Собаки, мусорный бачок и взгляд Броснана

Анна Терпеливая
И когда мимо вас, я бреду как в бреду,
Провожая вас любящим взглядом,
Мой агент 007, я сказать вам хочу:
Мне от вас ничего уж не надо...



Как правило, люди любят собак, а собаки любят людей. Взаимолюбовь собак и взаимолюбовь людей - тоже не редкость...
Владельцев собак я всегда мысленно делю на группы:

Первые - бывалые собачники, с большим стажем. В основном, это пенсионеры.
По утрам они чинно прохаживаются по скверу со своими четвероногими воспитанниками,
знают всех собак в округе по именам, раскланиваются и участливо расспрашивают друг друга о кормах, "чумках" и прочих подробностях из жизни собак. Как правило, у ног первой группы семенят старенькие болонки, или же ухоженные дворняжечки, подобранные и обогретые когда - то своими хозяевами.

Вторые - несчастные школьники, которых родители-монстры выгоняют по утрам на собачий выгул. Для детей такие прогулки - настоящая каторга. Да и для собак тоже: они делают свои собачьи "дела" бегом. Дети натягивают изо всех сил поводки, пробегают по скверу кружок - другой, не особо заботясь, что там сделала (или не сделала) собака под кустиком, и тянут силой четвероногих к заветным подъездам своих домов. В основном, школьники тянут спаниелей.

Третья группа собачников - "спортивная". Здесь всё четко, коротко и ясно. Это мужчины за пятьдесят, все как один, в тренировочных костюмах. Бегают трусцой. Они подтянуты, гладко выбриты. "Пивных" животиков у них нет, зато есть девиз: "В здоровом теле - здоровый дух!". И собаки рядом с ними бегают спортивные: поджарые терьеры и шнауцеры, реже - боксеры или грозные ротвейлеры.

Следующая, четвертая группа - "дамочки" с пуделями. Пуделя очень похожи на своих хозяек.
У "дамочек" на головах прически - "дома". С самого утра "дамочки" напомажены, отглажены.
Меня всегда занимал вопрос: когда же они успевают нанести тушь на ресницы и соорудить
"архитектурную постройку" на голове? А, может, они и не спят вовсе? Или спят в полной "боевой готовности"? Пуделя по моде подстрижены и распространяют запах дорогих шампуней. "Дамочки" в возрасте от тридцати до сорока, ходят в любую погоду на каблучках - шпильках. А пуделя гордо вышагивают под стук хозяйских каблучков. " Дамочки" притворно - равнодушно глядят по сторонам, игнорируя факт, что их питомцы гадят в неположенных местах.

Пятая группа - двадцатилетние "мальчиши-плохиши" с собаками бойцовых пород.
Когда "плохиши" с "бойцами" проходят через наш скверик, всех собачников как ветром сдувает. Не знаю, кто куда сбегает, но я лично прячусь со своей таксой за пивным ларьком. Грозный вид хозяев и их подчиненных вселяет трепет в попавших им навстречу людей, и естественно, уступают дорогу люди...
В основном "плохиши" в сопровождении амстафов и бультерьеров ходят только в одну сторону. За сквериком находятся гаражи, из которых "плохиши" уже везут "бойцов" в свои дворы в автомобилях с тонированными стеклами.

Шестое место в моем списке заняли любители горячительных напитков. Практически все - мужчины. По-моему, они гуляют с собаками круглосуточно. Я их встречаю у пивного ларька, когда прячусь от "плохишей" с "бойцами" и в семь утра, и в обед, и в вечерние часы. Про себя ласково называю эту группу собачников "алкашиками". Собаки у них добрые и терпеливые. Пока хозяева потягивают утреннее пивко, или опрокидывают свои заветные сто грамм, собаки подбирают с земли случайно выпавшую закуску: соленые орешки, или, если повезет, хвостик от соленой рыбки. Они практически не отходят от ног своих хозяев и смотрят на них трепетно - преданно.

И, наконец, седьмая группа собачников - "хиппи сонные". К ней относятся люди разных возрастов и собаки у них разных, в основном, миниатюрных пород. Вставать рано утром такие хозяева не любят, видимо, собаки силой вытягивают их из постелей. Все как один, хозяева заспанные. Иногда кивают друг другу при встрече, но не общаются. Быстро проходят мимо, ртов не открывают, потому что зубы, естественно, никто из них не успевает почистить спросонок. "Хиппи сонные", как правило, одеты в старенькие "треники " с оттянутыми коленками, из-под курток нередко торчат пижамы вместо свитеров, волосы на их головах взъерошены. У них вечно запутываются поводки в кустах. Четвероногие питомцы буквально волокут своих сонных хозяев за собой. Хозяева же постоянно спотыкаются и покорно, мелкими перебежками следуют за своими собаками.

Я всегда относила себя к "сонной" группе владельцев собак. Конечно, список можно было бы и дальше продолжить. Но все остальные группы, не попавшие в него, являются лишь ответвлениями от основных. Редко встречаются исключения из правил. Бывает такое. Моя история как раз об одном таком исключении...

С сентября прошлого года я вынуждена была вставать очень рано. Выгонять по утрам дочь с собакой мне не хотелось, будить мужа - плохая идея. Проверено. А пес мой уже с семи утра скулил под входной дверью и волей - неволей приходилось выходить с ним самой. Маршрут наш оставался неизменным несколько недель: двор - скверик - двор. Я сонно топала за собакой по знакомым тропинкам и кустам. И так утро за утром. В дождь, в туман, пес волочил меня за собой, дергал, словно марионетку. За территорию скверика мы не выходили. Табу. Нельзя. Там чужие собаки. Но однажды утром собака совершенно незаметно вытянула меня, сонную, из скверика в соседний переулок. Хитрая такса всегда стремилась занять лидирующую позицию в отношениях со мной (как минимум, в выборе маршрута прогулки). Очутившись на запретной для нас с собакой территории, я начала потихоньку "просыпаться".
И вдруг мой пес настороженно замер. Я оглянулась. Прямо на нас, не спеша, двигалась огромная доберманша. Моё сердце бешено заколотилось, я застыла на месте. Пес у моих ног поджал хвост и уши. Но доберманша даже носом не повела в нашу сторону. Она равнодушно прошла мимо. За ней совершенно спокойно следовал хозяин. Он держал в руках отстегнутый поводок. Мужчина так же невозмутимо прошел мимо, не удостоив нас даже взглядом. Я посмотрела в след этой парочке. Доберманша была старенькой, но в прекрасной форме. Крепкая и мускулистая, собака вышагивала с таким чувством собственного достоинства, будто она английская королева.
Хозяину на вид я не дала бы больше сорока лет. Я разглядела прекрасную широкую спину, узкие бедра и круглые ягодицы. Одежда была безупречной. Элегантная черная куртка и синие джинсы сидели на мужчине, как влитые. Седые волосы украшала аккуратная спортивная стрижка.
"Офицер, - подумала я, - Нет. Не офицер. Спортсмен. Или актер? Точно! Актер. Вылитый Пирс Броснан, только седой!" Красавчик со своей собакой пока не вписывался ни в одну из придуманных мною групп.

На следующее утро я позволила своему псу выйти из скверика в тот же переулок.
"Пусть, - обманывала я себя, - осваивает новую территорию". И опять мимо нас прошла странная парочка. И так же, как и в первый раз, невозмутимо и совершенно равнодушно. На этот раз я внимательно разглядела хозяина. Да, это был красавец. " Ну, вылитый Пирс Броснан! Прямой ровный нос, тонкие чувственные губы, аристократическая бледность. Во всём его облике холодность и сдержанность. Но глаза с прищуром. Эти прекрасные карие глаза! Почему он не смотрит в мою сторону?", - думала я, испытывая интерес к Броснану (так я его уже называла про себя) всё больше и больше...
С тех пор каждое утро мы с собакой "осваивали" давно освоенную чужую территорию.
И каждый раз я вожделенно заглядывалась на Броснана. Но он был непробиваем, впрочем, как и его собака, к которой уже явно испытывал интерес мой пес - кобель.
Поначалу прогулки на соседнюю улицу в ожидании взгляда Броснана забавляли меня. Потом
я стала раздражаться. Потом женское кокетство, любопытство и самолюбие разыгрались во мне не на шутку. Из "сонных хиппи" я себя исключила на второй же день после встречи с Броснаном и доберманшей. Но примыкать к "дамочкам", это уж, простите, никак не в моих правилах! Впрочем, незаметно для себя, я начала раньше просыпаться, умываться, аккуратно расчесываться и даже подкрашивать губы. Свои старые "треники" я заменила новенькими брючками. Вместо разбитых, но удобных кроссовок мои ноги влезли в узкие, но оч-еень красивые туфли. Группка "дамочек" даже стала одобрительно поглядывать в мою сторону.
Мы с собакой, словно маньяки, почти ежедневно появлялись на пути таинственного красавца.
Увы, безрезультатно. В нашу сторону он никогда не смотрел.

Так прошла вся осень. Приближался Новый Год. Школьную детвору отпустили на каникулы.
Собаку по утрам временно выгуливала моя дочь. А я в приятных предпраздничных хлопотах,
мало-помалу стала забывать о прекрасных глазах Броснана.
Пробил курантами Новый Год, отшумел "Голубой Огонек".
Засыпанный конфетти, салат "Оливье" давно был отправлен в мусорное ведро, недельная "норма" алкоголя выпита...
Безжалостно быстро приближалось Рождество. Я полдня стояла у плиты. Устала, нервничала. Мы ждали гостя.

Коля, друг юности моего мужа, прибыл прямо из Лондона. У нас был проездом.
Вечером Коля собирался уехать к родственникам в другой город. До поезда оставалось часов шесть. Гость подарил нам замечательные книги и ноты, о которых мой муж давно мечтал. Мы прекрасно провели время за ужином. Долго разговаривали, пили прекрасное вино и не заметили, как быстро пролетели эти шесть часов. Николаю пора было отправляться на вокзал. Мой супруг изъявил желание проводить товарища прямо до вагона поезда, время было уже позднее. Друзья в спешке выскочили из дома, а я только и успела, что поблагодарить Колю, чмокнуть его в щеку и всунуть в мужнину руку пакет с мусором.

Перемыв посуду, я легла спать. Через час меня разбудил телефонный звонок.
Взволнованный голос супруга спрашивал, не находила ли я случайно загранпаспорт нашего гостя. Конечно, я обыскала всю квартиру. Но паспорт не нашелся. В расстроенных чувствах я набрала номер мужа. Супруг передал трубку Коле, который внезапно вспомнил, что второпях засунул свой паспорт в подарочный пакет, между книгами и нотами, когда поднимался к нам на пятый этаж. Я была потрясена. Пестрый подарочный пакет вместе с картофельной кожурой, окурками, разбитым бокалом и прочим мусором уже больше часа покоился на дне мусорного бака во дворе. Единственное, что утешало - была ночь, и мусор до утра должен был оставаться в баке. Николай умолял меня сходить к мусорке и найти заветный подарочный пакет. После долгих уговоров горе - растеряха получил моё согласие.
"А что, - думала я, - всё равно тьма кромешная. Никто меня и не увидит".
Я наспех оделась, вооружилась фонариком и в прекрасную Рождественскую ночь отправилась к мусорному баку во дворе. Я собиралась спасти паспорт, визу и репутацию Коли.
Разгребая пакеты с чужим мусором, фыркая от противного запаха, я практически отчаялась найти свой родненький подарочно - мусорный пакетик. Рукой с фонариком я освещала своё "поле деятельности", а второй рукой вытягивала пакеты с мусором на землю. Изредка оглядывалась по сторонам. Кругом не было ни души. Наконец, я увидела краешек заветного пакета. Я ликовала. Извлекла пакет из бака и вывалила содержимое на землю. Паспорта нигде не было видно. Я проверяла каждую бумажечку, каждую газетку.
Всё было безрезультатно. Паспорт исчез бесследно.
В этот момент послышался шорох за моей спиной. От неожиданности я оглянулась. В метре от меня стоял мужчина моей мечты со своей собакой. В прекрасных, глубоких глазах Броснана застыли удивление, испуг и... отвращение. Доберманша склонила голову набок и тоже изумленно пялилась на меня, высунув свой язык. Так продолжалось секунду или две, точно не помню. Когда я пришла в себя, Броснан молча развернул псину и исчез в ночи.
Я была убита. Нет, раздавлена. Нет, уничтожена.
Как я ждала этой минуты! Как я представляла себе этот взгляд! Каким он должен был быть
многозначительным, или страстным, а может быть, нежным (в своих фантазиях я не придумала до конца, каким же именно он должен был быть...)
Минут через десять я стояла под душем и гомерически хохотала: "А встретились - таки! Взглядами - то! Ой, кому расскажешь - не поверят. Ой, ё-ё-хо-хо..."

Муж вернулся с вокзала через час. Один. Коля уехал. Свой паспорт он нашел в пальто, в наружном кармане, через пять минут после разговора со мной. Они с мужем мне звонили, как оказалось. Хотели сообщить о счастливой находке. Да я в это время уже копалась в мусорном баке.

Прошли праздники. Каникулы закончились. Дети пошли в школу. И выгуливать пса снова стало моей обязанностью. Я начала опять выходить по утрам на прогулку с собакой. Не дальше скверика.
Правда, я почему - то перестала делить на группы собачников. Просто гуляла, наблюдала
за своим псом, радовалась весне, здоровалась со знакомыми собаками и их хозяевами. Подружилась с веселой модницей Светой и её пуделем Марсиком, познакомилась с благородным далматином Уланой и его хозяином Анатолием.
У пивного ларька меня теперь встречает лохматая собачка Чарочка (её полное имя Очаровашка, оказывается), из скверика мне машет рукой старушка, выгуливающая дворняжку Мусю. А бультерьер Тэри со своим симпатичным хозяином не такие уж грозные и страшные, как мне казалось раньше. По утрам я теперь просыпаюсь легко и весело.

О случае возле мусорного бака я долго старалась не вспоминать, но хитрая такса всегда стремилась выманить меня из скверика. Недавно, совершенно случайно, мой пес привел меня в соседский переулок.
Навстречу нам шла старая гордая доберманша. За ней, не спеша, следовал седовласый красавец. Они прошли мимо, даже не взглянув в нашу сторону.