Детство, часть вторая
ГОСПОДЬ ТЕБЕ НА ВСТРЕЧУ
Сейчас модно ругать советское детство и писать, что школа препятствовала развитию индивидуальности. Не согласна с этим. Индивидуальность пробьется везде. Я, лично, самовыражалась после школы, понимая, что на занятиях в интересах дела надо фокусироваться на учебе и слушаться учителей, с которыми мне, как я сейчас понимаю, очень повезло. Однако, хорошего -понемножку. После уроков я с радостью уходила домой от учителей, учеников, шумных перемен. Переодеваясь, разглядывала себя в большое зеркало, вешала платье на вешалку, аккуратно расправляя черный шерстяной фартук. Многие девочки ненавидели его, а я обожала и смотрела на форму сквозь "розовые очки". Тогда мало кто знал, может специально не напоминали, что фасон этот -с царских времен, из института благородных девиц. Кроме того, почти такие же белые фартуки с рюшами были у английских горничных. Мне нравилась плиссерованная юбка, воротник стоечкой, с кружевами. Сменные воротнички мы меняли раз в неделю, в воскресенье. К стати, тоже самое делают с воротниками на рубашках в дорогих и престижных школах в Англии до сих пор.
Пришивая белые кружева к коричневому шерстяному платью, я с тоской думала о будущей неделе и предстоящем хроническом недосыпе. Не хотелось дисциплины и строгости. А как в учебе без нее?
Мне повезло. В то время я училась в образцовой английской спецшколе, имеющей великолепных преподавателей. Учителя ставили меня в пример мальчикам, галстуки которых были не в идеальном состоянии. Надо сказать, что галстук Иванова так и стоит у меня перед глазами. Он был красно-серо-синий от многочисленных надписей и пятен, нестираный и мятый.
-Ваня, что это у тебя за тряпочка на шее ?,-спрашивала учительница.-Посмотри на Танин галстук.
Нас обоих приглашали к доске и класс сосредоточенно разглядывал нас. Я делала серьезное лицо, а Иванов строил рожи, разыгрывая клоуна.
У нас был великолепный учитель пения. С ним наш класс занял первое место на городском конкурсе с песней "Тачанка". Победители выступали по телевидению. Записывались на Шаболовской студии. Возвращаясь домой, замечая рассеянные взгляды прохожих, думала:
" Hавернoe узнают...все-таки показали по телевизору !"
Забыла сказать, что еще я занималась музыкой. Играла на пианино. Это мне не очень нравилось и я после трех лет прекратила занятия. Знаю несколько отрывков из Чайковского наизусть. Даже играла, однажды,крохотный отрывок из Лебединого озера на большом вечере.
Чайковский!С его "Спящей красавицей" связано много воспоминаний. Я каталась на коньках под эту музыку. Сказка!
К десятому классу мне стала нравиться математика, поскольку она преподносилась доступно и красиво заслуженной учительницей Российской Федерации Ниной Антоновной. Она звала нас "толстолобики". Когда делали ошибку, Нина не раздражалась, а говорила:"Господь тебе навстречу, подумай еще..." Неожиданно для себя, я полюбила предмет до такой степени, что сдавала на вступительных экзаменах в институт и получила нужную четверку без особого напряжения. Потом у меня была пятерка по высшей математике в институте. Предмет я обожала.
Любой из моих друзей скажет, что у него было счастливое детство.
Все занимались в каких нибудь спортивных секциях: художественной гимнастикой, фигурным катанием, плаваньем. Спортивные достижения нашей страны во времена моего детства были грандиозные. Гимнастика, хоккей и другие виды спорта развивались быстрыми темпами. Дети активно посещали всевозможные кружки.
Моя самая первая первая подруга,Наташа, с которой я до сих пор поддерживаю отношения, серьезно занималась легкой атлетикой.
В школе моей подружкой была Оля, которая пела в городском хоре и играла на фортепьяно. Во дворе - сероглазая красавица Маша, с которой мы вместе занимались плаваньем в бассейне "Москва", построенном на месте Храма Христа Спасителя. Потом,в институте у меня появились еще и другие друзья и подруги, c которыми мы поддерживаем отношения до сих пор. Они стали родными.
В жизни мы сталкиваемся со многими людьми.
Tолько те, которые не осуждают и понимают нас, прощают нам мелкие недостатки, поднимают настроение и в присутствии которых мы не боимся оставаться собой, становятся нашими друзьями навсегда.
© Copyright:
Годден, 2007
Свидетельство о публикации №207060100214