4. Я - дракон... только...

Дима Керусов
Конечно,  череда  наших  превращений  так  устроена,  что  никогда  не  прекращается…  Непрекращая  превращаемся…  Сплошной  чередой,  так  сказать… 
Она  и  не  может  прекратиться  -  череда  превращений  -  такая  уж  планида  наша…   
Ты,  конечно,  можешь  превратиться  в  непревращающееся  существо,  но…  это  только  на  время… 
А,  ведь,  многие  так  мечтают,  чтобы…  и  стараются  всю  свою  жизнь  выглядеть…  прилежными  учениками,  послушными  детьми…  но…  всё  равно…  ломает  их…  Ох,  как  ломает… 
Кажется  кому-то,  например,  что  он  -  любим  людьми-то…  А,  поговорит  с  каким-нибудь…  милиционером…  и  всё…  и  нет  человека…  Ему-то  казалось,  что  он,  мол…  а  он-то…      

Так  и  превращаемся…  то  -  в  сына,  то  -  в  любовника,  то  -  в  покупателя  магазинного,  то  -  в  ученика…  то,  в…  До  бесконечности…  и  не  перечислить  всех  личин  человеческого  превращения  безостановочного…   

А  когда  я  становлюсь  самим  собой? 
Когда  я  возвращаюсь…  в  себя?..   

Но,  иногда…  всё-таки…   превращаюсь  наконец-то  сам  в  себя  -  становлюсь  драконом…   
Драконов  же,  в  сущности-то,  никто  ж  не  знает… 
А  то,  что  художники  всякие  понапридумывали  -  ерунда  полная…  Меня  всегда  удивляет  -  откуда  они  это  взяли?   
Ну,  кто-то  что-то  где-то  рассказал  кому-то  поначалу-то…  про  то,  что  с  ним…  про  то,  как  он…   
А  как  расскажешь  толково,  доходчиво?  Как  объяснишь  что-то  тому,  кто  об  этом  и  ведать  не  ведал…  Но  поражает  воображение-то… 
Так  и  родилась  ложь…  про  драконов-то…
А  потом  и  подхватили…  И  пошло, поехало… 

Ну,  да…  драконы,  конечно  же  рептилии…  Но,    совсем  не  такие,  как  на  картинках… 
Драконы… 



Сходил  я  в  магазин,  купил  картошки… 
Хорошей,  такой  -  отобрал… 
Сейчас,  думаю,  приду  домой,  начищу  этой  картошечки,  сварю… 
А  от  неё  такой  аромат,  от  свежесваренной  картошки…  Я  её  ещё  сверху  укропчиком  посыплю…  маслицем  подсолнечным  покроплю…  рафинированным…  Сольцой  сверху  крупной…  немножко  -  если  слишком  посолить  -  вкус  картошки  уйдёт… 
Вроде,  и  просто-то,  но…  вкуснотища  такая…   

Короче,  пришёл  домой… 
И  сижу,  как  дурак…  как  идиот  полный…  Потому  что  так  размечтался,  что  мешок  с  картошкой  в  магазине  оставил… 
Ну,  не  обидно  ли?.. 
Конечно,  можно  сходить  за  ней,  взять  -  я  помню,  где  оставил…   наверняка,  так  и  стоит  там… 
Но… 
Я  об  ощущении  -  такое  противное  ощущение  тупости  собственной…  И  обида…  На  самого  себя,  конечно,  но…  обида  такая… 
Представляешь,  какая  обида?  Как  будто  ты  с  судьбой  договорился  уже,  а  она  тебя  прокатила,  как  идиота,  мимо  последнего  вагона  -  и  поезд  ушёл,  и  билет  твой  уже  в  никуда…   
Не…  я  бы  и  встал,  и  сходил  -  до  магазина-то  недалеко…  совсем  рядом… Но,  знаешь,  сижу  обиженный  судьбой  и…  обидно  так… 
И,  главное  дело  -  из  дома-то  не  выйти  уже… 
Понимаешь,  такая  несуразица  -  я  в  последнее время  (то  ли  возраст,  то  ли…   поветрие  какое…  знаешь,  планеты  выстроятся  так,  что  тут  уж  и  ничего  не  поделать  -  живёшь-то  под  ними)…  короче,  в  последнее  время  я  с  двенадцати  часов  начал  превращаться  в  дракона… 
Это  только  поначалу  весело  выглядит… 
А  на  деле  -  маята  такая… 
Крылья  огромные  -  в  дверь  не  пролезают… 
Вот  и  приходится  торчать  в  комнате  до  шести  вечера  -  в  шесть  вечера  отпускает… 
И,  знаешь,  может  быть,  это  и  хорошо  звучит  -  «опять  становлюсь  человеком»… 
Но,  ощущение  грустное… 
Дракон,  он  и  видит  всё  не  так,  и  ощущений  у  него…  не  больше,  нет  -  богаче,  как-то,  ощущения-то…  Оттого,  что  видит  всё  дракон,  наверное… 
Конечно,  грустно  -  всё  видеть-то…  Но  это  такая  задумчивая  грусть,  тёплая…  объёмное  такое  чувство,  оттого,  что  всё  видишь  и  знаешь… 
И  научить  этому  нельзя,  и  рассказать  кому…  даже  просто  начать  рассказывать  -  глупое  чувство,  ну…  как…  как  купить  картошки  и  в  магазине  её  оставить… 

И,  главное,  я  очень  стесняюсь  этих  своих  превращений.  На  улице-то  ещё  никогда  не  превращался,  только  дома… 
Окно  у  меня  в  кабинете  огромное…  И  так  хочется  иногда  разломать  на  фиг…  на  хрен  собачий,  эту  раму  бессмысленную  и…  над  деревьями,  над  крышами,  над  городом…  Крылья  расправить  -  я  хоть  и  не  летал  ещё,  но  внутри-то  ощущение,  что  могу,  оно  есть… 
Но… 
Сижу,  скукожившись,  в  тесной  комнатёнке  и  жду  шести  часов  вечера… 
Ты,  вот,  залезь-ка  в  коробку  из  под  телевизора,  и  посиди  в  ней  часиков  несколько…  Да,  хоть  час  просиди… 
А  я  в  своей  коробке-комнате  по  шесть  часов…  И  не  повернуться,  не  передвинуться…  не  то,  что,  крыльями  поводить… 
Потом,  правда,  отпускает  -  превращаюсь  в  человека…  Так  грустно  становится,  но  -  в  человека…  Можно  и  походить…  туда-сюда…  Можно  на  кухню  зайти,  можно  в  ванной  под  душем  постоять…  можно  у  телевизора  посидеть… 
Но…  полетать  нельзя… 
Знаешь,  я,  хоть,  когда  в  дракона-то…  хоть  и  не  летаю,  но  я  очень  хорошо  знаю,  что  могу… 
А,  когда  я  человеком  становлюсь,  я  очень  хорошо  знаю,  что  не  взлететь  мне…  над…  Не  полетать…  вволю…   

Недавно  в  поликлинику  ходил… 
Там  народу  в  очередях  к  врачам  немеряно  сколько…   
И,  знаешь…  такая  тоска  у  людей  в  глазах…  И  лечатся  они…  и  лечатся… 
А  тоска  в  глазах  особенная  -  я  присматривался…  Не  у  всех,  конечно,  тоска  -  кто-то  и  сжился,  можно  сказать,  с  существованием  в  очереди… 
И  такая  мысль  мне  в  голову  закралась  -  может,  я  не  один  такой? 
Может,  они  тоже…  в  драконов-то?.. 
Вполне,  кстати,  реальное  предположение… 
Стесняемся  мы  только… 
Выглядеть-то  надо…  человеком,  небось…  А  драконом-то  -  неудобно  как-то…  перед  людьми-то… 
Вот  и  стесняемся… 

А  я  почему  так  решил-то? 
Я,  знаешь,  сидел  вчера  драконом-то  в  комнатушке  своей  тесной  мордой  к  окну…  И  показалось  мне… 
Не  знаю,  может,  показалось  только… 
Но,  привиделось,  что  из-за  туч  две  пары  крыл  размашистых  выплыли  вдалеке…  и  опять  в  тучах  скрылись… 
Мне  так  завидно  стало.  По-хорошему  завидно,  конечно… 
Но…  не  решился… 
Ничего…  Будет  завтра  -  куда  оно  от  меня  денется…  Пошлю  всё… 
И  пошли  они  все… 
А  то…  ходят…  чинят,  лечат…  мозги  компостируют…  (Компостировать  мозги  -  значит,  с  помощью  компостера,  превращать  их  в  компост)… 

Я,  знаешь,  почему  об  этом  тебе  рассказываю? 
Потому  что  не  только  я  понимаю,  когда  тебе  что-то  рассказываю,  но  и  ты  тоже  понимаешь,  когда  я  рассказываю… 

А  как  же  без  этого? 

Живёшь…  и  какое-то  никчемушное  напряжение… 
На  хрен  это  нужно?

Ничего…  Будет  завтра… 
Разломаю  раму  на  хрен  собачий… 
И  пошли  они  все…