Наглость-второе счастье

Виктор Афоничев
Лучший бывает первым? Не факт. В споре побеждает тот, кто больше знает? Абсолютно неверное утверждение. Уверенность и упорство – главный козырь и залог успеха. Даже, если вы не правы, до конца стоять на своём и всё. Говорить чётко, громко, но не кричать. Когда не знаете – молчать, а глаза пусть улыбаются. Улыбающиеся глаза – деморализуют противника. И сразу перевести разговор в нужное направление. Напустить туман и больше употреблять официальных выражений: подведём законодательную базу, пойдём дальше, этот вопрос будет рассмотрен выше, вас не поймут. Ещё добавить малознакомые иностранные слова: априори, приводящая к ажитации, так что намечается императив, переходящий в ригоризм. Насторожатся. Начнут думать, а думать и говорить одновременно, не получается. Как не стараются, не получается. Или думать, или говорить. В первом случаи, потом жалеют, что не сказали; во втором: «Зачем всё это наговорили?» Замешательство. Появляются мысли у противоположной стороны: отстали бы, ничего не надо, шли бы вы куда-нибудь.
Обвинение: «Вы нарушили».
Спокойно отвечайте: «Не может быть, не нарушали. Все свои поступки сверяем с основным законом – с конституцией Российской Федерации, живём только в соответствии с ним. Мы полностью согласны с правительством, и как понимаем нашего президента!» Теперь уже они будут оправдываться перед вами.
Знак: «обгон запрещён». Обгоняем. Рады не нарушать, не получается. Все нарушают. А за поворотом ждут.
- Есть, попались!
 Жезлом милиционер машет. Останавливаемся.
- Вы нарушили правила. На этом участке дороги обгон запрещён.
- Не нарушали. Обгон не делали. Просим наши действия квалифицировать, как опережение. Так как нет разметки, то дорогу визуально разделили на две части и двигались только по своей стороне, на встречную полосу не выезжали.
- А где, тогда, была та машина, которую вы не обгоняли?
- Она показала поворот направо, притормозила, мы поворот налево и обошли её. Почему водитель той машины до конца не выполнил манёвр, догоните его и спросите.
Приятно наблюдать, как думает сотрудник ГАИ. Процесс напоминает ситуацию, когда в электромясорубку попал гвоздь, внутри закусило, мышление идёт тяжело, на грани сбоя. И у нас вид соответствующий, мы с ним как братья близнецы. Он уже не понимает, для чего нас остановил. Мы приняли образ, что не поняли, для чего нас остановили.
- Пожалуйста, возьмите ваши права. Будьте внимательны на дороги. Счастливого пути.
- Спасибо.
Едим дальше. Следующий милиционер, машина в кустах, он с «радаром» из-за неё выглядывает. Нас увидел, бежит на встречу, показывая палкой, где мы должны припарковаться. Тормозим. Сидим. Не выходим. Он смотрит непонимающим взглядом взад нашего автомобиля. Долго так смотрит: то жмурится, то широко округляет глаза. Не выдерживает, подходит.
- Лейтенант Сидоров. Ваши права.
Долго ищем их в карманах, в портфеле, в бардачке машины. Находим, подаём в открытое окно.
- Граждане, вы нарушили скоростной режим,- произносит он с явной интонацией, что мол, сейчас по полной программе будет нас … проверять.
- Сколько себя помним, чтим кодексы и соблюдаем законы. В черте города, не более сорока километров в час, за городом не более шестидесяти,- учтиво отвечаем.
- Вот, восемьдесят девять,- тыча «радар» нам в нос, аргументирует он.
- Во избежание в дальнейшем недоразумений, мы вынуждены включить сотовый телефон на аудио и видео запись,- предупреждаем его.
Сотрудник ГАИ начинает теряться. Мы продолжаем:
- У нас с вами отношения регламентируются Административным Кодексом? Так?
- Так,- кивает он головой.
- У вас на «радаре» зафиксирована скорость восемьдесят девять километров в час и время пятнадцать часов пять минут? Так?
- Так,- опять соглашается он.
- А время сейчас пятнадцать часов семнадцать минут. Так?
- Так.
- Вы к нам сразу подошли?
- Да.
- Двенадцать минут не стыкуются. Значит, зафиксированная скорость на «радаре» не наша.
Задумался гаишник.
- Тогда предоставьте мне талон «техосмотра»,- не успокаивается «блюститель порядка» на дорогах.
- Смотрите, пожалуйста.
- Где он у вас?
- Там, где и должен быть – в нижнем правом углу на лобовом стекле.
- Мне его нужно пощупать.
- Пожалуйста, берите.
Лейтенант скрупулезно рассматривает талон, гладит его пальцами.
- Страховка есть? – продолжает дальше допытываться.
- Есть.
- Тогда, я вынужден провести тщательный досмотр вашего автомобиля.
- Если досмотр, то двух свидетелей, пожалуйста, с паспортами и не родственников. Но мы думаем, вы оговорились, хотели сказать осмотр. Мы вам откроем дверцы, багажник. Руками ничего не трогать, а глазами смотрите.
Как-то он сник, обмяк и только напоследок спросил:
- Вы юристы?
- Нет. Хуже. Судьи,- пояснили мы.
Пока у нас всё будет определяться: визуально, на ощупь и решение приниматься по человеку, в зависимости от его статуса, то судьями, так и будут, кто шустрее и наглее.