Приговор

Николай Ивлев
В зале суда собралось много народу. На суд пришли в основном те, кто еще не верил в новую методику правосудия. Прозвучал гонг и большие двери распахнулись. В зал, в сопровождении двух конвойных, вошел мужчина лет тридцати пяти, он отыскал взглядом среди присутствующих двух своих друзей и грустно им улыбнулся. Его провели через зал и подвели к креслу. После этого в гонг ударили во-второй раз и все присутствующие поднялись со своих мест, в зал вошел судья. Своим видом он скорее напоминал доктора, чем судью, никакого парика, никакой мантии. Он был одет в строгий черный костюм, а в руках у него был серебряный чемоданчик. Он прошел за стол, стоявший на небольшом возвышении, и перед тем, как сесть в кресло, попросил всех занять свои места. Процесс начался. Конвойные посадили подсудимого в кресло и застегнули на ногах и на руках ремни. В зале наступила полная тишина, все ждали того, что будет дальше. Судья спросил у подсудимого знает ли тот, по какой причине он находится в этом месте, и после утвердительного ответа, открыл чемоданчик и достал из него шприц, наполненный зеленоватой жидкостью. Потом он произнес речь о том, по какому праву он проводит эту процедуру, и что за препарат он введет подсудимому. По завершению речи он подошел к креслу и, по всем медицинским правилам, ввел ему в вену на руке зеленоватый расствор. После этого он вернулся за свой стол, вынул из чемоданчика видеокамеру и включив ее, направил на подсудимого. Через минуту мужчина в кресле стал трястись, потом стал дергаться и в конце, изогнувшись в судороге всем телом, обмяк и затих в кресле. Конвоиры укрыли подсудимого шерстяным одеялом. Судья подошел к нему и пощупав пульс, произнес.
- Сегодня двадцать восьмое декабря N-го года. Где вы?
- Я еду в соседний городок... Она не приехала сегодня домой. Я собрал все ее вещи и везу их к ее родителям, я больше не хочу видеть, как она врет и изворачивается, как она с жалостью глядит на меня, а сама думает только о том, как бы освободиться... Я в квартире ее родителей, она находится у них. Она в полном недоумении, от того, что я делаю. Ха-ха, она не понимает, что все это значит... а может быть она и не обманывала меня, может быть никогда мне не врала и я все перепутал? Нет же, нет, нет!!! Я все делаю правильно, без меня ей будет лучше!.. Зачем она мне это говорит? Нет, она не любит меня и никогда не любила... Бежать, скорее бежать от нее и больше не возвращаться!.. - подсудимый замолчал, он часто дышал.
- Сегодня шестнадцатое июня N-го года. Где вы? - произнес судья и подсудимый снова заговорил.
- Сегодня у нее день рождения. Я полгода ее не видел... Очень хочется встретить ее, заглянуть ей в глаза, услышать ее голос... Еду в электричке, народ смотрит на меня с изумлением. Еще бы! У меня в охапке двадцать пять огромных роз. Неоднократно слышу женские голоса, они говорят о том, что если бы кто-нибудь, когда-нибудь подарил им такой букет, то... Ее нет дома, отец приглашает подождать, я соглашаюсь, но понимаю, что зря... Я уже три часа жду ее, за это время я узнал, что у нее все хорошо, что она объехала почти всю Европу. От этого известия на душе легче. Пусть ей будет хорошо, а я как-нибудь проживу! Пришла ее мать, и я понял, что мне пора уходить, я попрощался и ушел...
В зале раздался грмкий стон, пожилая женщина, затряслась в безмолвном рыдании, а старик, сидящий рядом, обнял ее за плечи и прижал к себе, на его глазах блестели слезы.
- Сегодня двадцать второе июля N-го года. Где вы?
- Мне с самого утра не по-себе. Все валится из рук, только что я разбил чашку с кофе. Надо быть осторожнее за рулем, как бы чего не вышло... Зачем я покинул родину и приехал в этот город?! Для того, что бы за тысячи километров, на другом краю земли встретить ее?!. Все было хорошо, жизнь в благополучной стране, хорошая работа, по выходным пикники в каньоне с друзьями. И вот на тебе! Еду на работу и вдруг, вижу идет по улице она, у меня даже дыхание перехватило. Мне пришлось остановить машину и отдышаться. Когда она поровнялась со мной я внимательно ее разглядел. Это несомненно была она. Она вела за руку мальчика лет шести, они о чем-то разговаривали, смеялись... Я вышел из машины и стал за ними следить, я проводил их до школы и вернулся к машине... - подсудимый замолчал и нахмурился.
- Сегодня двенадцатое октября N-го года. Где вы? - после минутного молчания спросил судья.
- Всю свою жизнь я ненавижу этот день, день моего рождения. Сейчас раннее утро и я отправляюсь в каньон, хочу побыть один на один с природой и со своими мыслями... Я последние полгода очень напряжен. Меня тянет к ней со страшной силой. Я не могу появиться в ее жизни, у нее семья, сын растет. Но я каждый день, тайком слежу за ней. После того, как я ее встретил, все мысли только о ней... - подсудимый глубоко вздохнул и замолчал.
- Сегодня двадцать второе декабря N-го года. Где вы?
- Я жду в машине, когда она появится. В это время она обычно отводит сына в бассейн... Я трое суток не спал. Я не знаю, что со мной происходит, но то решение, что я принял, я нахожу единственным... Они вышли из дома. Надо действовать, я нажал на педаль газа, машина завизжала и сорвалась с места... После столкновения я сразу же остановился и заглушил мотор... Я открываю дверцу и выхожу из машины. Ноги не слушаются, все тело будто ватное. Я иду к ней она лежит на тротуаре, а рядом с ней лежит мальчик, его тело вздрагивает. Меня вырвало. Я стою над ними и понимаю, что моя жизнь окончилась во второй раз... Я совсем ничего не чувствую... Слышу звуки сирен полицейских машин, скоро они будут здесь. Я знаю, что меня ждет и мне от этого радостно... - подсудимый замолчал.
- После того, как я досчитаю до трех и вы услышите звук гонга, вы проснетесь! - сказал судья. - Один, два, три! - прозвучал гонг и подсудимый открыл глаза. Вид у него был измученный.
- По закону нашей страны и властью, данной мне народом, на основании ваших собственных показаний, данных под воздействием препарата FooF, погрузившего вас в гипнотическое состояние, я объявляю вас виновным в смерти госпожи Z и ее сына. За данное преступление вы приговариваетесь к смерти. Приговор приведется в исполнение немедленно. Вы хотите что-нибудь сказать перед смертью?
- Нет, ваша честь, мне нечего сказать. - подсудимый сказал это негромко, но очень твердым голосом. Он улыбнулся своим мыслям и еще раз произнес, - Нет, мне нечего сказать.
Судья достал из чемоданчика еще один шприц, и подошел к приговоренному, тот сидел спокойно. На его лице не дрогнул ни один мускул, когда судья вводил ему бесцветную жидкость в вену руки. Он в последний раз обвел зал суда затуманившимся взором. Вдруг, он несколько раз подряд, резко вздохнул, потом выдохнул и его голова упала на грудь. Судья проверил пульс и объявил о том, что преступник мертв. Процесс по этому делу закрылся.
Люди выходили молча. Покинув зал суда, двое друзей подсудимого заговорили между собой.
- Не понимаю, - сказал один из них -Как это могло случиться? Он всегда был таким добрым и веселым. У меня в голове не укладывается, как он мог это сделать.
- А у меня в голове не укладывается вот что. Он никогда не ездил на машине. Он совершенно не умел управлять автомобилем, да у него и машины то никогда не было...