Технократия

Егор Балашов
Хотелось света и тепла, но мир вокруг освещали лишь красные всполохи низкого клубящегося неба. Душная зябкая атмосфера отнимала любое желание жить. И даже когда в душе становилось светло и распускались самые прекрасные цветы, на поверхности планеты не оказывалось ни единой зеленой былинки. Из этой земли торчали черные, словно обугленные черенки – вот и вся флора планеты. Корни этих странных неприхотливых растений могли уходить вглубь и расползаться вширь, аж на десять километров. Когда все-таки на планету спускалась весна, эти черные черенки пускали тонкую струйку спор по воздуху, словно выстреливая в небо тонкой белой рассыпчатой иглой. Эти споры были несъедобны, но и не ядовиты, правда, они обладали одним полезным свойством. Они связывали масло, которое обволакивало всю поверхность планеты. Растение это называлось чарки.

Странная мертвая планета "Соловьев-6", она была убита самой природой.

Планета земного типа. Здесь все громадные моря были плотно затянуты черной масляной пленкой. Хотя вода и была чистейшая и пригодная для питья, вездесущее масло убивало все живое. Море не было насыщено кислородом, в нем не водились рыбы. Масло препятствовало испарению влаги, поэтому здесь не шли дожди. Тучи, клубящиеся над головой, оказались мелкой взвесью. Ученые определили два вида анаэробных существ этой планеты: чарки, и микроарготизм паразитирующий на них.

Единственным аэробным существом, да и то занесенным извне, обитающим на планете являлся человек. Некоторое время черное масло считалось лечебным, ведь все микроаргонизмы погибали на этой планете за считанные дни. Даже многие вирусы пасовали перед этим миром. Но человек поработил и эту планету.

Земля, пропитанная черным маслом, походила на мазут, ноги утопали по щиколотку в этой мерзости. Зато здесь никогда не было пыли. Даже дым очень скоро оседал, связанный черными маслами. Идеальное место для производства. Убить атмосферу уже не получится – этот мир итак уже мертв.

И я здесь был временным гостем. Мое горло постоянно саднило от сухого воздуха, а глаза до сих пор не могли отучиться искать зелень листвы. Мои руки утопали в черной мерзости, одежда уже была окончательно испорчена. Больно ныло ребро и правая скула.

Я поднял глаза, и словно в первый раз увидел оскалы мальчишек. Шеренга, огораживающая поле брани. Лица и одежа у некоторых из них были измазаны в масле, но руки сияли чистотой. Правило номер один в этом мире – чистые руки.

Мне никак не удавалось подняться с корточек, ноги разъезжались в разведенной грязи. Сзади послышались гулкие шлепки. Тек встал и идет добивать свою жертву. Рывок изо всех сил, удалось дотянуться до настила, которым мы выкладывали дорожки од бараков. Но только я приподнялся, как кто-то спихнул меня ногой обратно в грязь.

В этот момент я увидел сверху довольное лицо Тека, занесенную для удара ногу. Масло с ботинка тонкой струйкой стекло мне на лицо. Оно застелило мне глаза, и я на миг ослеп. Я наугад схватил за ногу, дернул на себя и отпрыгнул как можно дальше. Удивительно, удалось сразу подняться на ноги, приготовившись к прыжку, я расстегнул куртку, чтобы достать платок.

И только стерев грязное масло с лица, я снова обрел зрение. Оказалось, что из этой передряги я вышел победителем. Тек барахтался в грязи рядом с проложенной дорогой, а по грязи вокруг него расползалось багровое пятно. Он в падении ударился головой о настил, и теперь на его виске зияла рваная рана.

Надо уходить, пока товарищи Тека не решили своими силами восстановить честь своего приятеля.

+++

– Ты опять дрался?

– Нет.

– Все видели, что это ты бил Тека.– Поднял красные глаза учитель.– Они лгут?

– Да.– Буркнул я, опустив голову. Я стоял у доски перед всем классом. Сволочи.

– Лучше признайся сам, иначе у тебя будут проблемы.

– Тек хотел избить меня.

– Значит, ты с ним дрался.

Я молчал.

– Иди к директору.

Я вышел.

В пустом коридоре звенела тишина. И лишь размеренные шаги нарушали ее. С каждым ударом каблука о пол к моему горлу подкатывал комок. Меня подташнивало и трясло. Мне уже казалось, что это вовсе не шаги, а стук моего собственного сердца. Шаги прекратились. Мое сердце споткнулось. Оно потеряло опору и провалилось.

– Что ты делаешь в коридоре? Какой сейчас урок?

– История Земли. Меня послали к директору.

– А, это из-за той драки.

– Это не я!– Хотел я заплакать.

– Послушай, Кирилл, то, что ты с Земли не делает тебя лучше. Ты такой же, как и все мы. Зачем ты дрался с Теки.

– Я не дрался!– И все-таки я заплакал. Стыдно. Я рванулся с места, чтобы убежать, чтобы спрятаться и зарыться в самую глубокую щель. Но:

– Кирилл стой! Я не отпускал тебя.

И я встал. Рука учителя легла мне на плечо:

– Если ты не изменишь своего отношения к людям, то тебе будет очень сложно жить. Теки в больнице.

Если я не изменю?! Это не я!!! Ну как же вы не поймете?!

– Кирилл!

– Да,– опустил я голову. Бежать, скрыться от всех.

– Я провожу тебя к директору. И запомни все мы с Земли. Мои родители с земли. Родители твоих товарищей тоже с земли. Все мы земляне. Теки тоже землянин, ведь его папа и мама родились на земле.

– Да.– Зачем вся эта лекция? Я не виноват! Это они хотели меня избить.

– Вот мы и пришли. Я зайду первым. Подожди.

Я остался в коридоре, а учитель вошел к директору. Закрыв дверь, он сказал:

– Если Вы сейчас будите на него кричать, Вы станните моим личным врагом.

Директор кивнул. Его это устраивало. Подумаешь еще один враг.

+++

Я стоял на крыльце школы. По небу, как и всегда, волочились клубящиеся тучи. Сегодня воздух пах чем-то незнакомым. Наверное, открылся новый цех перегонки.

– Кирилл, ну что?– подошел сзади кто-то из одноклассников.

– Ничего.

– Тебя ругали?

– Не твое дело. И вообще, отвали от меня соловьевское отродье.

– Да пошел ты.– Огорчился голос.

– Как ты его назвал?– подключился еще один голос из-за спины. Сколько злобы и ненависти в этой интонации!!!

– Соловьевские ублюдки!– Я побежал, но в спину мне ударил брошенный камень. Масленая почва расходилась под ногами. Я скользил, но не мог остановиться. Я не мог остановить собственные слезы, я не хотел оглядываться. Я больше никогда не хотел возвращаться. Впереди горизонт. Это единственное что мне сейчас нужно.

+++

– Как дела в школе?

– Пап, а почему у нас нет водопровода?

– Потомучто в бараке не хватает мест. Посуди сам, зачем прокладывать водопровод к палатке.– Конечно он считал иначе. Но сейчас это было не важно.

– Сделай лунку.

Мы стояли на берегу озера. Естественно поверхность воды покрывал толстый слой масла. Мы всегда с собой носим специальные обручи, для того, чтобы в случае чего иметь возможность попить. Я бросил обруч в воду. А внутрь сыпанул горсть спор чарки. Мне всегда нравилось смотреть, как эти споры съедают масляную пленку, а потом уходят на дно. Словно по волшебству вода внутри обруча стала прозрачной, сквозь это маленькое отверстие можно было разглядеть даже дно озера. Так классно, когда в черной поверхности озера вдруг прорезается настоящее круглое окно. Иллюминатор в подводный мир. Вода такая чистая-чистая. Правда в ней нет ни водорослей ни рыб.

В освобожденное от масла отверстие плюхнулось ведро. Набрав воды, мы двинулись обратно. Стоило поднять обруч с поверхности озера, как масло снова затягивало лунку. И снова озеро становилось девственно черным, как и было.

+++

Мне так надоела эта мертвая планета!

Я хочу домой, на Землю. Я ненавижу всех этих недоумков!

Я хочу прогуляться по зеленой траве босиком.

Голубое-голубое небо! Солнце! Деревья! Дождь!!!

Я хочу услышать, как журчит лесной ручей. Я хочу увидеть восход солнца. Я хочу почувствовать весенние запахи. А как здорова на Земле пахнет свежая земля. Там поют птицы.

На земле у меня была собака. На земле мы травили тараканов и ловили крыс.

Соловьев-6, я тебя ненавижу!!!