Дети леса

Рина Зенц
Дети леса. Рина Зенц.

По лесной тропинке шла девушка. Утреннее солнце отражалось в ее зеленых глазах. Волосы мягкой волной плескались о ее худые плечи в такт легкой походке. Девушка была необычайно хороша. Возможно, потому что она была счастлива. Иногда она сходила с тропинки и подбегала к какому-нибудь дереву, будто здороваясь с ним. Какое-то время она стояла молча, прислонившись к теплой коре лбом или рукой, затем смотрела, задрав голову, на крону, и шла дальше.

Вскоре она вышла на опушку, где тропинка вливалась в торговую дорогу, пролегавшую через лес. Спрятавшись за деревом, она осторожно всмотрелась вперед. На перекрестке сидел мальчик и играл на дудочке. Эта мелодия сопровождала ее все утро, но она думала, что слышит ее только у себя в голове. Музыкант сделал глубокий вдох, чтобы вывести особо красивую и звонкую трель, и девушка по движению широкой груди поняла, что перед ней был юноша, практически взрослый мужчина. Лучики света играли на его взъерошенных волосах. Девушке это понравилось, и она начала тихонько пробираться ближе, стараясь оставаться незамеченной.

Махеу сидел уже битый час на дороге, раздумывая, что бы ему делать дальше. Поздно вечером, поссорившись с хозяином каравана, он лег спать в повозку, как всегда, а на утро проснулся в канаве у дороги. Должно быть, пока он смотрел сны, покорные слуги вынесли его и оставили в лесу. Звери не тронули юношу, да и откуда им взяться в этих местах, где каждую неделю бывал какой-нибудь странник или проходил караван. Деревня, расположившаяся на окраине леса, у торговой дороги, росла, как на дрожжах. Вот и Махеу, поддавшись новому обычаю, решил устроиться в караван и повидать другие страны. Ему хватило всего одной недели, чтобы лишиться работы. Теперь Махеу не знал, что ему делать – вернуться назад в родную деревню или отправиться в самостоятельное путешествие. Такое утро нельзя было портить тяжелыми раздумьями, и молодой человек решил заняться тем, что умел лучше всего, - игрой на дудке.

Такой прекрасной музыки Иера еще никогда не слышала. Она часто спускалась в долины к людям или подлавливала их на лесных дорогах и слушала, слушала… Она любила все прекрасное и естественное, как всякое дитя леса. Игра юноши зачаровала ее, и она невольно оступилась. Под ноги удивленного Махеу с опушки леса скатилось неземное создание – девушка необыкновенной красоты. Какое время они настороженно смотрели друг на друга, затем Иера испуганно вскочила на ноги и бросилась бежать в спасительную тень зелени. Ни один человек не должен был видеть ее.

 – Не уходи! – крикнул Махеу, но девушка уже исчезла в лесу.

Его сердце вдруг наполнила такая тоска, что он приложил дудку к губам, и по лесу, сначала тихо, потом все громче и уверенней, понеслась мелодия, чудесней которой никто никогда не слышал. Было в ней столько печали, светлой грусти, надежды на любовь, что все, кто слышал ее, невольно оставляли свои дела и внимали открытой душой послание музыканта прекрасной незнакомке. Махеу встал и направился, играя на ходу, по лесной тропинке. Он не повернул назад, он не продолжил путь по торговой дороге. Он сделал свой выбор и пошел за мечтой. Люди в родной деревне Махеу вышли из домов и говорили:

 – Слышите? Это Махеу! Это наш Махеу!

Он был бы счастлив, если бы узнал, что эти люди сохранят в сердцах рожденную утром в лесу мелодию и передадут потом своим потомкам. Но тогда Махеу не думал об этом. Его музыка была посланием той, которую он так неожиданно повстречал.

Иера не убежала в глубь леса. Прячась в листве, она шла вслед за Махеу, зачарованно слушая его игру. Деревья замерли в молчаливом почтении к прекрасной мелодии. Даже ветер стих, не смея нарушать лишним звуком музыку юноши. Махеу подходил к деревьям и любовался их могучими ветвями. Утро разгоралось, но в лесу сохранялась приятная прохлада.

Зайдя далеко в лес, Махеу остановился и прилег на лужайке. Он не устал играть, просто ему хотелось послушать тишину леса. Внезапно все вокруг преобразилось. Листва, казалось, стала зеленей, небо ярче. В нос ударил душистый аромат земляники. Он почувствовал, что его незнакомка где-то рядом. Она получила послание и пришла к нему. Иера появилась из-за дерева и улыбнулась ему, несмело, но приветливо. Махеу тоже улыбнулся и начал медленно подниматься с мягкой травы, чтобы вновь не спугнуть лесную красавицу.

– Махеу. Меня зовут Махеу.

Девушка заливисто засмеялась, будто сотни звонких колокольчиков пронзили тишину. Она сделала шаг назад, неотрывно смотря в серые глаза Махеу, и внезапно слилась с листвой. В следующий миг он уже перестал видеть прекрасную незнакомку. Махеу беспомощно оглянулся по сторонам. Неужели она покинула его? Где же ему теперь ее искать?

Поднялся ветер, и до ушей юноши донеслось:

– Иера… Иера…

Махеу все понял. Он поднес дудку к губам и пошел туда, где, казалось, только что сквозь листву он видел струящиеся волосы Иеры. Он углублялся в лес, даря ему новую мелодию – о Иере, его дочери, которая нарушила запреты, полюбив человека. И эта мелодия была не менее прекрасна, чем первая. Только на этот раз она предназначалась не людям, смертным существам, а лесу, его детям и жителям. Ветер подхватил музыку и разнес ее по всей округе. Птицы, звери, деревья, трава – все внимали игре Махеу.

Человек в сердце леса, приведенный сюда Иерой, означал перемены. Древняя легенда становилась былью, обретая реальные черты. Но лес будет хранить эту тайну многие века, прежде чем кто-то из потомков Махеу и Иеры не уйдет из леса, вслед за мечтой – деревенской девушкой. И человеческий мир обретет нового музыканта, который, как и Махеу, подарит одну мелодию лесу, а другую людям.