Глава 2. Стальград. Ч. 3

Эстель Гален
Нас окружили плотным кольцом, плечом к плечу, пятеро спасителей, даже не подумав развязать пленникам руки. И совершенно загородив обзор. Что они себе думают?!
Наконец все было кончено. Последний болт с глухим стуком вонзился в ствол какого-то несчастного деревца, и все стихло.
Загораживавшие нас воины расступились, открывая жалких пленников суровому взору командира. Убийца главаря разбойной шайки задумчиво смерил взглядом Василя, затем просканировал меня, чуть дольше задержавшись на груди, и удивленно поднял брови, ничего особенно выдающегося там не обнаружив. Оскорбиться я и не подумала – приставать хотя бы не будут. Наверное.
Завершив осмотр, командир кивком приказал поднять нас на ноги.
Развязать, опять же, никто не удосужился. Так что пришлось топать вслед за отрядом в позе зэков на прогулке. Благо до полянки, где наши нежданные спасители устроили привал, было недалеко.
Однако просверлить недовольным взглядом дыру в затылке незадачливого начальника я как раз успела. Пару раз обернувшись, он, наконец, понял мои гримасы и сурово нахмурился. Конвоиры на удивление быстро сообразили, что к чему, и мои освобожденные руки плетьми повисли по бокам, больно хлестнув по бедрам хозяйку и по филейной части шедших впереди воинов. Они, понятно, сквозь кольчуги ничего не почувствовали. Равно как и я – кисти затекли до полной потери чувствительности.
Усадив на бревно, одиноко лежавшее посреди ромашковой полянки, нас соизволили таки допросить. Кто такие, как оказались в столь стесненном положении и так далее. Получив честные ответы на все вопросы, сероглазый командир попытался задуматься, но я не дала ему такой возможности.
– А вы кто?
Молчавший в тряпочку весь допрос Василь толкнул меня в бок, я не задумываясь вернула ему тычок. Капитан (по крайней мере, так его пару раз назвали подчиненные) таращился на меня ясными серыми глазами с видом «откуда ж ты свалилась, раз не знаешь очевидных вещей», пока я не повторила вопрос. Тяжко вздохнув, он снизошел таки до ответа:
– Серая Дюжина – патрульный отряд Лиловой Гвардии. Меня зовут капитан Грей.
Ага! Лиловая Гвардия – это те, что дежурят во дворце, ожидая возвращения наследника. А эти, значит, бродят туда-сюда по тракту, вылавливая шайки вроде той, которой нам посчастливилось попасться...
Эффективно патрулируют, нечего сказать.
Только вот почему-то вместо надлежащей благодарности накатило совсем гадкое чувство: они нас не спасли, просто выполнили свою работу. Буднично и без лишних эмоций. А нам просто повезло.
И хуже всего то, что новоявленным спасителям совсем не в охотку возиться со случайным прибавлением в отряде. Ладно бы парочка воинов, а так – мальчишка лет пятнадцати отроду, да мало чем отличающаяся от него девица, разве что пепельно-русой косой ниже пояса...
Тоскливую обреченность во взгляде капитан даже не попытался скрыть от окружающих. Скорее даже наоборот.
От такого отношения мне совсем поплохело. Но кому будет худо в конечном счете – мы еще посмотрим!
Настроившись на боевой лад, я не стала сразу хорохориться. Вместо этого, решив поизображать матерую хищницу, притаилась, выжидая, с видом полнейшей покорности судьбе-злодейке.
Сероглазый капитан Грей (надо же, какая говорящая фамилия! Или – прозвище?..), снова тяжко вздохнув, поднялся с бревна и побрел раздавать приказы, периодически тоскливо косясь через плечо на мою грудь.
И чего он там нашел?!