Армия спасения

Лариса Миронова
Я вяло прогуливалась на Патриарших - там было чуть попрохладнее, потом вышла на Садовое кольцо. Был обычный пятничный день пополудни очередного знойного дня, каким уже несть числа.

И тут случилось нечто необычное – прямо из-под ног у меня выскочил кот.

Он возник в жарком, перенасыщенном выхлопными газами и запахом перегретого асфальта воздухе мгновенно и стремительно.
Конечно, в том, что по Садовому Кольцу бегают коты, ничего слишком необычного, вообще говоря, не было.

Но…

Но это произошло в непосредственной близости от дома Булгакова!

Хотя и это было бы делом не слишком сверхнеобычным, если бы кот просто вот так вот возник и побежал бы себе дальше по своим котовским делам.

Но этот странный внезапный кот, лихорадочно метнувшись, вскочил... нет, взлетел на воздух, нырнул в окошечко торговой точки - палатки с продуктами, и скрылся в нём.
 
Имелось и ещё одно обстоятельство, усилившее моё тут же разгоревшееся любопытство – кот этот был очень похож на нашего дворового любимца (он почти год проживал у меня), пропавшего пару месяцев назад.

У меня не оставалось выбора – я была настолько заинтригована, что тут же подошла к палатке и заглянула в окошечко...купить у кота минералки.

Кот, серый, в полоску, обычный дворовый кот в полном расцвете сил, лет четырёх-пяти, сидел на том месте, где обычно находится продавщица, и кругло смотрел на меня.

Рядом стояла растерянная хозяйка точки и, в полном смятении, тоже смотрела на меня.

- Не беспокойтесь, я просто так смотрю, - поспешно сказала я. – Просто у нас во дворе тоже бегал такой кот, но потом он куда-то пропал, вот я и подумала, не наш ли это кот. Капелька, Капелька! – позвала я кота ласковым голосом.

Кот осторожно принюхался и потянулся ко мне.
Продавщица тут же вышла из ступора и решительно сказала:

- Это не капелька, это Мишель.

- Но он же отзывается на Капельку! – слабо возразила я.

- Он на любое имя отзывается, потому что вежливый, - ещё более решительно сказала продавщица и незаметно потянула кота за хвост, тем самым отодвигая его от окошечка.

- Не стоит волноваться, - сказала я, - я уже вижу, что это совсем не наш кот, хотя и очень похож на Капельку.

- Я ж говорила! – встрепенулась продавщица и погладила кота по изогнутой спине, кот нервно зевнул..

- У нашего кота были следы множественных травм – у него сломан правый клык, надкушена верхняя губа, сломано правое бедро и расплющена задняя лапа, - перечислила я приметы кота Капельки.
- Ой, господи, - ужаснулась продавщица, продолжая, однако, тянуть кота за хвост.
- Да уж... Его правильнее было бы назвать Многострадальный Иов, но всё это, слава богу, в прошлом, все травмы залечены и не доставляют ему боли. Капелька - весёлый, активный мальчик, убежал куда-то в поисках подружек, наверное, - торопливо объясняла я.

Тут Мишель, как бы в подтверждение того, что он – точно не Капелька, встал во весь рост и медленно повернулся вокруг своего хвоста. На прилавке нарисовалась окружность.

Кровью.

- Ой, что это? – вскинулась продавщица.
– Он ранен?!
- Господи, кровь...
- Можно войти? – спросила я.
- Конечно, заходите.

Окошечко было временно закрыто, я оказалась в палатке, а кот Мишель – у меня на руках.

Продавщицу звали Оля, она сказала, внимательно обследовав кота:

- У него что-то на ноге. Вот здесь, внутри. А, чёрт, уйти не могу до десяти. Выручку надо сдать хозяину. Смотрите что у него. Вот здесь.

Я посмотрела. На простреленном колене кота был пирсинг.

Мы пытались вытащить пульку руками, пинцетом, но кот вырывался и дико, истошно орал, как только тревожили раненую ногу.

Договорились, что сейчас я пойду домой, отыщу переноску, обзвоню ветлечебницы, найду, где сегодня же «по доступной цене» сделают коту операцию по удалению пульки из коленного сустава, потом вернусь сюда, заберу кота и отвезу его к врачу, где ему и окажут срочную помощь.

Однако моя пластмассовая переноска оказалась «не в форме», в ней я кота точно никуда не довезу – отломалось ушко. Позвонила на удачу своей знакомой кошатнице Марине, она, на счастье, оказалась дома. Через пятнадцать минут Марина принесла мне мягкую удобную сумку с окошечком, в ней можно спокойно нести кота на плече.

Однако дальше дела пошли не так бодро – я села на телефон, но все, без исключения, ветлечебницы отвечали, что услуги у них сугубо платные и плата эта была , на мой взгляд, запредельной – один наркоз стоил от восьмисот рублей до тысячи. И то, что кот бездомный, только усугубляло ситуацию.
Слава богу, никто не предложил мне кота усыпить.
Наконец, я дозвонилась до одной лечебницы, где врач, после долгих переговоров со своим начальством, сказал:

- Оплатите только талон на приём, это сто пятьдесят два рубля, плюс наркоз, за ампулы мы отчитываемся, всё остальное я сделаю бесплатно.

- Спасибо, хоть так, - сказала я обрадованно – ведь может понадобиться рентген, плюс сама операция по удалению пульки - это могло стоить не менее нескольких тысяч, а таких «свободных» средств у меня на данный момент не было.

- Только прошу вас успеть до шести, - сказал врач.

Я посмотрела на часы – было уже без четверти пять. Пока я схожу за котом…
Нет, не успею.

- А если чуть позже?

- Увы, - сказал врач. - Тогда уж приходите в понедельник. В субботу я не работаю.

- До понедельника кот может остаться без ноги, жара вон какая. А обрабатывать рану он никак не даёт.
- Тогда извините, - сказал врач сочувственно. -У нас всё запирают после шести.

Я снова стала копаться в телефонной книге. Обзвонила десятки мест, и всё мимо, но вот мои глаза уткнулись в адрес Тимирязевки - аграрного университета.
 
Вот где спасут кота!
 
Было уже около шести. Я тут же позвонила в ветеринарную академию - ветклинику при Тимирязевке. Объяснила, в чём дело.

Милый женский голос сказал:

- Я всё понимаю. Кот бездомный, ранен, ему нужна срочная помощь. И я готова оказать помощь вашему коту бесплатно. Но видите ли... я не хирург и не травмотолог…
- Да это неважно, - поспешно перебила её я, всё ещё не веря своему счастью - человек согласился помочь коту бесплатно! – Вы только сделайте ему правильно наркоз и дайте мне какие-нибудь щипчики, я сама удалю эту пульку.

- Удалить пульку, может, и получится, - возразила женщина. – А дальше что? Вдруг начнётся кровотечение?

- С чего бы это?

- А вдруг задет крупный кровеносный сосуд?

- С этим я точно справлюсь, у меня есть опыт, - уверенно наседела я, панически боясь, что нам откажут, и тогда всё.

- Какой опыт? Вы врач? - спросила она недоверчиво.

- Нет, я не врач, а опыт – мой собственный. У меня этим летом была травма. И я сама в полевых условиях, что называется, смогла оказать себе помощь. А коту я смогу сделать это вообще без проблем.

- Ну, привозите, - как-то неуверенно сказала она. - Только я ничего не обещаю - в смысле результата.

- А как долго вы ещё будете там?- - спросила я с упадком сердца – на часах уже было совсем близко к шести.

- Я буду ждать вас, мы работаем до девяти вечера.

До Тимиряземки мы с Мишелем на плече в час пик будем добираться не меньше часа, и ещё трамвай, ходьба туда-сюда… Но до восьми я всё-таки успею доехать. Час на подготовку к операции и саму операцию.

Я неслась по Садовому торпедой. Добрая продавщица Оля печально сидела в своей палатке и скармливала коту, одну за другой, банки с кормом.
А вот это зря – как только сделают наркоз, его начнёт мутить.

Мы загрузили объевшегося сверх всякой меры кота в переноску, и я поспешила к метро. Кот, оказавшись в неволе, поднял истошый вопёж. Однако, нас из вагона не выгнали, доехали до Войковской, идём в густом потоке дальше - но где искать остановку нужного нам трамвая?
 
И тут одна женщина, она стояла в вагоне метро рядом со мной, сказала:

- Пойдёмте, я вам покажу где этот трамвай. Если хотите, могу помочь донести сумку. Вы, я вижу прихрамываете.

И тут только я почувствовала, что у меня начала дико болеть собственная, травмированная этим летом нога. Кстали, тоже левая, как и у Мишеля.

Ну и парочка - Лиса Лалиса и Кот Базиль...

С помощью сердобольной помощницы я скоро добралась до трамвая, и нам с Мишелем даже уступили место на переднем сидении.

Ровно в половине восьмого мы были в кабинете врача, точнее, преподавателя Тимирязевки Галины Александровны. Осмотрев кота, она огорчённо покачала головой.
 
- Не знаю, что вам сказать…

- А что, разве нельзя взять и удалить эту гадость? – вскинулась я, страшно испугавшись, что нас сейчас отсюда завернут.

Галина Александровна сказала:

- Как раз на этом месте может оказаться крупный кровеносный сосуд, а у меня уже был однажды случай. Привезли собачку с ножом в сердце, она была ещё жива, а как только нож вытащили, хлынула кровь, и всё… Я же говорила вам – я не хирург и не травматолог, нет, я не могу взять на себя ответственность. Да и наркоз, знаете ли…

- Ответственность на себя возьму я, - сказала я, вполне понимая, что пути к отступлению нет –лапа у кота уже порядком отекла, скоро эту злосчастную пульку вообще видно не будет.

Мне всё же удалось уговорить Галину Александровну, на свой страх и риск, прооперировать кота.

Наркоз его взял не сразу. Когда последствия кормления были ликвидированы, ему вкатили ещё два укола в бедро и лапу – обычное обезболивание, после чего он потихоньку стал заваливаться на бок и уснул.

К счастью, операция прошла успешно, сосуд удачливо остался в стороне и не был даже чуть задет. Галина Александровна ловким движением виртуозно удалила пирсинг.

Пульку я положила в пакетик и спрятала в карман – на память и как вещдок, я непременно хотела найти этих негодяев и разобраться с ними по существу.

Кот безмятежно спал. Рана была обработана, перевязана и не кровоточила.

Галина Александровна проверила рефлексы, сказала, что всё в порядке, дала ампулу с лекарством, которое надо будет вколоть коту через день, написала целый лист подробных рекомендаций, и, отказавшись взять даже символическую плату за свой труд, смотрела на кота добрыми красивыми глазами и рассказывала, в каком ужасном виде привозят иногда в лечебницу несчастных животных…

Было уже темно, когда мы вышли из ветлечебницы, Татьяну Александровну ожидал очередной пациент - взволнованные старички с пёсиком на руках.

Похоже, уходить она пока не собирается.

На остановке пустынно. Трамвая долго не было, и я подумала, что по такому случаю резонно поехать домой на такси.

Однако кошелька в моём кармане не оказалось.

Стала вспоминать, где я могла его посеять. Цепочка воспоминаний выстроилась быстро - по Садовому кольцу я шла в пакетом в руке - в пакете были батон и кошелёк.

Потом...

Потом я ехала в лифте, и в руках у меня уже ничего не было, потому что я обеими руками держала дверцы лифта - пока мои соседи сверху вкатывали в кабину лифта коляску.

А дальше...

А дальше я суматошно искала переноску, звонила по телефону в тысячу мест и всё такое.

Эх...

Хорошо, что хоть проездной ношу в кармане.

Когда я со спящим котом вошла в свой подъезд, прямо перед моим носом нарисовался пакет - "Евросеть", тот самый, в котором я днём несла батон. Пакет аккуратненько стоял у стеночки, рядом с лифтом - мимо не пройдёшь. Батон был на месте, там же лежал и мой кошелёк. Деньги - 415 рублей, две кредитные карточки - всё на месте.

О-бал-деть.

...От наркоза кот очнулся уже глубокой ночью.

Мои домашние четвероногие питомцы сидели в кружок вокруг переноски с больным котом и с напряжённым вниманием наблюдали за его пробуждением. Никто не проявлял даже намёка на агрессию.

Я разместила Мишеля на балконе, благо, он у меня остеклён, и, к тому же, там много всяких растений. Кот вполне комфортно провёл в безопасном уединении три дня, после чего был возвращён Оле в родную палатку.
 
И только выбритое пятнышко на задней лапе кота напоминало о том, что ещё три дня назад на этом месте устрашающе красовался прострел – пирсинг.

Оля была безмерно счастлива, снова обретя своего любимчика в полном здравии и хорошем настроении, а её подруга Томилла, из другой палатки, встретив меня на следующий день, когда я пришла справиться о коте, посмотрела многозначительным влажным взглядом своих фиалковых восточных глаз и торжественно вручила мне бутыль фирменной водки…

А, господи! Лучше бы - борзыми щенками...

Тёплая волна подкатила к сердцу – шесть чудесных, отзывчивых, бескорыстных людей (Марина, которая тут же принесла мне свою переноску, врач, который изъявил желание сделать бесплатную операцию, женщина, которая помогла мне найти трамвайную остановку и готовая тащить сумку с котом, несмотря на свою собственную ношу; наконец, Галина Александровна, прооперировавшая кота в Тимирязевке - бесплатно и классно, и, конечно же, обе милые женщины, Оля и Томилла, «отстёгивающие» от своих небольших доходов (они ведь просто продавщицы!) на кормление бездомных животных «по ту сторону кольца» - все эти чудесные люди встретились мне в нашем непростом городе всего за несколько часов.

 Это – несомненно праведники.
Да, наш город может спать спокойно.

…Кот Мишель,вот умница, уже и думать забыл о своей ране, бегает и прыгает резво и весело, ну а я неправедно коплю злобу на негодяев, сделавших коту Мишелю пирсинг и не успокоюсь, пока не отыщу их.

И тогда...