Дорога к храму - науки

Лианидд
А не пришла ли пора воздать по заслугам: богу – богово, а людям – человеческое? С первого проблеска сознания неандертальца стремился человек к знанию. И сейчас пришло время, когда знание, настоящее научное знание охватывает все стороны жизни человека и всё, что окружает его, – на миллионы километров вокруг, на миллиарды лет, в глубинах живой клетки организма и в тайнах психики. Знание не всегда идёт единственной столбовой дорогой. Порой случаются знаменитые научные споры. Но в них, в конце концов, рождается истина, рождаются гиганты науки. На плечи гигантов встают следующие поколения и продолжается непрерывное поступательное движение, шаг за шагом, к новым горизонтам знания. Богов в каждой местности люди узнавали разных, и со временем боги в разных местностях менялись и часто раздавались и возгласы, а нужны ли боги, и кому они нужны. Ну, может и нужны, - пусть желающие им и поклоняются. Пусть идут к своим богам те, кому они нужны.
А знание – нужно всем. Оно открывает глаза на мир, оно приносит понимание любым нашим действиям. На основе знания строим мы мосты, автомобили, ракеты, больницы и обсерватории. Как же не воздать должное знанию, единственному, не зависящему от произвола властей и точек зрения индивидуумов?
В XX-веки начали появляться храмы науки. Слово «храм» употреблялось только как эпитет, для обозначения лучших, чем до того, университетских зданий. А может быть пришла пора действительно поклониться науке? И ей самой возводить храмы и поклоняться? В отличие от богов – невидимых и вездесущих, наука зрима и пока ещё не всего достигла, но ведь пределов знанию – не видно. Может ей нужно помогать находить ещё не освещённые знанием уголки нашего мира?
Непосредственно служить науке, работать в шахтах на рудниках знаний, «вкалывать в забоях» по 24 часа в сутки, могут не все, а только те, кто прошёл профессиональный отбор и посвящение в профессию. Но добытые знания попадают на конвейер использования и переработки и превращения в конечные продукты, служащие, светящие людям – начиная от первого костра, к стеариновым свечам, электрическим лампочкам накаливания, светодиодам – к ярчайшим цветам современного мира. Ежедневно, еженедельно, добываются новые знания. Очень многое из добытого сегодня окажет громадное влияние на жизнь людей в далёком и недалёком будущем. Пусть не все люди добывают знания, но все могут и должны знать, что там происходит – на границе знания и незнания. Не пришла ли пора действительно возводить новые храмы? Храмы науки, где каждый мог бы прикоснуться к будущему, почувствовать живой бег мыслей человечества и задать любые свои вопросы и либо получить уже известный ответ, либо, новым вопросом, озадачить «жрецов» и ждать ответа «оракула»…
Ну, бог с ней, с поэтикой. Просто похоже не то, что мы в современном обществе просто не ценим того, что имеем. Просим неизвестно у кого, неизвестно что, в то время, когда это – то, что нам нужно, доступно, есть рядом. Надо только протянуть руку, и, скорее всего, ты сможешь это получить.
Свет знания. Он есть, и к нему можно приобщиться. Да, средства массовой информации иногда стучатся в лаборатории, но так эпизодически и непрофессионально, что от этого – не много толка. А то, что творится на границе знания и незнания может быть важно всем.
Конечно, во всех странах, во всех уголках их, есть как бы передовые форпосты наук, точки питания знанием детей, школы. А нет ли необходимости сделать источники знания более открытыми и доступными всем, независимо от возраста? Может можно совместить школы с храмами науки, где не только ученики, а вообще все, могли бы получать, ощущать последние новости знания? А может нужна сеть храмов и часовен науки, с еженедельными службами (с сообщениями о последних новостях знаний) и общением людей?
Словом, точно нам нужны дороги к храмам. И самое лучшее, что можно придумать, это то, что это должны быть дороги к храмам науки. И их надо строить – и дороги и храмы…