Тайна Оэ Фантастическая одиссея Глава 2 На тропе неизвестности

Дождимир Ливнев
Глава 2
На тропе неизвестности.
Записки командора Хоакина.

 Я распорядился надеть защитные скафандры, с фильтробаллонами, взять походные специальные рюкзаки и лазерные пистолеты – пульверы. Кто знает, что таит в себе
незнакомка Оэ. Я разгерметизировал люк, приготовил трап и сошёл на неведомую планету.
 Вспомнился случай. Он произошёл со мной пять лет назад, когда я в составе научной экспедиции посетил планету «Лоодик». Исследуя её фауну, я встретился с мыслящим
 существом, по своей форме и организации, настолько стоящим далеко от человека, что меня охватило чувство открытия. Такое же ощущение, я испытал сейчас. Я сохранил полностью свой вес, ни больше, ни меньше. Значит гравитация, как на земле!
 Охваченный энтузиазмом я решил измерить состав атмосферы. И о чудо. Соотношение кислорода и азота такое же, как на земле! Просто невероятно! От волнения я в первый момент не обратил внимание на звуки в шлемофоне. Это ребята, выйдя из капсулы, вызывали: «Как дела?» А я оглушённый своим открытием, порывистыми движениями откручивал шлем.
 Ро заметив мои движения, бросился на меня и повалил на фиолетовую траву. Я возмутился и закричал в микрофон: «Ты что, с ума сошёл?!»
 « Это не я! - послышалось в ответ – Это ты скорее сумасшедший. Зачем шлем снимать начал?» Я рассмеялся: «Понимаешь Ро, состав атмосферы инвариантен нашей
земной»
 -Так ты уже проверил?- спросил Ро
- Сразу же как вышел.
- И всё таки опасно. Вдруг возможна какая – то антиантропная реакция. Мы здесь пока незваные гости.
 Но я не послушал Ро, хотя логика его была убедительной. Я порывисто вскочил, отряхнул листву с колен и разгерметизировал шлем. Ро уже не смог помешать. Конечно,
Я непростительно мальчишествовал, но этот заряд юного романтизма и риска сидел во мне с детства и я ничего не мог с собой поделать, зато не жалел об этом. Ощущение от свежего воздуха оказалось колоссальным. Голова закружилась, и на минуту я потерял ориентир. Ро вторично пришлось вмешаться и теперь уже поддержать меня. Но я тут же почувствовал себя отлично и весело улыбнулся.
- Ро.- обратился я к своему спутнику, - отбрось мелочные страхи, раскрути свою стекляшку, воздух замечательный.
Подошла Лиза.
- Да что вы ребята как не живые!- от восторга закричал я – Снимайте же шлемы, ну!
 Это подействовало, мои друзья сначала, а потом всё увереннее открутили шлемы,
освобождаясь от искусственной оболочки.
- И, правда, воздух чистый.- Сказал РО.
-И птицы поют, - заметила Лиза.
 Я стоял и любовался их счастливыми лицами. Ро, высокий, под два метра, кудрявый брюнет с карими глазами, крупным носом с горбинкой, чёрными густыми бровями и тонкими усиками выглядел настоящим романтичным героем. Замечательный парень,
Честный и добродушный, не по годам умён и, по всей видимости, ему предстоит большое будущее. Рядом - Лиза, прекрасный образ русской женщины. Пышные русые волосы великолепно уложены в модную причёску «Подснежник». Она придавала голове миниатюрность и аккуратность. Голубые большие глаза напоминали, что она дочь славянки. Небольшой, чуть курносый носик дополнялся красивой линией губ. Её фигуре позавидовала бы сама Афродита.
 Да, такая женщина могла увлечь многих мужчин. Глядя на неё, я часто думал, почему она избрала такую трудную профессию космонавта. Она с успехом могла бы стать звездой киноэкрана, или быть прекрасной матерью и домохозяйкой, или всё вместе.
 Её яркая индивидуальность огорчала и радовала меня одновременно. Радовала её чувственная натура, глубокие взгляды на суть вещей, самостоятельность, и возвышенность суждений, волевой характер, и огорчало то, что мне никогда не обладать такой женщиной. А как жаль, потому, что в глубине души, я чувствовал, дремала, запущенная, ею стрела Амура.
 Это был второй наш совместный полёт. После первого полёта мы подружились. И пусть прошёл целый год после нашего знакомства, но всё оставалось, как и прежде. Я пытался подавить в себе чувство, вызванное Лизой, но это плохо получалось.
 И вот оно возникло с новой силой. Я боялся подумать. Сейчас она стоит рядом с Ро,
молодая, красивая, улыбающаяся, а ветерок слегка портит причёску. Какой нежный взгляд. Интересно, о чём она сейчас думает? Если обо мне, я был бы счастлив.
 Я задумался, глядя на ребят, а они стояли, озираясь по сторонам, с жадным ненасытным любопытством как дети. Я подумал: как здорово, что у меня такие друзья и спутники. Все мои раздумья заняли не более пяти минут, а ещё через минуту мы шли по разноцветной поляне, направляясь к фиолетовому лесу.
 Я шёл впереди, за мной Лиза, Ро замыкал нашу маленькую живую цепь. Как приятно. За моей спиной Лиза. Так рядом, так близко! Лес приближался быстро. Вскоре фиолетовые тени, неизведанной чащи поползи по моему лицу, заслоняя от земных глаз местное светило. Идти было трудно, деревья и кустарники росли на редкость густо, и если здесь кто и ходил, то только звери. О существах разумных не могло быть и речи. Во всяком случае, сначала мне так казалось. После четырёхчасового путешествия между зарослями, мы вышли на лужайку, утыканную молочно – синими цветами, по форме напоминающими наши гладиолусы, только в несколько раз больше. Я решил сделать привал, передохнуть.
- Остановка,- скомандовал я.
- Ух, наконец-то,- вздохнула Лиза, сбрасывая на фиолетовую траву рюкзак.
- Ноги гудят с непривычки,- пожаловался Ро.
- У тебя уж загудят,- улыбнулась Лиза, - ещё – бы, наверное, столько же прошёл и не заметил.
- А посему, Ро,- констатировал я – Ты, как самый здоровый и молодой, набери - кА
Хвороста. Попробуем разжечь костёр, а то здешняя мошкара начинает надоедать.
 Действительно, гнус везде остаётся гнусом, будь то наша матушка Сибирь, амазонские леса или здешние дебри. Сначала было спокойно. Местные кровопийцы приспосабливались, и были куда более осторожны, чем наши земные комары, но когда разведка боем прошла, живые бомбардировщики атаковали полностью.
 - Ладно, сейчас принесу, - Ро засмеялся и удалился в чащу.
 Мы с Лизой остались одни. Лиза восседала, по-турецки подогнув под себя ноги. Я растянулся напротив. Не знаю почему, вдруг возникло желание сорвать цветок и ….
Моя рука произвольно потянулась к незнакомому растению. Я улыбнулся и молча протянул его Лизе.
- Не надо, Хоакин,- грустно, но твёрдо сказала Лиза – сейчас не время.
- А может, наоборот - упорствовал я.
- Неизвестно, что нас ожидает там.- Хорошо, конечно, Если всё кончится благополучно. А если нет?
 И тут меня прорвало:
- А если нет, я так и не успею сказать тебе самого главного. Ты можешь смеяться, можешь надменно взирать или вообще оставаться равнодушной, как чужая планета, но ты должна знать…
- Я знаю - мягко перебила Лиза.