Макромедия Флеш

Рыжков Александр
Макромедия Флеш


1


Чёрно-белые картинки весело скакали по всему кинескопу. Какие-то неразборчивые звуки разносились по комнате шепелявым динамиком. Маленький Саша подполз к телевизору и попытался обнять ожившую нарисованную фигурку. Экран пошёл рябящими помехами, фигурка исчезла. И только её голос, приглушённый фальшивящим репродуктором, доносился до его сознания непонятным набором бессмысленных звуков.
Невыносимо отдалённая близость рисованной анимации настолько потрясла восприимчивое мировоззрение Саши, что всё его дальнейшее формирование проходило с поправкой на любовь к мультипликации…
Ещё не научившись толком говорить, он уже делал первые попытки разгадать секрет внесения жизни в неподвижную картинку. Как несложно догадаться, успеха он добился не очень скоро.
Нарисовав фломастером существо, отдалённо напоминавшее человека, он принялся бегать по комнате, размахивая над головой листком с «художеством». При этом, Саша вопил во всё горло, стараясь придать реалистичности своим действиям. Эксперимент закончился так же спонтанно, как и начался – отец, как следует, врезал сыну по попе. Саша понял, что таким образом ничего не выйдет…
Первая удачная попытка оживить рисунок состоялась в середине первого класса. Саша подглядел, как один мальчишка рисовал человечков на краях страниц «Букваря». Каждый новый листик – новое движение. Когда мультик был готов, мальчишка пропускал сжатые страницы под большим пальцем. С шелестом бумаги оживали человечки, бегали, прыгали и дрались. В тот же день, Саша измалевал полдюжины отцовских книг, за что вновь получил по мягкому. Но это его не могло остановить, ведь наконец-то – Саша научился вдыхать жизнь в безжизненные картинки.
Так он и рос, перепортив при этом душераздирающее число книжек, которых никогда не читал…
Но суровая реальность школьных будней не могла не отразиться на впечатлительном и замкнутом в свои рисованные фантазии мальчике. Одноклассники не обижали его, но в то же время и не принимали в свою компанию. Зачем дружить с непонятным, вечно задумавшимся мальчиком, который порой не слышит, что ты ему говоришь? Конечно же, все они, без исключения, облепляли Сашу, стоило ему достать учебник с очередным мультиком. В эти пару минут все хвалили, от души смеялись над весёлыми персонажами, восхищались динамичностью и неординарностью Сашиного подхода к мультипликации. Но трещал звонок, предвещающий конец перемены. Дети разбредались по своим местам. Когда начинался новый перерыв, о Саше никто и не вспоминал, словно его вовсе не существовало, если, конечно, у него не было в запасе ещё одного мультика…
Не было ни единой души, способной понять, утешить, поддержать его неудержимый талант. Его отец, высококвалифицированный фрезеровщик и столяр по совместительству, кричал на него, что это всё глупости, и на хлеб тупыми картинками не заработаешь… Мать, доктор-ветеринар, поддерживала точку зрения мужа…
Как-то, в восьмом классе, после одиноких летних каникул, проведённых у бабушки, Саша на большой перемене подошёл к компании одноклассников. Они громко матерились и курили. Густая крона приземистой шелковицы защищала их от назойливых глаз учителей. Когда Саша подошёл, все почему-то замолчали. Тишина продлилась недолго: Владик, низенький, костлявый подлиза с бегающими глазками, нарушил её. С пренебрежением, которое испытывает не каждый Слон к Моське, он заметил:
- Чего уставился, Голдэн Маер? Шёл бы куда-нибудь подальше… Можешь мультик про это нарисовать!
Курящие расхохотались. Хоть многие из них не питали к Саше антагонизма, ровно как и каких-нибудь других чувств, но шутка им пришлась по душе.
- Ребят, я к вам пришёл постоять. Нельзя разве? – виновато попросил Саша.
- Катись отсюда карандашиком! – грубо отреагировал подлиза-Владик.
- Закройся, Владя, тебя не спрашивали – вступился за Сашу Андрей, высокий, плотно сложенный парень, к мнению которого многие в школе прислушивались. – Сань, ну зачем тебе с нами стоять? Ты ведь не куришь, а здесь – курилка…
- А я сюда покурить пришёл, - твёрдо соврал Саша.
- Ну, тогда держи, - Андрей протянул ему пачку сигарет, - угощайся.
- Спасибо, - Саша быстро вытащил из пачки сигарету, стараясь скрыть дрожь в руке.
- За сигарету не говорят «спасибо», говорят «благодарю» - поучал Андрей, поднося трепыхающееся пламя прозрачной зажигалки к сигарете.
Саша затянулся и прокашлялся от непривычки. Его новые друзья весело расхохотались. Все, кроме подколодного Владика…
Именно в тот день, Саша променял любовь к мультипликации на сомнительную дружбу с праздными сверстниками. Нет, он вовсе не хотел прекращать рисовать, но так получилось само собой. Его тянуло к «крутым ребятам», любившим выпить, покурить, потискать девчонок. Других интересов у них не было, а следовательно, они пропали и у Саши. Он стал таким же «крутым» как и они. Гулял допоздна, приходил домой пьяный, каждый день выкуривал минимум полпачки сигарет. Бранился с отцом, доводил маму до слёз, без разрешения ночевал вне дома… Он стал тем, кого всегда уважал и боялся.
К концу одиннадцатого класса, после подлого предательства лучшего друга Влада (да, именно того), глаза Саши раскрылись. Он понял, что образ жизни, который вели он и его друзья-собутыльники, может привести только к чему-то очень плохому и мрачному. Тем более, если рядом с тобой лгуны и трусы, которым ты веришь как самому себе…
Влад самым подлым способом поссорил Сашу с его девушкой Женей…
Гнусный предатель и завистник Владик постоянно пытался как-то унизить Сашу в присутствии Жени. Откалывал идиотские шуточки, вспоминал компрометирующие истории… Саша принимал эти выпады как безобидное проявление ревности лучшего друга и не уделял им особого внимания, тем самым, позволяя негативно вмешиваться в свою личную жизнь.
Однажды, Женя позвонила Саше и без явных на то причин сообщила, что хочет побыть одна… Саша не мог понять причину таких болезненных слов, но наивная, детская гордость, ещё не успевшая быть полностью вытесненной реалиями жизни, не позволила перезвонить ей. Так оборвался узелок первых серьёзных отношений с девушкой, которую он любил, и если честно, любит до сих пор...
Не разобравшись в чём дело, Саша принялся поливать рану потери спиртными напитками, которые вместо того, чтобы лечить, наоборот, всё усугубляли.
Не прошло и недели, как он встретил Женю. Она была ещё прекрасней, чем обычно, не смотря на безмолвную грусть, источаемую её взглядом. Рядом с ней шёл «лучший друг» Владик. Женя виновато отвернулась… Владик нагло посмотрел в глаза. Его сухое лицо озаряла ехидная улыбка…
Разочаровавшись в людях и в себе самом, Саша закончил школу, чудом поступил в институт на ненавистную его сердцу специальность (название которой не могу сообщить по ряду причин), которая тут же погасила иногда ещё проступавший огонь его мультипликационной индивидуальности и слился с размеренным течением реки под названием «Социум».


2


Институт нравился Саше больше чем школа хотя бы тем, что в нём можно было откровенно бездельничать. Хотя, в школе он тоже не сильно перетруждался… Но только в институте можно было иметь стопроцентную посещаемость и нулевой уровень знаний, при этом ежемесячно получать стипендию!..
Находясь физически на лекционном или практическом занятии, Саша духовно парил в таких отдалённых уголках своего сознания, что иногда было довольно сложно вернуться в этот материализованный мир. Странно, но при всём этом, машинальной частью своего подсознательного «я» он умудрялся вслушиваться в отрывистые речи преподавателя, и даже успевал их конспектировать!
С первого же дня он познакомился с одним парнем по имени Вова. Те отношения, которые у них сложились, дружбой особо не назовёшь, скорее – взаимовыгодным симбиозом. Они дополняли друг-друга. Саша давал вечному прогульщику Вове переписать свой конспект. Вова, в свою очередь, разбавлял одиночество Саши, прозревшего и постепенно прекратившего дружбу со школьными собутыльниками после случая с Владом.
За два года учёбы, Саша успел сильно сблизиться с одной симпатичной брюнеточкой из параллельного потока, но эта близость испугала его. Он побоялся вновь обжечься, как тогда с Женей, и сообщил об этом Насте (так звали симпатичную)… Не трудно догадаться, что было потом: обида, безуспешные попытки отомстить, бессонные одинокие ночи и заплаканная подушка… Настя не смогла выбросить из головы этого «предателя и обманщика» столь нагло и бесчувственно надсмеявшегося над кристальной чистотой её чувств…
До начала середины третьего курса, Сашина послешкольная жизнь больше не отличалась особыми событиями, которым стоит уделять отдельное внимание…
Со второго семестра третьего курса Сашиной группе пришлось изучать множества новых дисциплин. Одной из них было «Освоение Интернета». Сокращённо ОИ. Абсолютно новый, экспериментальный, ранее не выделявшийся для отдельного изучения предмет. То ли в связи с глобальной Компьютеризацией, то ли от скуки вышестоящего руководства - ОИ был введён как обязательный предмет для всех специальностей данного ВУЗа.
Из-за новизны предмета и полного отсутствия опыта прошлых поколений преподавания, занятия ОИ были похожи, скорее, на посиделки в Интернет-кафе. А может, так и было задумано? Кто знает?..
Конечно же, без ограничений ни одна дисциплина не обходится. Было строго запрещено посещать сайты повышенно-эротического содержания, нельзя было рубиться в Игры, не имевшие образовательного характера и напрямую не связанные с Интернетом (да здравствуют Интернет-шашки!), а в одном и том же чате, форуме и тд. запрещалось висеть более получаса… За исполнением студентами установленных правил из под стильных линз корректирующих зрение очков следил суровый взгляд молоденькой преподавательницы, только что окончившей аспирантуру…
Нашпигованная новенькими компьютерами и восхищёнными учениками аудитория заливалась приглушённым полураскрытыми жалюзи светом апрельского солнца. Светлана Сергеевна, преподавательница, вышла в женский туалет покурить. Вредная привычка. Тем временем, Саша бороздил бесконечные дали сетевых килобайт. Ему хотелось найти что-то интересное, весёлое, анекдотик какой-нибудь или еще чего…
Поисковая система выдала множества тысяч адресов на запрос «Юмор». Саша ткнул наугад. Выскочило окно загрузки. 426 Кб. Скорость закачки низкая, придётся ждать минут двадцать. До звонка полчаса. Нет явных причин отказываться.
Когда Светлана Сергеевна вошла в аудиторию, её взгляду предстала толпа студентов, полукругом облепившая Сашин рабочий стол. Все они очень громко смеялись. Особенно звонко бил по ушам смех Лены, очень тихой и воспитанной девушки. Преподавательница протиснулась сквозь живую стену учеников и устремила свои глаза на монитор.
- Санёк, прокрути ещё раз! – потребовал кто-то. – Светлане Сергеевне покажи.
Саша послушался. Стоит отметить, что из всех присутствующих в кабинете - лишь его лицо не озарялось улыбкой. Даже Светлана Сергеевна, видимо заражённая общим весельем, смущённо улыбалась.
По экрану бегал чёрный человечек из палочек и кружочка вместо головы. Добежав до правой стороны монитора, он вздымал руки-палочки вверх и вопрошал: «Что же мне делать? Как же мне теперь быть?» Затем бежал в левую часть экрана, останавливался и пояснял: «Проблемы! Проблемы! Сотни проблем! Они повсюду! Они везде!» Потом человечек бежал к правой части и вновь вопрошал, после – пояснял, и так раз десять-пятнадцать… Вдруг он остановился посредине экрана, устремлял на зрителей свой сплошной чёрный взгляд и просил совета: «Что вы можете мне посоветовать, а?..» В ту же секунду на него упал громадный булыжник шириной в пол-экрана. На булыжнике было выдолблено послание: «Не доставай других! Обращайся ко мне! Всегда рад помочь! Тел. 1-2-3-4-5-4-3-2-1, спросить Булыжник...»
Все, кроме Саши, рассмеялись. На этот раз, громче всех хохотала Светлана Сергеевна…
По окончанию занятий, Саша подошёл к ней и спросил, в какой программе можно рисовать такие мультики. Преподавательница сообщила, что программы, лучшей «Макромедия Флеш», для этих целей не найти, и если надо, то она с радостью даст ему установочный диск, который, кстати, лежит у неё в правом верхнем ящичке рабочего стола. Саша вежливо поблагодарил и вышел, спрятав диск в карман джинсовой куртки.
«Какой-то он хмурый… сильней обычного…» - подумала Светлана Сергеевна, проводя Сашу взглядом до выхода. Разве могла она знать, что сегодня он увидел Интернет-версию своего мультика, выполненного на страницах библиотечной книги «Биология 7 класс»?..



3


Саша сидел за компьютером и точечным курсором вымалёвывал только что придуманного персонажа своего очередного электронного мультика. Играла его любимая музыка. Без музыки как-то не созидается…
Посещаемость его двухмесячного сайта со ссылками на собственные анимации перевалила за пятую тысячу. Недавно, он получил письмо с предложением разместить рекламу на стартовой страничке сайта. Предложенная плата за услуги не могла не вызывать восторга. А ведь это - только начало…
Надо отдать должное Вове, якобы-хроническому лентяю, который, как выяснилось, умел делать качественные и красочные сайты. Именно он посоветовал другу выложить свои мультики в Интернете. Саша почему-то долго не соглашался. Однажды Вова завалился к нему домой, включил компьютер и зашёл на созданный им же сайт «Sas-cartoons», и сообщил, что осталось только залить парочку мультиков… От безысходности, Саша согласился. Как показало время – не зря…
Сейчас, Саша создавал мультфильм о Любви. О крепкой, кристально чистой, нежной и в то же время способной за себя постоять Любви… Работа так поглотила его, что вскоре мультик был готов. Он не помнил как делал его, потому что творил не мозгом а душёй… И когда Саша включил просмотр - что-то кольнуло прямо в сердце…
Главным героем был он. Главной героиней – Настя. Именно та Настя, которую когда-то так незаслуженно обидел. Она рыдала и дожидалась его. Он бродил по густонаселённой пустыне города, никому не нужный, никем не любимый, кроме неё… И тогда, когда было уже слишком поздно, Саша пришёл чтобы вымаливать прощение. И она отбросила всё: обиду, печаль, грусть и пережитую боль… Осталась лишь любовь, прозрачная как её душа…
Саша вскочил с кресла, выбежал из квартиры и побежал к ней.
Дверь медленно отворилась. Настя смотрела на Сашу глазами полными преданности и грусти.
- Настя, можно к тебе? – тихим, виноватым голосом спросил Саша.
- Заходи…



Алекс Сергеев
Декабрь, 2006 год