О воспитании

Антон Евланов
Двадцать первый век – век специализации. Везде работают профессионалы. Время универсалов ушло, каждый занимается своим делом. Однако же самым важным делом на Земле занимаются в основном одни дилетанты. Я говорю о воспитании детей.
Сейчас модно говорить о том, что все добродетели и пороки передаются генетически, мол, что родилось, то и выросло, и повлиять на этот процесс нельзя. Полная чушь, заявляю я вам! Подобные рассуждения – чистой воды расизм и национализм. Эти люди никогда не изучали генетику, а просто где-то что-то слышали. Генетически передаются исключительно физические достоинства и недостатки. Сознание новорожденного как чистый лист бумаги, и этому есть неоспоримые доказательства.
Есть несколько документально подтвержденных случаев, когда детей воспитывали дикие животные. Никакая генетика не помогла им стать людьми. Попав в человеческое общество, они так и остались животными, не смогли научиться мыслить, говорить и т.д.
Их воспитывали животные и они стали животными.
Сознание ребенка пробуждается примерно в возрасте четырех месяцев и формируется в основном до четырех лет. Именно в этот период мозг активно впитывает в себя информацию об окружающем мире, формируются принципы, ребенок учиться жить. Каждый ребенок – гений. Вы только вдумайтесь, сколько ему нужно изучить и запомнить!
Ни один взрослый не способен обработать такое количество новой информации. У ребенка память на порядок лучше, чем у взрослого. Лучше всего память у шестилетних детей, потом постепенно она начинает ухудшаться. Если вы мне не верите, это легко проверить, если конечно у вас есть дети подходящего возраста. Купите игру «Мемори», там для победы ничего не нужно кроме памяти. Держу пари, что вам удастся выиграть у своего ребенка максимум один раз – первый. Мне удалось два раза (моей дочери семь лет), но мне в силу профессии необходимо иметь хорошую память.
Итак, сознание формируется в возрасте до четырех лет, с четырех до шести идет доводка, в этом возрасте ребенок учится адаптироваться в социуме, и все. В шесть лет мы имеем уже сформировавшуюся личность, примерно процентов на девяносто. В шесть лет воспитание заканчивается, начинается процесс обучения.
К моему огромному сожалению, большинству людей я не доверил бы воспитывать даже собаку. А они воспитывают людей. Что из этого получается, мы все прекрасно видим. Думаю, мало кто скажет, что мы живем в прекрасном обществе, но кроме нас самих в этом никто не виноват.
Часто можно услышать: «Такие прекрасные люди, как у них мог уродиться такой сын (дочь)?» Прекрасный человек не значит прекрасный педагог. На ребенка могли просто не обращать внимания, откупаясь дорогими игрушками. Или родители могли стать рабами своего ребенка, что совершенно недопустимо, это часто бывает в неполных семьях.
Чаще всего ребенка просто ломают, делая из него послушную куклу. С такими детьми нет никаких проблем, пока они маленькие, но вы выращиваете идеальный объект для манипулирования. Далее он будет зависеть от своего окружения. Хорошо, если ему встретятся хорошие люди, и он будет подчиняться им. Но чаще всего все заканчивается плохо. Его можно уговорить принять наркотик, совершить преступление, вложить деньги в финансовую пирамиду. Эти люди могут даже чего-то добиться в жизни, если их «подберет» сильный человек, но сами – никогда.
Главная задача – воспитать свободную личность, способную самостоятельно принимать решения. Это трудно, труднее, чем сформировать правильные моральные принципы, с этим как раз худо-бедно большинство людей справляется. Еще важнее – воспитать умного человека, а это может сделать только другой умный человек. Кто такой умный человек, я описал в статье «Миссия умного человека».
Однако я не ставлю задачу в этой статье изложить, как правильно воспитывать детей, я еще во многом не уверен, хотя позже с некоторыми тезисами вы обязательно ознакомитесь.
Что же делать? Извечный вопрос… Я думаю, что право на воспитание ребенка нужно заслужить. Тех же, кто не способен к воспитанию, следует всячески побуждать передавать ребенка на воспитание профессионалам. Я прекрасно понимаю, что сейчас это утопия, да и профессионалов таких нет, но я пытаюсь нащупать путь развития человечества (не много, не мало!). Причем эта вынужденная мера понадобится на некий переходный период – 5-6 поколений. Постепенно доля детей, воспитываемых в интернатах будет уменьшаться, а в семьях – увеличиваться. Излишним будет говорить, что профессия воспитателя должна быть самой престижной и высокооплачиваемой.
Прежде всего общество должно осознать, что именно люди являются наивысшей ценностью. Пока, к сожалению, это только декларируется. Задайте себе вопрос – любит ли Вас ваше государство? В лучшем случае оно не мешает вам жить.
Выйдите на улицу и посмотрите на детей в возрасте от одного года до четырех. Они все милые и хорошие. Это на самом деле так! Потом взгляните на подростков и взрослых.
Где же те милые детки?