Гадкий сон

Марк Азов
 ГАДКИЙ СОН

 В раю я уже побывал, и об этом неоднократно рассказывал, а в аду не приходилось. Наверно, потому, что у евреев нет ада. Души праведников попадают в рай, а остальные лежат себе тихо, пока не придет мессия. А уж он разберется, кому вставать, а кому лежать себе дальше.
 Но еврей, он даже в Африке еврей, а в раю тем более. Кажется, умер, попал в рай и живи на здоровье . Какого еще тебе надо рожна-пирога? Так нет, мне спать не давала проклятая мысль: почему у гоев есть ад, а нас нет этой гадости. Неужто никто из нас не заслужил такой участи : гореть в аду? Что мы не такие люди, как все? И тут дискриминация!
 Словом, не выдержал и спросил…Нет, не у Бога…К Богу прется столько желающих поговорить, что пришлось в конце концов табличку вывесить на вратах: «Бога нет» . А, когда будет, не написано.
 Я решил спросить у Ангела, который подметал за теми, с кого песок сыпался.
Обернулся и спрашиваю… Ангел даже совок уронил от неожиданности.
- Ты что, -говорит, - не был в аду?
- Ни разу.
- Откуда же ты такой взялся?
- Откуда все.
- Ну, уж нет, если задаешь такие вопросы. Пойдем, покажу.
Подводит меня к древу. Вы это древо знаете : Добра и Зла, или Познания, что одно и то же. На нем уже давно никаких плодов, вместо этого висит «Распорядок дня». В таком-то часу подъем, зарядка, умывание, завтрак…и там полдник, обед, ужин, сон…
 - Ну как, -спрашивает ангел, -больше нет вопросов?
Хлоп крыльями - и только след от него, как от реактивного самолета, повисел в небе и растаял.
 А мне что оставалось? Только выполнять «Распорядок дня». Пообедал, поужинал и завалился спать.
Сплю и снится, что я живой. Настолько живой, что все чего-то хочется. Хочется погулять, а училка столько уроков задала, что сидишь до ночи, а не высидишь, так тебе так надают по одному месту, что уже и не сядешь, а не сядешь, так еще надают по тому же месту. Это пока я маленький. Но, говорят, во сне растут, вот я и вырос. И теперь уже хочется не просто погулять, а с девушкой…Ну и нагуляли такой живот, что пришлось жениться, а женатому не до гуляния, надо вкалывать, чтоб содержать семью…А, чтобы вкалывать, надо найти где и на кого вкалывать, да так, чтобы тот, на кого вкалываешь, был доволен тем, как ты вкалываешь, а то, не дай Бог , выгонит, и будешь гулять, когда уже гулять совсем не хочется. И ты сидишь дома не гуляешь, ждешь, когда жена придет с гулянки, а она, оказывается, совсем ушла… Потом пришла, правда, с другим дядей и грузчиками, которые все вынесли, оставили мне только зеркало. Сижу в пустой квартире, смотрю в зеркало и вижу пугало лысое, а где не лысое там седое, и под глазами мешки подвешены , слезосборники. Но не плачется, а только сердце бьется, «как телячий хвост»: тюкнуло раз, два, три и зависло…Подумало… Снова тюк, тюк… и передумало…Я аж весь потом облился: неужели это все, конец?..
Не-ат…Слава Богу, это был только сон! Проснулся в раю. Ангел стоит надо мной с совком.
- Ну, рассказывай, что ты видел.
- Ой! Не дай, Господи, еще увидеть, что я видел! Я видел сон. А во сне – всю свою жизнь.
- Жизнь она и есть сон. Ничего другого. Человек, как известно, в раю родился, в раю и пребывает вечно. А когда отдыхает, согласно распорядку, мы ему во сне типа кино показываем.
 Во мне сразу все перевернулось. Это же какая несправедливость!
- Жизнь дается один только раз! Зачем же вы мне свою самую гадкую ленту прокрутили? Чем я у вас заслужил такое издевательство?
 Ангел совершенно растерялся.
- Вот уж не ожидал, -сказал он, -что вы останетесь недовольны. Вы же сами просили показать вам ад, а у нас в Раю ни в чем не отказывают клиенту.