Откровения. Плодоносящая яблоня склоняется низко

Юджин Папуша
I.
Давным-давно, в эпоху развитого социализма, жила-была одна молодая пара в приймах у тестя-инвалида в летнем домике в его саду.
Зять был Лев, гордый... и жил, ничего не прося, в далеко не лучших условиях в этом неприспособленном для жилья, домике... Тестя же, что-то напрягало в душе... Ну, как же, он облагодетельствовал, а тут - ни слова благодарности...?!

Вдруг зять пошел резко вверх по партийной линииж, став секретарем крупного завода на правах райкома партии... В те времена это была высокая должность! Имелся доступ ко всем ценностям страны развитого повального дефицита. Честно сказать, пахал он на работе, как вол, но и себе не отказывал... в меру рамок компетенций.. В те времена у каждого партруководителя были свои статусные рамки и возможности, которые нельзя было превышать, чтоб жаба не задавила вышестоящих...

Однажды он сказал жене:

- Скажи своему отцу, что нам нужна его подпись на бумаге, я могу построить кооператив от предприятия...

Дочка спросила.

Отец ответил:

- Нет проблем! Пусть придет, попросит...

Тесть так и не дождался просьбы...

Кооператив был построен и они молча съехали от тестя, не общаясь много лет...

Спустя десяток лет, тесть переезжал из частного дома в кооперативную квартиру и ему необходимо было разрешение властей, сначала - продать дом, а потом, на полученные деньги - купить кооператив и он спросил у дочки:

- Спроси у мужа, он мне поможет решить эту проблему?

Та спросила.

- Нет проблем. НО ПУСТЬ ПРИДЕТ И ПОПРОСИТ!!!- ответил зять, памятуя 10-летнюю обиду...

Тесть пришел и ПОПРОСИЛ!

Это был шок для старика. Но тесть оказался с годами мудрее... Зятю сейчас не сладко... Остается гадать по каким причинам...


II.
Во многоквартирном доме жила-была семья с кучей босяков детей, растущих, как матрешки, непонятно от каких отцов... С их мамой, овощного-базарного типа продавщицы из ларька, вечно ругались соседи из-за безобразного агрессивного и хамского поведения ее деток, соседи, мягко говоря, не любили "мать-героиню"... Детки ломали в доме все, что можно сломать, устроили на втором этаже, где они жили, гараж для двух мотоциклов, весь этаж вонял бензином и был черный от масла. От транспортировки мотоциклов, часто ломался лифт 15 этажного дома и всем приходилось ходить пешком, поминая недобрым словом шумахеров....

Однажды, близнецы со своими меньшими братьями сняли с десяток дверей на этажах в парадном и сделали из них... лавочки во дворе и никак не могли понять за что их кроют матом жильцы... Они ж сделали благое дело для бабушек и... для себя...! Переносил и я на них и мать их, свои негативные чувства, каюсь, неоднократно в устной форме с использованием глаголов и наречий, используя богатство русского языка... Уж очень много вреда делали ее гоблины-детки...

Однажды, когда было невыносимо хреново физически, мне нужно было попасть к врачу... Но каждый шаг приносил мучительную боль... Я стоял у подъезда во дворе и думал: Как мне доковылять к врачу?!

Некого было даже попросить мне помочь... Никто, из нормальных жильцов, не подошел... Хотя я и не рассчитывал. Время такое...

Вдруг, откуда ни возьмись, ко мне подходит мама этих босяков и говорит:

- Садитесь, я вас подвезу!

Она не спросила: куда и почему... Я почему-то был уверен, что если скажу: на другой край Киева - повезет! Хотя, было заметно, что у нее есть дела и без моих проблем....


На своих убитых, стонущих от превратностей жизни "жигулях-копейке" она отвезла меня к самой двери больницы...

Я ошалел от неожиданности... И кое-что еще понял в этой жизни...
.