Ложь и лицемерие Сталинграда

Вадим Фомченко
Знаете, это даже трогательно.
В передаче «Цена Победы» на Эхе Москвы я, наконец, услышал признание известного факта: Паулюс читал лекции советским военным. Трогательно упоминание, что все происходило в академии Химзащиты. Дескать, какая-то неважная академия. Неважно где он числился, важно , что он читал лекции и отнюдь не химикам.
Эти лекции были записаны и изданы. Разумеется, они находятся в спецбиблиотеках. Практически они добровольно засекречены историками. Никаких разумных оснований для их секретности нет, просто историки хотят о них забыть , опасаясь видимо того, что они смогут основательно потрясти их «концепции».
Вранье начинается уже с изложения причин и цели наступления немцев. Кстати, из немецких источников того времени тоже можно найти целую кучу подобного рода «обоснований»: тут вам и удар на Москву с тыла, захват Урала и даже наступление на Индию.
Однако всем было ясно, что все это простая дезинформация.
Реальная цель- Баку. Как и в Африке, немцы рвались к источникам нефти. «Отборные немецкие войска рвались в Сталинград».Чушь! Достаточно ознакомится с национальным составом армии Паулюса, чтобы увидеть, насколько они были не элитны. Да и чисто немецкие части, находящиеся в распоряжении Паулюса, были далеко не лучшими.
Кстати , сам Паулюс до Сталинграда вовсе не считался одним из лучших командующих.Лучшие войска и превосходные командующие выполняли основную задачу- захват Баку.
Что касается армии Паулюса, то она должна была блокировать Волгу и защищать тыл войск, выполнявших основную боевую задачу.
Советская победа была действительно блестящая победа, но вот одержана она была не в Сталинграде, а где-то в степях Предкавказья.
А в Сталинграде все было наоборот. Еще на подступах к Сталинграду, Паулюс разгромил и деморализовал советские войска, войдя в город практически без сопротивления. Советские войска сгрудились у берега Волги, надеясь переправится или сдаться в плен. Поскольку задача перекрыть Волгу была выполнена, Паулюс закрепился на достигнутом и постарался наладить мирное сосуществование с армией Чуйкова.
Это ему удалось. А вот с севера на него шло отчаянное наступление, от которого Паулюс действительно героически защищал захваченный им город. Так что понятие «оборона Сталинграда» может относится разве что к обороне от советских войск.
Кстати, первые послевоенные историки отлично знали об этом и полностью исключали слова «оборона Сталинграда», ограничиваясь понятием «Сталинградская битва», под которым понимали , в сущности, только операцию по блокированию Сталинграда. Но к этой операции Паулюс не имел отношения: ему было запрещено покидать город.
Из-за беженцев Сталинград на короткое время превратился в город с населением свыше миллиона человек.
Куда же все они делись? Кто-то из историков сказал, что не было приказа об эвакуации. Правильно, в стране победившего социализма таких приказов не отдают. Более того, были приказы об экстренной эвакуации семей ответственных работников партии, НКВД и так далее.
И еще были приказы о повышении бдительности, об уничтожении всех подозрительных судов и лодок, пытающихся пересечь Волгу.
Этого было достаточно, чтобы почти миллион женщин, детей и стариков остались в городе.
Дальше историки о них «забывают». А ведь они куда-то делись. Даже если они погибли под немецкими ( или нашими) бомбами, то должны были остаться огромные кладбища. Не в Волгу же их покидали, в конце-то концов!
Секрета нет: немцы их вывезли на Украину.
Но об этом почему-то не хотят говорить наши избирательные историки.
С удовольствием услышал рассказ об элеваторе, часть которого занимали немцы, а часть- мы. Впервые я услышал эту историю полвека назад: немцы захватили нижние этажи этого высокого здания. Положение полностью блокированных наших было отчаянным и те, естественно, собирались сдаться, только прекрасно знали, что сначала надо договориться о сдаче, так как фронтовые части запросто могут всех расстрелять, чтобы не возиться.
Немцы вовсе не выразили желания никого брать в плен, более того, вовсе не хотели выгонять русских. В итоге просто договорились не стрелять друг в друга, а немцы даже выделили одну из лестниц для связи русских со своими! Через несколько дней немцы обратились предложением поменяться местами, что и было сделано.
Ну что, понятно?
Немцы получили прекрасный наблюдательный пункт , защищенный от удара авиации- ведь там находились свои! Вполне вероятно, что немцы действовали так в полном контакте со своим командованием.
Нашим, конечно, приходилось врать начальству. Теперь историки все это принимают за чистую монету.
Дом Павлова. Немецкие снайперы, контролировавшие подходы к нему, беспрепятственно пропускали тех, кого они уже знали, но пресекали всякие попытки перебросить туда подкрепления или хотя бы одного офицера. Мне говорили, что даже были какие-то специальные знаки, которыми обменивались.
Я так же недоверчив как и вы и постарался собрать побольше материала.
И вот поразительный факт- мне нигде не удалось найти каких-либо заявлений самого старшины Павлова и каких-либо интервью!
А ведь он был образованным человеком и уж во всяком случае, мог свободно излагать свои мысли. После войны он стал священником.
По-видимому, Павлов просто не хотел врать, а правду говорить было невозможно.
Разумеется, были и победы, был и подлинный героизм, но все это бывало не так уж и часто и главное, что все подлинное тонет в зловонной куче вранья и лицемерия, нагроможденной за все эти годы.
Зачем?