностью МВД России, похлопывая себя по карманам)
- Опусти в карман на дно-о-О-О-О.

(соло на саксе) - фам-фадам-фадам-фам-дам

(конферансье педерастическим голосом)
- А теперь, все вместе,
(после паузы)
- Айн, цвай, драй:
(не дождавшись после следующей паузы)
- И ещё раз:

(пионэры)
- Здесь не бывает дней и ночей,

(батюшка из соседнего прихода)
- На нашей улице нет фонарей,

(пионэры по очереди)
- синий вокзал,
- желтое такси,
- зеленая аптека
- грязный туалет разноцветной дискотеки

(сводный хор Отдела по борьбе с организованной преступностью МВД России, выворачивая карманы у коферансье)
- на каждом углу, углу, углу…
(заместитель председателя профсоюза врачей скорой помощи)
- на иглу, на иглу, на иглу…
(пионэры хором)
- УГУ-у-у-у-у!

(брандмейстер в блестящей каске)
- ты видишь, батюшка - это солнце.
(головка мака, свесившаяся с колосников над сценой)
- скажите им всем,
(голос из суфлерской ракушки)
- дороги, все до одной, приводят сюда.

(пионер Степка):
- видишь, батюшка, рот зашит,
(пионерка Ангелина)
- нить извилиста, широка.
(вдвоем)
- видишь, батюшка, эту нить?-
(хор мальчиков, рожи в прыщиках, по рукавам и коленкам стекает пенистая слюна)
- это ты наши рты зашивал?

(пионерважатый Артур)
- болезный мой, почем опиум для народа,?
(батюшка размахивая пучком травы)
- изыди, Сотона!

и-фьююю-фью-фьююю — и-и-и-и-и

(конферансье, батюшка, хор мальчиков)
- Анаша-анаша
Чудеса, как хо-ро-ша!
Анаша-анаша
До чего ж ты хороша!
(сводный хор)
- ХОРОША! ХОРОША! ХОРОША!
(хор мальчиков)
- Чу-де-са-а-а-а-а-а!
(тенор)
- АнашА-АнашА-АнашА
- АнашА-
- … … ..АнашА-
- … … … … … .. АнашА

(дуэт пионэров)
- Где-е-е-е же-е-е-е-е взя-я-я-я-ять?
(сводный хор)
- Где-где-где…

(все вместе)
- Загляните нам в глаза -
Там зрачки расширены,
Там белки раскрашены.
Почерневшими веками занавешены,
Прошиты посиневшими венами.
Там, па-дам, дам.
Мы -
пляшущие человечки с вывернутыми коленками,

(батюшка в рясе, помахивая кадилом, басом)
- Паства моя,
(после паузы, стряхнув слюну с бороды)
По утрам
накалываю тексты молитв
ржавой иглой по коже…
(батюшка в рясе, помахивая кадилом, баритоном)
- аки-по-суху
(батюшка в рясе, помахивая кадилом, тенором)
- видишь боже,
вышагиваю
по измятой поверхности
в лужах плесени,
среди рваной вереницы разбухших жил,
истекающих потрескавшимися жгутами,
(батюшка в рясе, помахивая кадилом, пронзительным козлетоном)
- в освещенных проспектов
(батюшка в рясе, помахивая кадилом, пронзительно за всеми возможными диапазонами)
- стекла-а-а-а-а-а-а-а-ариуме

(сводный хор)
 - ах!- забава!
- ах, задорный блеск,
ароматный рай,
перелётный рой,
перекрестный лай
изувеченных лиц
на измятой салфетке часов и дней.

пауза и соло на литаврах: дзинг-нг-нг-г-г-г
флейта: и-фьююю-фью-фьююю—и-и-и-и-и
тромбон: тра-та-та тра-та-та-та та-та та та-та-та

(хор мальчиков)
- Ах!- забава!-

С бельэтажа свешивается черный парик с мелкими буклями:
- Степка, а ну, домой.

Дирижер выпрыгивает из оркестровой ямы на сцену, в сторону буклей:
- Ну, еще чуть-чуть!

(дирижер в сторону оркестровой ямы)
- А теперь, все вместе,
Ван, ту, фри, фо, файв...

(сводный хор бацает на крещендо)
- Анаша-анаша-анаша!

В первом ряду в белом врачебном халате человек средних лет, из саквояжа торчат горлышки бутылочек с микстурой синего цвета, закрытые пробками, свернутыми из обрывков газеты «Московский Комсомолец»

(человек из первого ряда из клизмы брызжет на сцену микстуру и мечет горсти таблеток)
- Анаша-анаша-анаша

Слева из директорской ложи показывается начищенный до блеска шлем брандмейстера пожарной части номер семь Сокольнического района города Москвы.

(брандмейстер откручивает кран и из толстого рукава заливает зрительный зал струями маковой росы)
- Анаша-анаша-анаша

По проходу между рядами кресел зрительного зала к сцене, нестройно колышась, движется толпа веток конопли.

(знамя пожарной части выдергивает микрофон из стойки)
- Щас я пою, вы чего тут по бокам воете, отщепенцы!

(хор мальчиков взвизгивает аччелерандо)
- Анаша-анаша-анаша
- кайф-ф-ф-ф-ф-ф-фф
- Анаша-анаша-анаша
- и зеленый кокаи-и-и-и-и-ин

Сводный хор плачет и сыплется со сцены в зрительный зал.

Из кулисы выбегает конферансье, пытается столкнуть в оркестровую яму дирижера.

(голос с бельэтажа)
- Дык, хрен бы с ним, пусть облажается, не мешай.

Дирижер плачет навзрыд, выбегает за кулисы, оттуда раздается звук револьверного выстрела.

(конферансье громко, срываясь на фальцет)
- Шмоньки, рас-так вашу, речевку - запевай!

Все лезут на сцену, давя друг друга. На сцене всеобщее братание.

В середине толпы возвышается могучая фигура батюшки с развевающейся хоругвью. На полотнище портрет дирижера. Из-под рясы выглядывает пижама в розовых цветочках.

(сводный хор)
- Анаша-анаша-анаша
(зрители)
- Анаша-анаша-анаша
(все вместе)
- Анаша-анаша-анаша

Все в полном беспорядке, но обнявшись за плечи уходят, за кулисы. Из-за сцены слышится громкое хоральное пение, раздаются отдельные возгласы и всеобщие аплодисменты.

Из-за кулисы возвращается голова батюшки, перевязанная флагом Пионерской дружины.

(голова в опустевший зрительный зал)
- Многая ле-е-е-е-е-та...

Посреди сцены лежит расплющенная фигурка. Из вороха тряпья поднимается голова конферансье.
- До свидания. Всем спасибо.

Лепестки мака сыплются с колосников, кружась над сценой. Конопляные заросли свиваются в длинные лонжи и вылетают в вентиляционные отдушины. В оркестровую яму рушится занавес.

Подзадержавшаяся литавра лязгает, за ней хвостом тянется пожарный шланг и искореженная цепочка ДНК истерзанного конферансье.
- Алес! гросс! капут!

КОНЕЦ