Знак свыше

Павел Мешков
Знак свыше.

...Недоступны и неподсудны
людям дела и слуги Его...


...То было странное время... Время, когда граница между Добром и Злом еще не была столь четкой, как в наши дни. Магические знания были доступны любому и каждому, но люди умели довольствоваться тем, что у них было. Ангелы, в то время, частенько спускались с небес и чему-то учили людей, а бесы не менее часто появлялись в кузницах и на шкуродёрнях. В результате клинки серпов и кос становились лучше, выделанные шкуры мягче, а люди - добрее. Даже Смерть не обрела еще своей страшной отталкивающей сути и выглядела гораздо моложе...
Да, без сомнения, это было славное и удивительное время...


- Привет, Лок!
Человек в потертой кожаной одежде, расшитой узорами, выдающими в нем охотника, вяло кивнул в ответ на приветствие, не прерывая своего пути к стойке. Он вообще не отличался многословием и предпочитал жесты словам. Люди, жившие в деревне, знали за ним эту особенность и прощали ее, как прощают они странности любому мастеру в своем деле. Если кому-либо в деревне была нужна к столу дичь, достаточно было сказать об этом Локу и дождаться его кивка. После этого можно было не сомневаться - олень, медведь, кабан, горный тур, по надобности, будет доставлен свежим и в срок.
Добравшись до стойки, Лок заметил местного священника. Он почтительно снял шляпу, поклонился ему и только после этого взял со стойки кружку с пышной шапкой пены. Священник смахнул тыльной стороной ладони пену с губ, поставил свою кружку и обратился к Локу:
- Все ли хорошо у тебя, сын мой? Хватает ли дичи в горах?
Локу с детства внушали, что между Богом и человеком стоит священнослужитель. И только он, священник, может донести до ушей Бога просьбы и чаяния простых людей. Именно поэтому Лок не позволил себе обычного кивка, а вежливо ответил:
- Спасибо, святой отец. У меня все в порядке.
Священник удовлетворенно кивнул и, предварительно приложившись к своей кружке, сказал:
- Я вижу в твоей шляпе новое перо. Прекрасное перо!
- Да, - Лок провел пальцем по крупному кипельно-белому перу на тулье своей шляпы, - Это перо Ангела.
- Слыхали? Лок подстрелил Ангела! - заржал было кто-то за спиной у Лока и резко оборвал смех под осуждающим взглядом священника.
- Вот видишь, Лок! - укоризненно заметил святой отец, - Неосторожная шутка легко порождает кощунство!
Лок слегка набычился и упрямо повторил:
- Это перо Ангела, святой отец! - он отхлебнул из кружки, – Я подобрал его в пещере на склоне Чертовой горы и точно знаю - это перо Ангела.
Упрямство Лока, особенно если он считал себя правым, было в деревне такой же притчей во языцах, как и его не многословие. Поэтому священник, уяснив, что Лок убежден в своей правоте, лихорадочно прикидывал, как выкрутиться из столь щекотливого положения.
- Послушай, Лок… - осторожно начал он, - Если это перо Ангела, то оно должно творить чудеса. Ты его испытывал?
- Зачем? - удивился Лок, - Я же говорил, что знаю точно.
- Ах, Лок! - покачал головой святой отец, - В этом мире все имеет двойной смысл и знать что-либо точно - все равно, что не знать ничего. Даже мои сомнения - не более чем желание, что бы это перо оказалось истинным пером Ангела! - священник протянул руку, - Дай мне перо.
Лок пожал плечами, выдернул перо из шляпы и передал его священнику.
- Во всем известном мире существуют только два или три настоящих пера Ангела. И все они были переданы Ангелами, как Знак Свыше, мужам, отличающимся особенной, выдающейся святостью. - священник понюхал кончик пера, - Хранятся те перья в монастырях и являются источником неисчислимых чудес... Да и Ангелы в последнее время являются редко... Гораздо реже бесов... Ты что, Лок, видел Ангела?
- Ну да... - смутился Лок, - То есть, мы разговариваем, когда я бываю на Чертовой горе или еще где...
Священник с сомнением и сожалением посмотрел на Лока и ткнул пером в пламя стоящей рядом свечи. С нарастающим удивлением он осмотрел перо и осторожно опустил его кончик в свою кружку с остатками пива. Пена в кружке моментально опала. Святой отец недоверчиво понюхал жидкость, отхлебнул и истово перекрестился.
- Лок... Ты можешь... Дать мне...
- Конечно, святой отец, - Лок влил в себя добрую порцию пива и постучал кружкой по стойке, требуя повтора, - У меня есть еще...
Святой отец, вероятно, уже не слышал Лока. Он шел со своей бесценной ношей к выходу из таверны...


..."Перо явило еще множество доказательств своего Божественного происхождения и, несомненно для меня, является настоящим пером Ангела.
Думаю, что Лок-охотник нашел перо случайно, похитил его или приобрел другим незаконным способом.
Выше обозначенный Лок кощунственно утверждает, будто бы беседовал с Ангелом и получил перо (не известно за что) от него самого, что представляется мне абсолютно невероятным ввиду присутствия в поселении духовного лица, готового к беседе с Ангелом в большей степени, чем какой-то охотник.
В настоящее время перо Ангела хранится во вверенном мне храме, но я готов, по первому Вашему приказанию, доставить его Вам лично.
Написано и запечатано мной..."


Магистр оттолкнул письмо в сторону и обратился к монаху-секретарю, стоящему по другую сторону стола:
- Этот... Э-э-э... Отец Ник... Он что: дурак или карьерист?
- Больше второе, нежели первое, - смиренно ответил монах.
- Хорошо! Прикажи готовиться к выезду. С этим… - Магистр ткнул в сторону письма и поморщился, - Придется разбираться на месте.


... Лок опередил процессию на добрых полмили. Но удивляться здесь было нечему: мало того, что монахи и так с трудом преодолевали подъем, им еще приходилось тащить на своем горбу носилки с Магистром по довольно узкой тропинке. Сверху хорошо было видно, как при любой возможности сбоку от носилок тяжело прыгал с камня на камень сельский священник и поминутно пытался заглянуть за занавеску паланкина.
- Совсем неплохо! - раздался голос Ангела за спиной Лока. - Если ему предоставят возможность тренироваться около магистра, то он имеет все шансы стать лучшим.
Лок непонимающе пожал плечами и обернулся. Ангел, как и всегда, сидел на обломке скалы у ручейка, вытекавшего из пещеры. Он сложил крылья за спиной и с интересом рассматривал людей, поднимающихся по склону.
- Я напрасно привел их сюда? - спросил Лок.
- Ну что ты! Я так думаю, что у тебя другого выхода и не было, - Ангел помолчал, разглядывая процессию внизу. - Значит, этот резво прыгающий карьерист и есть ваш сельский священник?
- Я не совсем тебя понял, но боюсь, ты не справедлив по отношению к отцу Нику. Он очень добрый и праведный человек.
Ангел рассмеялся:
- Право, не знаю, Лок! Ты так часто оказываешься прав в оценке действительности, что я уже боюсь тебе возражать! - Ангел пошевелил крыльями за спиной, а потом развернул их во всю ширину. - Однако, Лок, в мои планы не входит контакт с такой огромной толпой озабоченных...
- А может быть убрать здесь все... Или завалить вход в пещеру... Ты ведь можешь?
- Тогда, Лок, тебя назовут лжецом, а это слишком большая цена... К тому же, что бы ты им не рассказал, они поверят всему, кроме этой самой правды. До встречи, Лок!
Ангел взмахнул крыльями и исчез.
Магистр выбрался из носилок и, окинув взглядом площадку перед пещерой, спросил у Лока:
- Это здесь, сын мой?
Между Локом и Магистром моментально протиснулся отец Ник и затараторил:
- Да, Ваше Святейшество! Вы, безусловно, правы - это та самая пещера! А вот камень, на котором любил сидеть Ангел, когда он...
Уголок рта Магистра дернулся и секретарь вежливо, но быстро извлек отца Ника из занимаемого им пространства и оттеснил, чуть ли не к самому краю обрыва. После этого Магистр вопросительно посмотрел на Лока.
- Ну, вообще-то... - смущенно пробормотал Лок, - Это не совсем тот самый камень... - Лок подошел ко входу в пещеру, - Во время бесед Ангел любил слушать, как журчит ручей. Он садился здесь...
- Я и показывал на это место!.. - заверещал было отец Ник из-за спины секретаря и как-то странно затих.
- О чем же, сын мой, Вы беседовали с Ангелом у этого благодатного источника? - мягко спросил Магистр.
Монахи-писцы исправно фиксировали все происходящее, и именно поэтому Магистр тщательно подбирал слова. Кое-что, без сомнения, можно будет потом поправить, но все же...
- Мы беседовали о разном... Ваше Святейшество... О животных, птицах, о Боге... Об отце Нике...
- О чем? - лицо магистра слегка вытянулось, он помотал головой и поправился, - О ком?
- Об отце Нике... Ангел расспрашивал о нем... - Лок смущенно замолчал, и в наступившей тишине отчетливо прозвучал злобный шепот секретаря Магистра:
- Это ты, старый пес, подговорил его?
Слова секретаря вызвали веселое оживление среди сопровождавших Магистра монахов, да еще Лок подлил масла в огонь, заявив:
- Зря Вы так на отца Ника... Ангел спрашивал...
- Я верю тебе, сын мой!
Эти слова магистра мгновенно погасили веселье и вынудили монахов принять подобающий случаю вид, а сам Магистр строго посмотрел на своего секретаря. Магистр, как и Лок, обратил внимание на то, что улыбка секретаря несколько шире и благочестивей, чем следовало, глаза отца Ника выпучены чуть больше, чем обычно, а каблук грубого башмака секретаря плотно прижат к подъему стопы отца Ника.
Отвлекая Лока, Магистр подхватил его под локоть и увлек к входу в пещеру:
- Покажи, сын мой, где Ангел вручил тебе свое перо.
Когда глаза Магистра привыкли к сумраку пещеры, он на время потерял дар речи. Торжественные слова, тщательно подобранные сообразно событию, не желали покидать горло, а разум отказывался воспринимать увиденное глазами.
Нельзя было сказать, что пол в пещере был усыпан перьями, но один-полтора десятка перьев, не считая мелочи и пуха, были разбросаны в весьма живописном беспорядке. Создавалось впечатление, что здесь начали ощипывать довольно крупную птицу, а потом по какой-то неизвестной причине, забросили это дело. Перья слабо светились и мерцали в темноте, непрерывно шевелясь под легким сквознячком.
- Как ... Это... - наконец выдавил из себя Магистр.
Лок совсем уже было открыл рот для ответа, но тут в его ушах отчетливо прозвучали слова Ангела: ''Что бы ты им не рассказал, они поверят всему, кроме правды...''
Лок посмотрел в глаза Магистра и пожал плечами...

...Иногда Ангел, по мнению Лока, проявлял удивительную тупость в, казалось бы, самых простых бытовых вопросах. При этом он, Ангел, называл "философией" все то, что Лок считал пустопорожней болтовней. И, несмотря на недоверие монахов, Ангел действительно расспрашивал Лока об отце Нике...
- Меня просто удивляет устройство Вашего общества, - говорил Ангел, опустив босые ноги в воду у ручья, - Ну, скажи на милость, какую пользу приносит вам отец Ник?
- Отец Ник? - Лок задумался, - Вообще-то он передает наши просьбы Богу... Молится за нас...
- Положим, что помолиться Вы можете и сами. И куда как с большим эффектом. А просьбы... Какие у тебя есть просьбы к Богу? - Ангел усмехнулся, - Я передам.
- Да нет, - Лок по обыкновению пожал плечами, - У меня все нормально.
- Ну вот! Ты и сам видишь... Кстати! Ты говорил, что, по словам отца Ника, Бог видит "все и всех". Так для чего Вам нужна такая дорогостоящая и бесполезная надстройка?
Лок зачерпнул ладонью воды из ручья, напился, и, обтерев мокрой ладонью лицо, указал на широко раскинувшуюся перед ними долину:
- Этот мир придуман не нами... Он создан Богом... - Ангел как-то неопределенно склонил голову, и Лок продолжил, - Я не знаю, для чего понадобились Богу создавать все это, но по мне - мир создан совсем не плохо... Вот и отец Ник говорил, что все есть промысел Божий...
На скале, нависавшей над входом в пещеру, послышалась возня, клекот, и рядом с ними что-то влажно шмякнулось о камни. На белоснежное одеяние Ангела брызнули рубиновые капли и скатились, не оставив следа. Ангел недоуменно склонился над распростертым на камнях птенцом. Птенец слабо пискнул, дернулся и затих.
- Что это?
- Птенец птицы Ори. У нее здесь на обрыве гнездо. - Лок даже не повернул головы, - В этом году она снесла шесть яиц вместо трех и теперь избавляется от лишних ртов.
- И ты еще говоришь, что этот мир якобы "устроен не плохо"! Мать вынуждена убивать своих детей! Разве это Божий промысел?! - возмущению Ангела не было предела.
Лок пожал плечами и спокойно сказал:
- Ночью снизу придет лисица и унесет мертвых птенцов в свою нору. Она накормит лисят, и они, может быть, переживут голодное время... А Ори все равно не выкормить больше двух птенцов, они очень прожорливы.
- Ну, ты философ! - Ангел снова посмотрел на разбившегося птенца, - И ты оправдываешь все это? И считаешь, что ничего не надо предпринять?
Лок удивленно уставился на Ангела:
- Зачем? Я думаю: когда Бог творил этот мир, он знал, что делал. К тому же отец Ник говорил, что сомневающихся и отступников ждет Геенна огненная и кара Его...
- Отец Ник, отец Ник!... Да твой отец Ник - напыщенный и хитрый...
Над ними снова послышался клекот птицы Ори, и Ангел ринулся свечой вверх, подняв из ручья тучу радужных брызг. Через мгновение он опустился на площадку перед пещерой, улыбаясь, прижимая к груди отчаянно пищавшего птенца.
- Ну вот... - Ангел протянул Локу руки с птенцом.
- И что ты с ним собираешься делать? - с интересом спросил Лок.
Неожиданный и сильный удар в спину выбил птенца из рук Ангела. Он пошатнулся, глаза его округлились от удивления и боли, и Ангел сделал шаг вперед, едва не раздавив спасенного им от смерти птенца. Лок понял, что произошло только тогда, когда Ангел начал отчаянно хлопать крыльями, пытаясь стряхнуть нечто со спины. Не долго думая, он увлек Ангела в пещеру и там, уворачиваясь от двух пар крыльев, ему, наконец, удалось схватить птицу Ори, сорвать ее со спины Ангела и вышвырнуть из пещеры.
Птица возмущенно орала и металась у входа в пещеру, опасаясь залететь внутрь, а Лок, не обращая внимания на исцарапанные руки, бросился к Ангелу. Он зачерпнул из ручья воды, намереваясь промыть Ангелу раны, и с удивлением увидел, что страшные следы когтей Ори быстро затягиваются. Через минуту слегка обалдевший Лок созерцал абсолютно нормальную спину Ангела. Проведя по ней ладонью, Лок лишь стряхнул несколько мелких перьев, которые, кружась, упали на пол пещеры.
И только тут Лок обратил Внимание на то, что у Ангела трясутся плечи, и он как-то странно всхлипывает. Лок повернул Ангела к себе, с беспокойством заглянул ему в лицо и увидел, что Ангел... Смеется...
- Ты чего? - озадачено спросил Лок.
- Не знаю как насчет Геенны Огненной...- вдруг расхохотался Ангел, - А вот кара Господня последовала незамедлительно...
Он смеялся еще долго. До тех пор, пока не улетела птица Ори, предварительно спихнув своего птенца в пропасть...

...Магистр, видимо, что-то прочел в глазах Лока. Что-то, заставившее его быстро повернуться к монахам писцам.
- Необходимо на всех картах и во всех книгах изменить название этой горы. Скажем... "Гора Ангела"! Вполне подойдет. - Магистр окинул взглядом каменные своды и обратился к Локу, - Здесь будет основан пещерный храм. У Господа Бога нашего были очень серьезные причины, возможно недоступные нашему несовершенному сознанию, для того, чтобы послать Ангела на встречу с тобой, сын мой, Лок, именно сюда. Верно?
- Наверное, Ваше Святейшество, - кивнул Лок.
Магистр почему-то облегченно вздохнул и добавил:
- Я уверен: Господь наш хотел, чтобы на этом месте был построен храм. Он послал Ангела, и Ангел отметил это место, покрыв его своими перьями! Так ведь, сын мой?
 Лок посмотрел на пол пещеры, усыпанный перьями Ангела, и неопределенно пожал плечами...