Преображение

Аркадий Уйманов
 ПРЕОБРАЖЕНИЕ

 Банк. Современная внутренняя отделка, красивая офисная мебель. С иголочки одетые сотрудники, ухоженные мужчины и симпатичные девушки. У входа стоит здоровый охранник в чёрной форме. Идёт работа, светятся экраны компьютеров, голоса людей звучат тихо, но отчётливо, для банковских работников это необходимая профессиональная привычка. На стене висят большие часы дизайнерской разработки.
 Через главный вход как-то боком протискиваются двое – мужчина и женщина. Оба в несуразной одежде, произведённой китайцами и купленной у них же. Это муж и жена, давно женатые и обречённые до конца своих дней жить вместе. По их внешнему виду, по лицу, осанке, походке, китайской одежде можно легко определить, что это простые рабочие. Сочетание внутреннего достоинства и нерешительности.
 Войдя внутрь, они стали озираться, как озираются жители деревни, попав в большой город. Муж пошептал на ухо жене, она отошла к стене, а он сам, ссутулившись, пошёл дальше, нерешительно глядя на сидящих за компьютерами банковских работников.
Под табличкой «Кредитный эксперт» молодая красавица. Мужчина смекнув, что ему туда, нерешительно подошёл.
 - Я вот только спросить хочу – сразу забубнил он, - мне бы ссуду у вас взять.
 Девушка дружелюбно взглянула на него, я слушаю, мол.
 - Мне бы вот, ссуду взять. - Повторил он нерешительно.
 - Где вы работаете? – Спросила девушка.
 - «Ивэнерго», - охотно ответил проситель.
 - Сколько лет?
 - Двадцать.
 - На какую сумму кредит?
 - Да я уже брал у вас, мне бы сейчас тысяч двадцать надо, но...
 - Где Вы брали, сколько?
 - Пять тысяч я брал, в «Евросети», сыну телефон. Но банк ваш. Платил всё исправно, сейчас вот надо двадцать, но...
 Девушка улыбнулась:
 - Вполне реально. Ваши данные?
 Мужчина выдохнул. Здесь вежливое отношение. Даже не допрашивают, как в милиции! Он сказал свои данные, и продолжил смелее:
 - Мне бы дом починить, крышу новую, а сынку пристройку уж надо отдельную – в институте он учится, взрослый уже.
 Девушка перебирала пальцами по клавиатуре и, улыбаясь, слушала собеседника. Ей был симпатичен этот бесхитростный человек. За день приходиться выслушивать разных хитрецов, а здесь сразу видно - человек врать просто не умеет. Да и банку выгодно давать взаймы работяге, двадцать лет проработавшему на одном месте. Девушка ввела все данные в компьютер и кивнула головой.
 Мужчина всю жизнь привыкал к тому, что люди в окошках хамят, грубят, стараются «отфутболить». А здесь все приветливо улыбаются, все обходительны, да и деньги, похоже, дадут. Условия кабальные, но ведь и он не бездельник какой, зарабатывает неплохо. Мужчина стал распрямляться. Если дадут деньги, он починит дом, выстроит приделок. Работать придётся много, но ему не привыкать.
 Девушка откинулась на стуле и положила руки на клавиатуру.
 - Ну, вот и ответ пришёл: положительный. Поздравляю!
 Теперь оставались формальности: получить пластиковую карту, подписать бумаги... Жена оторвалась от стены и подошла к мужу.
 - Ну, что, Вить, дали? – спросила она. – На сколько месяцев?
Витя оторвался от бумаг и почти по-банковски ответил:
 - На год.
Мужчина совершенно преобразился, взгляд стал уверенным, даже вызывающим, голова держалась прямо. Он пошёл к выходу. Это был совсем другой человек, походка твёрдая, уверенная. Даже китайская одежда смотрелась сносно.
На улице жена подхватила мужа под руку.
 - Что, Вить, взяли хомут на шею?
 Но Виктор уверенно вышагивал прочь от банка.
 - Конечно, выплатим, и не такое выплачивали! – почти продекларировал он, не оглядываясь.