Отгул для шевалье

Юрий Евсигнеев
- Сам принимает?
- Проходите. Король ждёт вас.

Д,Артаньян шагнул в кабинет Людовика.
- Присаживайтесь, шевалье. Прочитал я ваше заявление. Скажите, этот Дюпон, с которым вы собираетесь драться... не тот ли это виконт, которому сивый мерин кардинала саданул копытом в лоб при осаде Ла-Рошели?
- Так точно. Бедное животное! Хромота до сих пор осталась, несмотря на признанное искусство дворцового ветеринара.
- Ну, а из-за чего, собственно, конфликт разгорелся?
- Это подлец, которого я вышвырнул из окна таверны «Бургундия», смел утверждать, что это – харчевня «Нормандия"! Правда, перед этим мы с Портосом осушили дюжину анжуйского, но я же был не пьян, а только слегка захмелевший. И авторитет мушкетёра короля...
- Пардон, шевалье. Насколько мне известно, в день скандала вы несли службу в Лувре? Выходит, налицо употребление спиртных напитков на рабочем месте! И ещё... По сообщению из комитета охраны труда монастыря кармелиток, вы присутствовали на пикнике в Булонском лесу, хотя имели на руках больничный лист по поводу ранения на предыдущем поединке.

Д,Артаньян опустил голову.

- Вот видите. Раньше такие проступки совершали только отморозки из гвардии кардинала. Я на вас улыбаюсь, честное слово. А если учесть, что в Париже не достать приличного гроба, так как торговый флот срывает поставки леса из Скандинавии, то ваши шансы получить отгул для дуэли с Дюпоном сводятся к нулю. Более того. В День Святого Патрика вы будете нести патрульную службу в дворцовом парке, хотя у вас по графику выходной. Надо же как-то отреагировать на ваши фокусы. Ну, а выговор в Приказе – это само собой. Вы свободны, шевалье.