«за городом машина воняет,
в городе – создаёт атмосферу». (авт. афоризм).
АВТОФИГУРЫ: элементы, композиции, инсталляции.
или КЛАССИФИКАТОР АВТОФИГУРАТОВ.
Городская среда – это не только здания. Это ещё и жестяные коробки, заполняющие пространство между ними.
Постороннему наблюдателю перемещение и распределение сих стекложелезных объектов кажется неразумным, лишённым порядка и логики.
Однако, в данном виде хаоса, можно разглядеть некоторые типичные элементы.
Что автор и попытался сделать.
Данная работа является попыткой классификации повторяющихся элементов и их сочетаний.
Более того, автор углядел в этом шумном и вонючем хаосе некие композиции, имеющие «художественное значение».
Элемент 1. ЗАПОР.
Тачка находится поперёк пути миграции человеческих особей. Это может быть выход из подъезда, пешеходная дорожка, вход куда-либо…
Дополнение: - Один или несколько бакланов. Один – курит и плюёт. Несколько – обсуждают судьбы мира, курят и плюют. С удовольствием наблюдают, как люди, особенно пожилые, пытаются облезть препятствие. Чем больше человек при этом выражает эмоций, тем радостнее бакланы.
Декоративное дополнение: - грязная лужа как единственное место для прохода людей.
Придаёт картине эстетическое совершенство.
Тонкий штрих – сама тачка покрыта грязью.
Полезное упражнение для прохожих (пролазжих) – обтирание.
Инсталляция: - тоже, но ночью. Из тачки доносится бормотание и резкие, противные звуки, принимаемые бакланами за музыку. Горит «сигналолизация».
Завершение инсталляции: - Цветочный горшок в лобовом стекле. Придаёт произведению законченность и остроту. В буквальном смысле.
Композиция – Две, три и более тачек. Группа бакланов, с удовольствием вдыхающих газообразные автоиспражнения. Вследствие интоксикации поведение причудливое и неадекватное.
Элемент 2. БЛЯШКА. (ЗАНОЗА, «САМЫЙ ГЛАВНЫЙ»).
Тот же «Запор», только исполненный на «большой сцене» - автотрассе.
Вариант: «Самый Главный» - на главной городской магистрали.
Демонстрирует полнейшую «крутость» баклана.
Развитие сюжета непредсказуемо.
Вариант: «А Я – круче!»: - то же, но второй баклан бросает тачку во втором ряду и вразвалочку уходит…
Элемент 3. КЛИН
Образуется двумя жестянками, когда два баклана пытаются проехать по одной полосе.
Вариант: - ЖЁСТКИЙ КЛИН – с повреждением оболочек.
Дополнение: Встревоженные бакланы. Возбуждённо семафорят передними конечностями. Курят, плюются, орут в мобильники. Иногда – сплёвывают, не отнимая мобил от ротового отверстия.
Декоративное дополнение: - Фрагменты оболочек, пятна, ручейки ГСД.
Инсталляция: Жёсткий Клин, бакланы, разгребатели в ярких униформах.
Композиция: «КЛИЗЪМА» - состоит из Клиньев.
Образуется при попытке нескольких бакланов одновременно въехать на сужающуюся дорогу.
Элемент 4. УГОЛОК.
Частный случай Клина.
Возникает на перекрёстке. Чаще всего – «регулируемом».
Декоративное дополнение: - светофор.
Элемент 5. ЯЙЦА.
Образуется при столкновении жестянок.
Жёсткий вариант: - ЯЙЦА ВСМЯТКУ.
- При столкновении лобовом.
Дополнение: - очень встревоженные бакланы. Делают всё тоже, но гораздо интенсивнее.
Однако – некоторые находятся в разных фазах утраты подвижности.
Инсталляция: - Баклан в лобовом стекле.
Композиция – эклектика элементов. Количество сочетаний равно «эн факториал».
(…)
СУПЕРКОМПОЗИЦИЯ – ПРОБКА.
Может начинаться любым из вышеназванных элементов, может – чем-то иным.…А может - и вообще ничем: просто количество жестянок превысило количество свободных квадратных метров дорог и других пригодных объектов.
Этот «избыток жестянок на отведённом пространстве» может работать постоянно.
Или – мигрировать с незначительными вариациями.
Является высшим проявлением порядка большого города.
Высшей формой, так сказать, жизни. «Жизи».
18-21 мая 2007 г., Ковригин Д.Э.