Старый Альбом

Мераби Гедеванов
 
    
 “По указу его императорского величества, самодержца всероссийского, дано сие из Грузино-Имеретинской Святьйшаго Правительствующего Синода Конторы,- проживающему в городе Тифлис, Статскому Советнику Князю Луарсабу Мерабовичу Гедеванову - в том, что вследствие просьбы его, о выдаче ему свидетельства о рождении и крещении дочери его Нины - наведена была справка, по коей оказалось, что в метрической книге Тбилисской Кашветской св. Георгиевской церкви записано:- Родилась февраля девятого, девятьсот шестого года, крещена декабря двадцать пятого - Нина”
 Так начиналось свидетельство о рождении моей бабушки с материнской стороны Княжны Нины Луарсабовны Гедевановы, которую я нашел в подвале старого дома в дубовом старом сундуке моей бабушки. Рассматривая документы и фотографии моих предков столетней давности, я обнаружил старый потрёпанный  альбом с  открытками и стихами моей бабушки. Революции в России 1917 года трагически повлияли на судьбу семьи моей бабушки. Был расстрелян  старший брат бабушки Саша . От болезни и  голода скончалась младшая сестра бабушки, Анюта. Вскоре после этого от сердечной недостаточности  скончался и отец бабушки Князь Луарсаб Мерабович Гедеванов. Бабушку воспитывала её мать  Варвара Теймуразовна Тазишвили. Старый альбом бабушки, который я нашел в старом сундуке, был посвящен младшей сестре бабушки Анюте. Я решил опубликовать эти маленькие, но полные любви, веры и надежды стихи, которые писала моя бабушка почти век тому назад своёй любимой сестре Анюте. Прочитав эти стихи маленькой десятилетней девочки , я убедился, что никакая сила на земле не сможет разрушить простые человеческие отношения между людьми.

 Люблю тебя Анюта
 Люблю и уважаю
 За тебя я Анюта
 В Сибирь уезжаю.
 
 На память моёй сестре Анюте.
 Нина Гедеванова. 28 декабря 1915 года.

 Заря твоей жизни
 Лишь только взошла
 Дай Бог, что бы счастье
 Тебе она принесла.

 На память Анюточке. 1916 г. Нина.

 Когда окончишь курс науки
 забудешь школу и меня
 тогда возьми альбом сей в руки
 И вспомни, кто любил тебя.

 На память Анюте. 1916 г. 2 класс Нина.

 Дарю тебе корзинку,
 Она из тростника.
 В ней фунта два малины
 и лапка индюка.

 1917г. от Нины Гедевановой.

 Пусть тебе путеводной звездою
 Будет истина в жизни одна
 И пойдёшь ты широкой толпою
 Ты вспомни меня иногда

 Ноября 1917года. На память Анюточки. Нина.

 Будь прилежной ученицей,
 Получай четыре, пять.
 Не встречайся с единицей,
 Утешай отца и мать.

 На память Анюты. 1917 г. Нина Гедеванова.

 Сияет в небе звёздочка,
 Ангел тихо пел:
 Плывёт по морю лодочка.
 А кто же в нёй сидел?

 На память Анюте от Нины. 1917 год.

 Ангел летел под покровом,
 Анюта проснулась от сна.
 Ангел сказал ей три слов:
 Анюта, голубка моя!

 На память Анюточке. Очень люблю тебя Анюта. 8 декабря 1917 года.
 Твоя сестра Нина Гедеванова.