Классификатор автофигуратов

Дмитрий Ковригин
 «за городом машина воняет,
 в городе – создаёт атмосферу». (авт. афоризм).

 АВТОФИГУРЫ: элементы, композиции, инсталляции.

 или КЛАССИФИКАТОР АВТОФИГУРАТОВ.

 Городская среда – это не только здания. Это ещё и жестяные коробки, заполняющие пространство между ними.
 Постороннему наблюдателю перемещение и распределение сих стекложелезных объектов кажется неразумным, лишённым порядка и логики.
 Однако, в данном виде хаоса, можно разглядеть некоторые типичные элементы.
Что автор и попытался сделать.
 Данная работа является попыткой классификации повторяющихся элементов и их сочетаний.
 Более того, автор углядел в этом шумном и вонючем хаосе некие композиции, имеющие «художественное значение».


 Элемент 1. ЗАПОР.

 Тачка находится поперёк пути миграции человеческих особей. Это может быть выход из подъезда, пешеходная дорожка, вход куда-либо…

 Дополнение: - Один или несколько бакланов. Один – курит и плюёт. Несколько – обсуждают судьбы мира, курят и плюют. С удовольствием наблюдают, как люди, особенно пожилые, пытаются облезть препятствие. Чем больше человек при этом выражает эмоций, тем радостнее бакланы.

 Декоративное дополнение: - грязная лужа как единственное место для прохода людей.
Придаёт картине эстетическое совершенство.
 Тонкий штрих – сама тачка покрыта грязью.
 Полезное упражнение для прохожих (пролазжих) – обтирание.
 
 Инсталляция: - тоже, но ночью. Из тачки доносится бормотание и резкие, противные звуки, принимаемые бакланами за музыку. Горит «сигналолизация».

 Завершение инсталляции: - Цветочный горшок в лобовом стекле. Придаёт произведению законченность и остроту. В буквальном смысле.

 Композиция – Две, три и более тачек. Группа бакланов, с удовольствием вдыхающих газообразные автоиспражнения. Вследствие интоксикации поведение причудливое и неадекватное.


 Элемент 2. БЛЯШКА. (ЗАНОЗА, «САМЫЙ ГЛАВНЫЙ»).

 Тот же «Запор», только исполненный на «большой сцене» - автотрассе.
Вариант: «Самый Главный» - на главной городской магистрали.
Демонстрирует полнейшую «крутость» баклана.

 Развитие сюжета непредсказуемо.

 Вариант: «А Я – круче!»: - то же, но второй баклан бросает тачку во втором ряду и вразвалочку уходит…


 Элемент 3. КЛИН

 Образуется двумя жестянками, когда два баклана пытаются проехать по одной полосе.
 
 Вариант: - ЖЁСТКИЙ КЛИН – с повреждением оболочек.

 Дополнение: Встревоженные бакланы. Возбуждённо семафорят передними конечностями. Курят, плюются, орут в мобильники. Иногда – сплёвывают, не отнимая мобил от ротового отверстия.

 Декоративное дополнение: - Фрагменты оболочек, пятна, ручейки ГСД.

 Инсталляция: Жёсткий Клин, бакланы, разгребатели в ярких униформах.

 Композиция: «КЛИЗЪМА» - состоит из Клиньев.
 Образуется при попытке нескольких бакланов одновременно въехать на сужающуюся дорогу.


 Элемент 4. УГОЛОК.

 Частный случай Клина.

 Возникает на перекрёстке. Чаще всего – «регулируемом».

 Декоративное дополнение: - светофор.


 Элемент 5. ЯЙЦА.

 Образуется при столкновении жестянок.

 Жёсткий вариант: - ЯЙЦА ВСМЯТКУ.
- При столкновении лобовом.

 Дополнение: - очень встревоженные бакланы. Делают всё тоже, но гораздо интенсивнее.
Однако – некоторые находятся в разных фазах утраты подвижности.

 Инсталляция: - Баклан в лобовом стекле.

 Композиция – эклектика элементов. Количество сочетаний равно «эн факториал».

 (…)


 СУПЕРКОМПОЗИЦИЯ – ПРОБКА.

 Может начинаться любым из вышеназванных элементов, может – чем-то иным.…А может - и вообще ничем: просто количество жестянок превысило количество свободных квадратных метров дорог и других пригодных объектов.
 Этот «избыток жестянок на отведённом пространстве» может работать постоянно.
Или – мигрировать с незначительными вариациями.
 Является высшим проявлением порядка большого города.
 Высшей формой, так сказать, жизни. «Жизи».


18-21 мая 2007 г., Ковригин Д.Э.