Мадонна

Александр Хмурый
Серёга резко газанул, передёрнул передачу и, сплюнув и злобно выругавшись, нажал на газ до упора. “КамАЗ” натружено взревел, выпустил клубы чёрного дыма и медленно попёр на подъём. Серёга покосился в зеркало на стелющиеся по асфальту чёрные лохмотья выхлопных газов. Блин, продумал Серёга, сколько раз говорил шефу, пора тачку на капиталку ставить. Так нет, денег ему нужно. Жадён блин… Лишнюю лампочку в запас не купит. Зато рейсы обратные с удовольствием берёт…. Не важно, что Серёге иногда приходиться по три-четыре ночи на спальнике крючится. Сволочь…
Серёга снова выругался, опустил стекло и сплюнул на дорогу. Набулькал из термоса остывающий чай, глотнул…. Закурил. Хотя жаловаться, в общем-то, грех. Зарплата у Серёги очень даже ничего. Да и работа, наверное, тоже…. Только… Серёга вспомнил свою молодую жену Маринку. Представил её с новорождённым сынишкой на руках. Обветренные губы растянулись в улыбке. Серёге показалось, что Маринка и сынишка тоже отвечают ему улыбками. “КамАЗ” наконец вполз на подъём. Так, теперь затяжной спуск вёрст на пять, поворот… А там нужно искать эту чёртову развилку. На развилке его должен ждать клиент. Потом погрузка и домой. К Маринке…. Серёга расслабился, сполз по сиденью. Слипающиеся глаза покосились на бокал с чаем… Краем глаза Серёга заметил промелькнувший в окне указатель населённого пункта. Подумалось, блин, тут кажется и деревень-то небыло никаких, ведь смотрел-же карту… А фиг с ним, может это реклама какая-нибудь. Серёга зевнул…. “КамАЗ” уверенно ехал управляемый таким-же, уверенным в себе водителем…
Вот чёрт, мужик какой-то голосует. Серёга отпустил педаль… В свете заходящего солнца и включенных фар показалось лицо пожилого мужика. Серёга вгляделся, вроде не алкаш….. Обычный местный мужичонка… Серёга редко брал попутчиков, да и этого мужичка брать, в общем-то, не хотел. Остановишь многотонную махину, а попутчик попросит довести его до соседней деревухи. Да ещё и навозом провоняет всю кабину. Но в этот раз нога сама нажала на тормоз. Серёга включил правый поворотник, плавно вырулил на обочину и открыл дверку….
- Куда отец путь держишь?
- Ой, спасибо сынок, а то ведь не останавливает никто… Боятся, надо знать…. Да и то вестимо, времена нынче злобные….
Серёга улыбнулся. Речь старика показалась ему доброй и спокойной. Как и он сам. От него не пахло ни навозом, ни другими деревенскими запахами… Дед, наконец, забрался в высокую кабину и приветливо посмотрел своими большими и добрыми глазами в лицо Серёги. Что-то очень доброе, далёкое и хорошо знакомое одновременно, промелькнуло в мыслях Сергея. Какая-то тёплая и добрая вспышка…. Он пытался зафиксировать своё внимание но…. Но мысли ушли… Старик, улыбаясь, смотрел на Серёгу…
- Ну, дык… Подсобишь мне, сынок?
- А… А, да, поехали отец… Что мне жалко что-ли….
- Там деревенька будет одна…. Скоро… Там я и сойду.
- Отец, а как тебя зовут-то?
- Кличут-то? Дык…. Мельником.
- В смысле? Это чего, фамилия такая? Или ты на мельнице работаешь?
- Ну да… Работаем потихоньку….
- Ух, ты… Значит, ещё есть в деревнях мельницы?
- Ну, так, эх… У нас село-то большое, почитай дворов сорок будет… И скотина и хозяйство у всех. Многие зажиточно поживают. Да…
Серёга нахмурился. Там где старик просил остановить на карте небыло ничего. Только пара маленьких отметин. Как-будто старые, колхозные, силосные ямы. Хотя старик мог что-то напутать, да и для деревенских людей пять-шесть километров пешком это не расстояние… Серёга снова улыбнулся, решил пошутить.
- А что, отец…. Может, и невесты в вашей деревне есть?
Глаза старика хитро прищурились.
- А то как-же без невест, почитай в кажном третьем дворе красны дивчины на выданье. А уж красавицы-то, какие….. Эх, мне-бы десятка три годов сбросить.
Старик причмокнул губами. Серёга улыбнулся.
- Блин…. Отец….
Серёга посмотрел на часы. Вспомнил инструкции шефа. Договор был такой, что клиент будет ждать Серёгу на развилке до темноты. А если не дождется, то придёт на условное место с рассветом. В этом случае Серёге предписывалось ночевать на посту ГАИ, расположенном после развилки километров через восемь. Сейчас Серёга понимал, что на сегодня опоздал и соответственно, его встреча с клиентом переноситься на завтра.
- Отец, а дорога до вашей деревни есть?
- Ну, дык… Тракт цельный. У нас вить там и сельмаг, и клуб есть… Мы почитай не хуже района живём-то.
Старик назидательно поднял вверх указательный палец.
- Отец, а переночевать там у вас есть где?
- А то…. Люди у нас добрые, можно у Силантьевых, у них изба большая. Ну а если…
Старик хитро прищурился.
- ..если ужо…. Тут можно и к Агафье постучать. Женщина она добрая, молодуха… Хотя и вдова. Хех…
Серёга хихикнул вместе со стариком.
- Ну и ко мне всегда, пожалуйста, у меня многие останавливаются. Один живу, стало быть… Небо копчу.
“КамАЗ” тряхнуло. В глазах Серёги появилось недавнее видение. Его Маринка…. Словно мадонна с младенцем на руках. Только в этот раз она не улыбалась. Да и сын смотрел испуганно…. Серёга понял это по-своему.
- Нет! Отец мне молодухи ни к чему. У меня жена лучше всех. Я, если можно, к тебе лучше….
- Дык, пожалуйста! И печка есть…. И поснедаем вместе. И наливочки по чуть-чуть…. Я на печи улягусь, перину тебе уступлю.
Старик добродушно улыбнулся, развеивая последние сомнения Серёги. На мгновение Серёга опять представил Маринку…. Старик тихонько толкнул его в плечо.
- Сынок, нам вот туточки поворачивать.
Широкая, качественно накатанная грунтовка, уходила плавно вправо. Мелькнул указатель….
- Отец, а как ваша деревушка называется-то?
“КамАЗ” полностью съехал с асфальта, понемногу скрываясь в густом лесу. Улыбка медленно сползла с лица старика…. Он, отвернувшись, промолчал. Серёга пригнул голову, пытаясь разглядеть в правом зеркале промелькнувший указатель названия деревни. В темноте прочитать буквы не удалось. Он успел только увидеть, что часть указателя была отломана. Будто название деревни состояло из двух слов…
- А, слышь отец… Как говорю, деревуха-то называется!?
Старик повернул к Серёге лицо. Серьёзными глазами посмотрел на него. Затем снова улыбнулся, но это была другая улыбка. Какая-то самодовольная, с оттенком превосходства. Словно вспышка, в Серёгином сознании снова появилась Маринка. Сейчас она была очень встревожена. Одной рукой она прижимала к груди малыша, второй призывно махала Серёге. Сын плакал….
- Смотреть надобно на указатели! А ты вот кемаришь, сынок! Ну ничего, ужо почитай приехали….. Ужо…. чуток осталось…
Серёга тряхнул головой. Видение ушло….
- Знаешь что, батя….
Старик невозмутимо перебил Серёгу.
- А вот и наша деревня….
Из-за поворота медленно выплыл большой магазин с отличной стоянкой возле него. На стоянке было припарковано несколько грузовиков, пяток легковушек. Даже пара мотоциклов. Вокруг машин неторопливо прохаживались люди. Серёгина, начавшаяся было зарождаться, тревога, медленно улетучилась. Он втиснул “КамАЗ” между двумя другими фурами. Заглушил двигатель и неторопливо спрыгнул на землю. Возле соседнего “Маза” стоял водитель…. Его тоскливый и неприветливый взгляд равнодушно скользнул по Серёгиному лицу и снова вернулся на небо.
- Здорова, браток!
Серёга приветливо протянул пятерню. Водитель безвольно, нехотя, протянул в ответ свою.
- Привет…
- Ну, как тут… Есть чего пожевать в чипке?
Водитель в ответ молча смотрел безвольным взглядом поверх Серёгиной головы.
- Ты…..ты….
- Чего браток!?
Серёга нахмурился.
- Ты…. ты не наш….. Ты пока не наш….
- Да пошёл-ты….Напился - ложись спать!
Серёга резко обошёл водителя и двинулся к магазину. В магазинчике оказалось даже небольшое кафе. Приветливая буфетчица подала ему горячую шаварму и крепкий чай. Пока Серёга поглощал неплохую еду, буфетчица хитро подмигивала ему яркими, чёрненькими глазками.
- Спасибо красавица…
Серёга вышел на крыльцо магазинчика, присел на парапет и закурил. Так… “Маз” с подмосковными номерами, а……. Серёга удивлённо посмотрел на следующую машину. Нихрена себе, да таких уже и не выпускают… И мотоцикл тоже как-будто очень старый. Странно… Серёга посмотрел на ещё один грузовик…. Таких номеров он никогда не видел. Он бросил окурок в урну. Взгляд мгновенно выхватил в мусорке другие окурки…. Названия сигарет ему были незнакомы…. Он медленно вошёл назад в магазинчик. Внимательно оглядел товар на полках. Тревога и испуг снова вернулись….. Он не узнавал ничего, хотя некоторые предметы были ему знакомы.
- Красавица, а чего-это у вас весь товар такой старый, сейчас уже ни где такого и нет….
Черноглазая буфетчица перестала улыбаться…. Скрылась в подсобке. Через мгновение оттуда вышла красивая женщина.
- Здравствуй, Сергей. Мы очень тебе рады.
Глубокие чёрные глаза внимательно и добро смотрели в самое сердце. Рука приветливо протянулась к Серёге. Серёга моргнул…. За тот неуловимый промежуток времени, пока веки Серёги прикрыли глаза, он увидел и понял многое. Он не перестал видеть в тот момент…. Он видел, но видел всё не так.. Он увидел скелет женщины с протянутой к нему рукой, за ней стоял второй, чуть поменьше.
- Я, Агафья, присаживайся. Сейчас моя дочь нальёт тебе ещё чаю. Кстати, спасибо, что привёз Мельника….Он стал всё дальше уходить…..Ему тяжело возвращаться.
- А чёрт, я совсем забыл про него….
Серёга быстро побежал к “КамАЗу”. Ветерок быстро охладил капли пота у него на спине. Капельки появились ещё там, в магазине… Он быстро запрыгнул в кабину, движок тихонько рявкнул и взревел. Серёга мельком посмотрел в зеркала, скинул ручник… “КамАЗ”, окутанный клубами дыма быстро отъезжал от магазина…. Люди на стоянке лениво поглядывали на Серёгу…. Агафья с дочерью смотрели на “КамАЗ” сквозь окна магазинчика и весело переговаривались…
- Хе-хе…. Хрен я тут останусь….. Мельник, говоришь? Да пошёл ты…..мельник!
Серёга щёлкнул третью передачу, нажал на газ…. “КамАЗ” уверенно вошёл в поворот…. Деревушка погасила свои огоньки в зеркалах…. И через мгновение приветливо блеснула ими уже в лобовом стекле…..Серёга резко нажал на тормоз….Люди всё также стояли у своих машин, Агафья с дочерью вышла из магазина….. На встречу Серёге шёл Мельник.
- Бляха-муха!
“КамАЗ” взревел двигателем….. Серега, стиснув зубы, направил многотонную махину на Мельника. Его лицо теперь было мало похоже на того доброго старичка остановившего его на трассе. Уверенный взгляд, сильные и быстрые движения. Он резко поднял руку навстречу приближающейся машине. “КамАЗ” словно налетел на бетонную стену…. Серёга сильно ударился головой о полку и потерял сознание….
 Нежная, явно женская, рука гладила Серёгу по лбу…. Маринка….Нет! Он схватил руку и попытался её выкрутить. Ощущение того, что он схватил что-то, тут же исчезло, он открыл глаза. Перед ним, улыбаясь, сидела Агафья, рядом пил чай Мельник.
- Что, Серёня, оклемался? Ну, садись, попей с нами чаёк, торопиться таперича тебе некуда….
- Да пошёл ты!!
- Трепещи!!!
Мощный рык потряс комнату. Мельник встал, теперь его рост превышал два метра. Глаза были полны злобы и горели красным огнём. Руки, которые он протянул к Серёге, были с длинными кривыми когтями. Козлиная борода казалась продолжением пламени вырывающегося изо рта Мельника. Серёга вздрогнул и глубже вжался в кровать. Мельник вдруг снова стал небольшим, добрым старичком.
- Садись, говорю…. Чай, вот…
- Мельник… Кто ты? Где я?
- Серёнь, а так-ли это важно… Важно, что сейчас ты тут. И что ты никогда не вернёшься….. Туда….Тебе придётся…. быть с нами.
- Быть….. Ты не сказал жить…. Значит, я умер?
Агафья нежно улыбнулась. Её дочка хихикнула.
- Умер… Жив… Серёнь, а что значат для тебя эти понятия? Что они значили для тех, например, кто много лет назад изнасиловал и убил на дороге моих дочь и внучку…
Лицо Агафьи вспыхнуло румянцем.
- Что эти понятия значили для тех людей-нелюдей….
Мельник поднял руку с вытянутым пальцем.
- Иди Серёга, спроси у тех, которых ты видел на стоянке…. Что значит для них жизнь. И смерть….Что для них важнее сейчас. То, что было когда-то, или что у них есть теперь. Страшна не сама смерть Серёжа, страшна её неизвестность….
- Мельник…. А может я и не умер вовсе?
На глазах Серёги появились слёзы.
- Дык, разишь, я зверь какой, живых-то к себе забирать…. Сынок, убился ты в машине…. Не веришь, вот Агафья тебя проводит, покажет….
Серёга встал. Красивый силуэт Агафьи скрылся в дверном проёме.
- А можно я не вернусь?
Мельник хмыкнул.
- Можно….. Только всё равно вернёшься….По одиночке даже тут никак… От себя уйти нельзя…. Даже я не смог….. Да уж видно и не смогу..
Мельник улыбнулся, зловещей, полной ужаса улыбкой. Хотя Серёга заметил в глазах Мельника ещё и тоску. Агафья проводила Серёгу до поворота с трассы на их деревню. Всю дорогу Серёга понуро шёл позади женщины и смотрел на её красивую фигуру. Он уже начал сомневаться том, что сказал ему Мельник. Ему казалось, что это был дьявольский розыгрыш…. Они вышли на трассу…. Серёгин “КамАЗ” на большой скорости не повернул на довольно крутом повороте…Проехал прямо в лес. Первое большое дерево он снёс, второе полностью убило машину. Видимо скорость была очень высокой, не меньше ста километров в час. Серёга посмотрел на кабину, на то место где… где должен был быть он…. Такого места больше небыло. Рядом с “КамАЗом” суетились Гаишники. Один из них вышел на дорогу, прошёл сквозь Агафью и Серёгу и громко ругнулся.
- Да где эта грёбаная “Скорая”?!
 Назад Серёга шёл в слезах. Он пробовал уйти по трассе дальше. Он быстро бежал…. Он пробегал сквозь фуры и легковушки…. Мельник был прав. Мельник знал….. Серёге некуда было идти, и в этой действительности не к кому. Он вернулся к повороту на деревушку. Там его ждала улыбчивая Агафья.
- Скажи…. А кто тебя убил?
- Дальнобойщик….
- Такой же, как я?
Серёга печально посмотрел на женщину.
- Знаешь что….. Прости меня… Прости всех нас….
Агафья внимательно посмотрела на Серёгу. Улыбка покинула её красивое лицо. Она опустила глаза…
- Нет….. Не такой…Тот был злой и одинокий… Тебя ждут. И без тебя не смогут…..Это не справедливо.
Слёзы высохли на лице Серёги. Он зло сжал губы….
- Жизнь вообще не справедлива. И смерть тоже…. К чёрту эту грёбаную смерть, к вашему долбаному Мельнику её, если я тут буду страдать о живых! Жизнь конечна и все неприятности и радости должны закончиться с её окончанием. Так почему-же для меня не кончились воспоминания о Маринке, о сыне, которому я ещё даже не придумал имя!? Почему?!! Для чего мне все эти муки вечности….Нет на мне таких грехов…….А дважды умереть, наверное, невозможно, хотя сейчас очень хочется.
Агафья молчала.
- Пойдём! Я надеюсь хоть водка у вас тут настоящая, не мёртвая! Напьюсь и..
Серёга оглядел фигуру Агафьи.
- .. можешь делать со мной что хочешь!
Он зло сжал кулаки.
- Аааааааа!!! Мельник, сука!!!
- Подожди….
- Что?
Агафья подошла к Серёге, внимательно посмотрела ему в глаза.
- Ты не наш….Ещё не наш. Ты можешь вернуться…. Увидь то, что держит тебя там. Пока держит, но эти силы не безграничны, она не сможет долго….. Иди к себе. И не оглядывайся, ни за что не оглядывайся! Чтобы ты не видел и не слышал позади…… Это не твоё, это лишь могло быть, это лишь возможный вариант реальности, один из тысячи возможных…… Ты всё это забудешь….
Голос Агафьи слабел позади…Серёга бежал от неё. В его глазах была его Мадонна…. Его Младенец… Он бежал к ним… Из его груди вырывался рёв дикого зверя.
- Нет!!! Мельник….сука. Не возьмёшь!!! Я не твой….Я не свой…Я её, я нужен им!!!
Серёга сбивал в кровь ноги, падая, он сразу вставал… Ни что не могло остановить его движение. Словно неуправляемый «КамАЗ» с сильного уклона…..
- Я ..нужен.. им….
 Позади его слышались крики. Вначале это был зловещий хохот и угрозы Дьявола-Мельника. Затем женские, полные нежности, умоляющие и сулящие неземные блага, голоса. Потом послышался голос Маринки.
- Серёжа….
Раздался плач младенца….Серёга упал, расшиб лоб. Тут-же послышался голос Агафьи.
- Неееет, не останавливайся…иди к себе, к себееее….. Вернись…. к себе. Аааааа……Вернись к нам!
- Серёженька…..Вернись, я тут….
Серёга заткнул уши. Он снова побежал к “КамАЗу”…. Он был уже близко.
- Серёжа…аааа….жаааа…..
Серёга влетел в искорёженную кабину…. Взял своё изломанное тело за руку…. Позади послышался вой “Скорой”.
- Нет….Не оглянусь….Ни за что!!! Я должен жить!
Он закрыл глаза. Над ухом раздался голос. Живой голос, живого человека. И именно от этого сейчас он казался чужим.
- Есть пульс! Он наш, везём!
 Пожилой гаишник зло сплюнул вслед уезжающей с “маяками” скорой.
- Вась! Ну, где ты там!?
- Да иду….
- Блин… Ну когда на этом повороте ограждение поставят! Каждый год в один и тот же день аварии….
- Ага, мой батька говорил, что как двух девок тут раскатали, так и пошло-поехало… Отец их, говорят, был мельником и колдуном… Потом пропал….
- А этот-то, “Камазист” живучий… Поломало всего, а врач сказал что выживет, наверное….
- Ага, дай-то бог…
Гаишник открыл документы, перелистнул пару страниц….Вгляделся в фотографию.
- Да…. У него недавно сын родился. Да и жена красавица….Смотри Вась, как мадонна с младенцем. Наверное, в роддоме сфоткались, для папки своего. Хорошо бы паренёк выжил…
Гаишник скрипнул зубами.
- Ага, хорошо бы… Он, кажись, заснул за рулём… Вот и пролетел напрямки в лес…
Гаишник вновь посмотрел в сторону уехавшей скорой. В полголоса прошептал.
- Выживи……и не спи больше, сынок.
Обернулся к напарнику.
- Всё, Вась, поехали!
Гаишная машина, подняв клубы дыма и взвизгнув покрышками, умчалась. Красивые и добрые глаза Агафьи ещё долго смотрели вслед скорой. В них была радость и надежда… И прощение.
- Ты всё это забудешь…