Плачущие статуи. Город

Тариэль
ПЛАЧУЩИЕ СТАТУИ

1. ГОРОД.

(Первая глава несостоявшейся книги, 2003 год)


Город устал от дождя. Город уснул, и он был рад, что, наконец, может просохнуть от слез. Кто угодно устанет плакать через пять дней. И смотреть на слезы. Сколько сможете вы вытерпеть слезы любимого человека? А город любил небо. И ему было тяжело, потому что он никак не мог небу помочь. Город не мог рассеять тучи, город не мог создать нужный ветер…
Если честно, никто не может создать ветер. Все ветры давно уже созданы, и теперь они летают по земле, от одного края и до другого. Где-то за краем, возможно, вообще нет ветров, потому что все они там, где живут люди. Ветер нельзя изменить, нельзя создать или уничтожить. Но его можно позвать. И город звал.
Но ветер не приходил, и город сам хотел пролить слезы. Но камни не умеют плакать. Камни – бесчувственные, холодные, грубые. И из этих камней строили замки, храмы с резными колоннами, делали статуи – плачущие девушки, ангелы с поднятыми к небу глазами, юноши, одетые в дубовые листочки, танцующие пары, лебеди с тонкими изогнутыми шеями… Все это вместе – дома, замки, статуи, храмы – и было Городом. Город строили люди.
Людей город не любил. Не ясно, как можно не любить того, кто тебя создал, однако, у города были на то причины. Город, построенный людьми, был холодным и бесчувственным. Город был в понимании людей вампиром – мертвецом, имеющим будущее длиной в целою вечность. И город быстро смекнул, что вампиром быть не так уж плохо. И он пил человеческие жизни, пил их радость, пил их горе… они, сами того не понимая, без памяти влюблялись в город, и не могли без него жить. Люди уезжали, но рано или поздно возвращались назад. Они называли это ностальгией и любовью к родине. На самом же деле, они всего лишь хотели вновь подставить свои чувства кровожадному городу, а он, в свою очередь, не возражал.
На улицах города, как паразиты, копошились самые разные люди – старики и дети, воры и пьяницы, торгаши и солдаты. На улицы города выползали тысячи людей, но ни один из них не был ни однозначно хорошим, ни однозначно плохим. Они все были серыми – плохими и хорошими, злыми и добрыми, и все их положительные и отрицательные качества были перемешаны, и они сами не понимали, где плюс, а где минус. Или не хотели понимать. Так или иначе, город людей не любил. Люди делали вид, что любят город, но эта была простая привязанность, как собачка привязывается к своему хозяину. Но одни люди строили город, чистили его и сажали в нем деревья, в то время как другие разрушали город, засоряли его и рубили деревья. А городу было очень больно. Что бы вы сказали, если бы вам все время отрывали руку, а потом пришивали бы на место? Город страдал, город мечтал, чтобы у него была душа, чтобы он мог плакать… Но камни не умеют плакать.
Люди жили в городе, но как только на город спускалась ночь, окутывая его теплым одеялом, приближая к нему любимое небо в нарядном платье… как только становилось темно, люди запирались в домах, замках, различных тавернах и ночлежках. Люди могли делать все, что угодно, но они крайне редко выходили на улицу. На улицах города ночью было темно. В редких окнах горел свет, но в большинстве окон шторы были задернуты. И на улицы города выходили его братья.
Вампиры ничем не отличались от людей. Они честно подкарауливали отбросы общества – пьянчуг, убийц, воров, ночных бабочек… Они не прятались от людей, потому что были гораздо сильнее. Но они не хотели убивать тех, кто может еще послужить городу, их брату по крови. Ночь для них была родной сестрой, и город радостно принимал капли крови, упавшие случайно на камни мостовой. Вампиры были добрее к городу, чем люди. Тем более что они, как и он, воспринимали людей как пищу. Все людские потуги быть значимыми, открыть что-то новое, понять смысл жизни смешили их. Они были гораздо образованнее людей, знали больше. Им пришлось пройти через такие испытания, что теперь их опыт был бесценен.
Иногда в город приходили эльфы. Они больше не воевали с людьми, чтили мирный договор, и приходили исключительно для торговли и развлечений. Эльфы были несколько ниже людей, а ушки их были остренькими и длинными. Такие уши, казалось, все слышат, собирают информацию. Походили эльфы на вражеских лазутчиков, и потому город их не любил не меньше, чем людей. Эльфы, правда, никогда не разрушали город, не бросали на землю мусор, не блевали на мостовые, не рубили деревьев и не мочились на заборы. Этим они были гораздо лучше людей. И город открывал перед ними ворота.
Эльфы, которые посещали в город, были двух видов – светлые, которые приходили из лесов, и темные, которые выползали из подземелья. Светлые эльфы были все до одного светловолосыми и голубоглазыми. Именно они были отражением тех дивных эльфов, о которых люди слагали легенды. Лесные эльфы торговали на городском рынке разными статуэтками удивительно тонкой работы, луками и стрелами, мечами и мифриловыми кольчугами. Иногда кольчуги были сделаны из орихалка, но шли они по обычной цене, потому что люди не верили в существование божественного металла, а сами эльфы эти кольчуги носить не могли из-за их тяжести. Вот и приходилось выдавать их за обычные. Эльфийки редко торговали побрякушками, зато часто торговали собой. Не так, как людские девушки, а открыто, среди бела дня. Все равно других способов заработать у них не было. А после того, как Властелин захватил их земли, им приходиться жить по законам рыночной торговли. Теперь все за деньги. Еще светлые эльфы делали лучшее во всей Нарэнне вино. Это их и спасало от бедности.
Темные эльфы были чуть выше лесных, кожа их отливала лиловым, а волосы их были снежно-белыми. В государстве темных эльфов был матриархат, поэтому эльфийки были одеты в шикарные открытые наряды и всегда носили при себе оружие, а вот мужское населенье подземелий выглядело рядом со жрицами Ллотх крайне бедно и неубедительно. Эльфийки приходили в город, чтобы позабавиться, посетить театр, танцы, купить оружие и наряды. Иногда – чтобы завести мимолетный роман с каким-нибудь вампиром (не просто так, а для улучшения крови). Мужчины же торговали на рынке, играли в казино, нанимались на работу. Продавали темные эльфы различные артефакты, магические книги, оружие, змей, яды, лекарства, рабов и наркотики. Конечно, наркотики их не походили на коноплю или мак – ничего подобного под землей не вырастишь. Потому для людей наркотики эти не годились – уж очень быстро люди умирали. А вампиры могли спокойно выпить их кровь, потому как на них наркотик действия не оказывал. Создавалось это вещество при помощи магии и предназначалось для лесных эльфов, гномов и прочей нечисти. Темные эльфы с презрением относились к городу, потому что сами они из камня дома не стоили, а красоту видели вовсе не в фонтанчиках, фронтончиках и прочей гадости. Ангелочки, цветочки – фи! Это все нисколько не привлекало темных эльфов, которые видели прекрасное в жестокости и смерти. Город не обижался на подземных эльфов, потому что сам считал все эти архитектурные излишества глупыми и ненужными.
Очень редко в город прилетали ангелы. Они, как и эльфы, были двух видов – просто ангелы, божьи создания, чудесные бесполые существа с белыми крыльями, и Ангелы Смерти – прекрасные девушки с вечно молодой серой кожей и черными крыльями, привлекательные юноши с грустными глазами и такими же крыльями. Ангелы Смерти были воинами почетного корпуса Властелина. Они были профессиональными убийцами, способными не только к магии, но и к перестроению собственного организма. Обычные ангелы приходили в город просто посмотреть, что там твориться, тогда как Ангелы Смерти появлялись в городе для выполнения своего предназначения – для убийства. Правда, иногда и они посещали город для развлечения – также принимали участие в активной городской жизни. Ангелов Смерти город побаивался, но им он и то доверял больше, чем людям. А светлых ангелов он пускал внутрь с удовольствием – ему нравилось наблюдать за этими созданиями, не знающими греха. Иногда ангелам так нравилась городская жизнь, что они придавались пороку, из-за чего навсегда изгонялись с небес. Падшие ангелы обретали человеческую плоть, но не теряли крыльев. У людей и других гуманоидов к ним сложилось противоречивое отношение, однако, они их понимали. Поэтому считали своими, стараясь не замечать крыльев за спиной. Город сочувствовал тем, кто был на высоте, а оказался на самом дне. Ему было грустно смотреть на падших ангелов. Он даже поплакал бы над их судьбами, если бы камни умели плакать.
Еще в город приходили гномы, предлагая на рынках свои изделия, драгоценные камни и всякую всячину. Устраивали на город набеги и орки, которые разрушали строения, грабили людей, убивали их… но всегда проигрывали, потому что все жители и гости города объединялись перед общей опасностью. А город после этих стычек долго зализывал раны. Ему хотелось выть, но завывать могут лишь волки да ветры. А камни и плакать-то не умеют.
Иногда в городе происходило какое-нибудь событие, например, рыцарский турнир, который вправе была устроить любая девушка, эльфийка, даже вампирша или Ангел Смерти. А уж бороться за нее или нет, рыцари решали сами. Турниры, как правило, состояли не только из банальной конной драки. Также соревнующиеся должны были сочинить даме серенаду и исполнить ее на конкурсе бардов. Потом рыцари стреляли из лука, бегали, принимали участие в скачках. В общем, турнир был чем-то похож на симбиоз спортивных соревнований и конкурса красоты. По окончанию турнира, если дама была не против, устраивали шумную свадьбу. Свадьбы город любил, потому что в этот день его украли цветами, так, что он начинал походить на прекрасный весенний сад. Улицы заполняла праздничная музыка, смех и ржание лошадей. И город отдыхал, празднуя это событие вместе со всеми.
Еще в городе были праздники, которые отмечались каждый год – годовщина заключения договора – Перемирие, день рождения города – День Города, день памяти усопших – День Духов. А еще был Праздник Общей Беды. Праздновался он в последний четверг месяца. В этот день люди вспоминали все беды, все проблемы, которые мешали им жить в течение месяца. Люди жгли огромные костры, пели песни, исполняли дикие пляски. В этот день все люди, эльфы, вампиры, гномы выходили на улицу. Это был действительно Общий праздник. И что-то в нем такое было, похожее на безысходность, на отчаянье. Но людям казалось, что таким образом они избавляются от проблем. И возможно, они были правы.
Город устал ото всех его жителей и гостей. Он устал от дождя, от существования без права на жизнь, на участие во всем, за чем он так пристально наблюдает. И наблюдать ему тоже осточертело. И его уже с каждым годом все меньше волновали события, происходящие на его узеньких улочках и широких проспектах.
И конечно, никого не волновало то, что в дебрях этих каменных джунглей появились те, кто должны были изменить привычную жизнь. Навсегда. Полностью. Если бы город заинтересовался тогда, откуда появляются в городе странные существа – дети вампиров и Ангелов Смерти, то, возможно, узнал бы про тайный договор между этими расами. Договор о совместном завоевании мира.
Дети рождались бескрылыми, но запросто могли принять форму совершенно любого существа или предмета, имели предрасположенность к магии и серую кожу. Кроме того, у них были бездонные черные глаза, вечная жизнь (именно жизнь, ведь в отличие от вампиров они не были мертвыми) и вечный голод. Эти малышки пили кровь. И не знали, для чего же они появились на свет. Всего их было шестеро – три девочки и три мальчика. Они росли точно так же, как и другие дети, а потом стали такими же подростками. Никто не открывал им их способностей – они должны были сделать все открытия сами.