Купля-продажа

Мария Дербенева
- Так вот как оно бьется, это самое Сердце.
- Да...главное, чтобы не разбилось.
- Это точно, а то Разбитое сердце - весьма печальная картина. Это абсолютно точно, я проверяла.
- Разбивала?
- Чужие, может, и разбивала, но сейчас я про свое говорю - бедное, несчастное, еле выжившее, вылечившее свои раны, и, естественно, неготовое к повторному разбиванию, отсюда чуть-чуть недоверчивое, но в целом милое и любящее людей сердечко.
- Никому его не подаришь?
- Счаз!!! Разбежались!!! Только выгодно продам за баснословную цену и только в надежные руки, по предварительному сговору и с обсуждением дальнейшего сотрудничества, в рамках беспрекословной акции "Любящее сердце первому встречному". Шутка, конечно. Но если серьезно, никому пока отдавать не хочется, потому как неизвестно, чего с ним (сердцем то есть) сделают.
- А давай с тобой контракт заключим.
- То есть???
- Я в аренду хочу взять…
- А на каких условиях?
- В долгосрочную, с последующим выкупом.
- Не понимаю подвоха с твоей стороны, мне надо посоветоваться с юристом. Чем это будет принципиально отличаться от выкупа сразу или от оплаты в рассрочку?
- Ну, это будет своеобразный лизинг.

Далее в переговоры ведутся представителем.
Представитель: Вот его своеобразие принципиально непонятно нашим клиентам, поясните, пожалуйста, в чем выгода именно Вашего предложения.
- Беру в аренду, на пробу, а потом выкупаю, если понравится…
- Нас это не устраивает. Что значит «если понравится»?! А если не понравится, значит, попользоваться, разбить ненароком, а дальше пусть сами разбираются. Нет, наш клиент на это не пойдет.
- Ну, а как я могу брать товар, даже не имея понятия о его характеристиках…
- Вот, все так говорят. Вы еще заявите во всеуслышание, что оно уже малость подержанное, так мы Вас вообще на порог нашего магазина не пустим. Начинаем сначала: какие технические характеристики нашего Сердца (далее товар) Вас интересуют? И можно пару слов о желаемой упаковке? Давайте, действительно, начнем с внешнего вида, то есть с обертки нашего товара. Итак, что же вы хотите приобрести?
- Обертка меня меньше всего интересует. Я же ее все равно буду снимать. А вот технические характеристики... габариты, пробег, рабочие температуры, чувствительность к перегрузкам...
- Это очень часто бывает, что наши потенциальные клиенты недооценивают влияние упаковки, но Вам виднее. Значит так, технические характеристики: размеры стандартные (соответствуют ГОСТам); возраст – 23; температура измеряется по упаковке (от 36 и выше), впрочем, в основные периоды использования температура стабильна 36,6; чувствительность к перегрузкам высокая - реагирует на воздействия внешней среды выбросом адреналина и норадреналина, возможно, повышением ЧСС и АД; предпочитаемые условия использования - нежность, любовь и ласка… Что Вас еще интересует? Спрашивайте, пока продавец-консультант готов показать Вам наш Товар.
- Вот, хотелось бы опробовать его в действии…
- В каком именно действии? И потом, наш клиент с этого что будет иметь? Условия, условия какие? Вот, а еще нам нужны гарантии…
- Допустим, 100% залога и 5% от стоимости вас устроит ?
- Нас-то устроит, а вот Вы уверены, что это Вас устроит наша ЦЕНА???
- Ну, давайте договариваться о цене. Вы называете свою цену, мы вместе посмеёмся, а потом я называю реальную цену.
- Фигня. Вы, в первую очередь, сами должны быть заинтересованы в покупке, а иначе - дверь магазина вот там...Мы-то знаем реальную цену нашего товара и готовы даже отдать дешевле, но… нам должен понравиться покупатель (и даже в таком случае возможные риски огромны). А посмеяться мы и так можем…
- Ну, хорошо. Ваша цена?
- Уважаемый покупатель, Вы, кажется, не поняли цель нашей продажи. Мы хотим пристроить наш товар в надежные руки, но это не значит, что он за бесценок уйдет к первому встречному. Товар сейчас себя неплохо чувствует, более того ему сейчас хорошо. Так что нас интересуют только условия, которые получает наш товар при успешном заключении сделки купли-продажи.
- Условия транспортировки и хранения? И всё, что Вы хотите знать?!
- Условия совместного жизненного использования, на "так же хорошо" мы просто не согласны, нам и сейчас очень даже хорошо живется. И наша ценовая политика будет меняться только в критических и непредвиденных ситуациях. Ладно уж, давайте про транспортировку и хранение расскажите.
- А какие требования по этому поводу у завода изготовителя? Мы придерживаемся прямых указаний производителя…
- Так не пойдет. Указаний нет, проверяется исключительно опытным путем. Опыт бывает как позитивным, так и негативным. В целях избежания негативного опыта мы хотим услышать все Ваши предложения. Как именно Вы хотите использовать наш товар?
- Хотелось бы тогда узнать поподробнее о тактико-технических характеристиках и рекомендованных областях применения.

- (письменно): Уважаемый покупатель, хотелось бы Вам напомнить, что наш клиент в данный момент вовсе не заинтересован в сделке и мы пошли Вам навстречу с целью выяснения наших возможных совместных перспектив. Однако Ваши расспросы начинают приобретать односторонний характер, и наш клиент практически не получает информации о Вас как возможном деловом партнере. Нам такая ситуация представляется крайне невыгодной и если Ваш стиль переговоров остается прежним, нашему клиенту придется рассмотреть вопрос о дальнейшем продолжении сотрудничества. С уважением, представитель фирмы-обладателя товара.

- (по телефону): Отлично, тогда предлагаю на время отложить переговоры. Наша сторона подготовит вариант контракта, в котором будут подробно описаны предполагаемые условия хранения и эксплуатации. С Вашей стороны хотелось бы увидеть сам предмет договора, а также основные тактико-технические характеристики с подробным описанием и набором инструкций (в общем, полный пакет документов).
- Хорошо, мы передадим Ваши пожелания обладателю товара. Спасибо за сотрудничество.
- Спасибо Вам. Встретимся на следующем раунде переговоров.

Такие вот деловые контракты у нас... Такая вот купля-продажа…