Человек дождя

Антон Евланов
Мы звали его Человек дождя за вечно унылый вид и умение постоянно попадать в нелепые ситуации. Я проучился с Вадимом Лисовским два года и более невезучего человека просто не встречал. Как-то раз мы ехали с ним в такси, машина остановилась, мы вышли и… Вадим исчез. Я оглядываюсь по сторонам – ну реально нету. Вдруг слышу откуда-то из-под земли стоны вперемежку с матами. Таксист остановился около открытого канализационного люка, вот туда Лисовский и вышел. Хорошо ничего не сломал, отделался легкими ушибами.
Нужно сказать, часть ситуаций Вадим сам создавал в силу своего рассеянного характера. Сидим в общаге, пьем легкие напитки. Все кончилось. Староста достает деньги, подает Вадиму и говорит:
- Купи пару вина и шампуня.
Коню понятно, что шампунь – это шампанское. Коню-то понятно, а вот Лисовскому – нет. Винный магазин находился от общаги метрах в десяти. Ждем десять минут, добавки нет, двадцать – нет… Приходит Человек дождя через час и приносит бутылку водки и шампунь «Лесной». Он за шампунем в ЦУМ ездил!
Поругали мы его, выпили водку и решили пойти прогуляться. Идем, беседуем. В какой-то момент замечаем, что Лисовского с нами нет. Вот только что был, и уже нет. Я подумал, что он опять в люк свалился. Оказалось, что он чуть отстал, чтобы, пардон, справить малую нужду. Подъехал воронок и увез его в вытрезвитель. Причем мы в этот момент были в пределах видимости, Лисовский звал нас на помощь, но услышан не был.
В сентябре все студенты второго курса уехали на картошку. Все, кроме Лисовского. Он пришел 1 сентября на занятия, зашел с первым курсом на лекцию и стал старательно конспектировать. К концу первого часа он стал вспоминать, что где-то все это уже слышал. И почему вокруг ни одной знакомой рожи? Весь следующий час Вадим тщетно искал свою группу. Расписания для второго курса почему-то тоже не было. Наконец он пришел в деканат и спросил:
- Где же моя группа?
- А ваша группа, молодой человек, в колхозе «Заветы Ильича» убирает картошку. – ответили ему. – И если завтра вы к ним не присоединитесь, то в институт можете не возвращаться.
Последний раз я видел его веселым и в отличном настроении.
-Прикинь, как повезло! – рассказывал он мне. – Сосед умер, меня еще с двумя парнями попросили могилу выкопать, по три бутылки на нос дают. Вот пруха!
На другой день прихожу в институт и узнаю, что Лисовский с нами больше не учится. С теми парнями они выпили по бутылке каждый, потом Вадим решил осчастливить друзей в общежитии. На вахте дежурная категорически отказалась его запустить, так как он постоянно норовил упасть. Уразумев, что его не пускают, Лисовский вынул из кармана перочинный ножик и стал орать:
- Всех зарежу!
Дежурная закричала: «Помогите!»
На крик выбежали два слона-дружинника, каждый в три раза больше Вадима и стали заламывать ему руку, чтобы ножик отобрать. Руку ему сломали, из института выгнали без права восстановления.
Ни в институт, ни в общагу, Человек дождя больше не приходил.