Реальность

Мария Сергина
Солнца свет меня покинул,
Только холод все и дождь
И бегу я по пустыне,
Не надеясь ни на что.

Только свет в конце тоннеля,
Все это – не смерть, а жизнь
Я должна во что-то верить,
А иначе – не прожить

Стая птиц меня поманит
За собою в дальний путь;
И мой разум не обманет
Ту единственную суть

Коридоры, лабиринты,
Двери, кольца и замки…
Пусть не рвется нить той жизни,
И откроешь тупики

       Кругом снег, яркие незнакомые огни и предпраздничное настроение. Но предпраздничное настроение было далеко не у всех. Впрочем, это и не удивительно.Впереди предстояла встреча Нового года, и встреча этого года должна была быть не столько веселой, сколько весомой и счастливой. Но со счастьем порой хроническая нехватка. Для кого-то необратимое время поиска счастья занимает время протяжения всей жизни, или же это поиск чего-то более необходимого, нежели счастье? Имел ли поиск завершение?
       Компания друзей собралась вместе для того, чтобы отметить праздник. Среди них были и люди другой компании, странность которых препятствовала их раскрытию. Но ведь главное то – что друзья вместе…
       Она сосредоточенно размышляла. Размышляла в то время, когда часы должны был пробить двенадцать, и нужно было загадывать желание. Раньше и она загадывала желания под бой часов, но когда одно желание решило наконец-то сбыться, то забыло прихватить желаемые последствия, которые важны ничуть не меньше.
       И вот они перенеслись в следующий год со своими желаниями и размышлениями. Девушка же без новогодних желаний перенеслась дальше. Почему и отчего – все это вопросы без ответа, которые не столь важны. То, что она почувствовала там, куда попадают немногие и не всегда, являлось тем, что было в ней задолго до того, как она начала это осознавать…
       Куда исчез мягкий и пушистый снег? Только холодный ветер и пустынные улицы. Казалось, что она ощущает неведомое, и множество тяжелых дверей готовы были открыться перед ней. Но куда идти?
       Вот она робко постучала в одну из дверей. Дверь открылась, и она сразу же ощутила леденящую пустоту, которая пыталась наполнить и ее, но она только закрыла глаза от бессилия.
       Нужно идти дальше. А там все тот же туман и чужой холод, пробирающий так, что даже ее закутанная от посторонних глаз душа время от времени давала знать о себе необузданной болью, которая не торопилась исчезать.
       Впереди – покрытая льдом река. Она медленно спустилась к ней, чувствуя ее спокойствие. Обретая его, она погружается в холодную воду, но воспоминания душат ее своей жизнью, борьбой и свободой.
       А она все шла и шла навстречу ветру. Ветер пытался задержать ее в пути, но память подсказывала ей то, что ее уже давно ждут.
       Дальше – следующая дверь. Что-то слишком знакомое… Это та самая комната, где была раньше она. Она вернулась туда, но другим путем и с другим восприятием. Друзья и веселье, скорее – игры в веселье и любовь, добровольный уход из сознания…
       Где найти? Как достучаться? Стучать по-иному или ждать?
       Вот она уже снова там, в комнате вместе со всеми. Сознание улавливает знакомый звук. Это часы.Часы как всегда вовремя напоминают о реальности, которая связывала ее стремления и ударяла порой больнее, нежели привычный крах надежд.
       Нужна ли ей реальность?
       …С трудом угадываемая дорога, ведущая к дому, вокруг которого, наверное, когда-то был цветущий сад. Сейчас же сад был совсем запущен. Тоненькие стволы деревьев, тяжело вздыхая, клонились к земле под напором ветра – так он был силен, и только черные птицы кружили над домом, пытаясь что-то сказать.
       Внезапно пошел дождь, но он только ускорил ее шаг. Когда она осторожно поднималась по скрипучим старым ступенькам, то увидела, что дверь дома распахнута настежь. Что-то незабываемое влекло ее туда так сильно, что перехватило дыхание. Переступив порог дома, она разом почувствовала то, что нечто блуждающее в ней стало находить выход.
       Она увидела человека в кресле напротив.
       Он тихо сказал ей: «Здравствуйте».
       январь, 2000г.