Неслучайная встреча

Сергей Горцев
 

         Не люблю рестораны, поэтому в обеденный перерыв обычно хожу в небольшое кафе напротив нашего офиса. Знаете, такое тихое старомодное место с большими картинами на стенах, на которых изображены яркие арбузы, виноград или букеты цветов?
Доброжелательные старушки мягкой тряпочкой протирают столы и искренне желают каждому посетителю приятного аппетита. Меню простое и ясное без рекламных прибамбасов: борщ, блины, салат, компот, винегрет, макароны по-флотски... Душевно. Да и дешево.
 И зал без плазменных экранов в полстены с клипами бездарностей типа Бритни. Без напряженных официанток, зацикленных на проблемах удачных и неудачных знакомств с ядовитыми глазами хищниц из «Пентхауса». Не по мне все это... Люблю места, напоминающие о чем-то далеком, но теплом. Наверное, о детстве... А вы?
      
         В этот раз моим соседом по столику оказался старичок лет под семьдесят. Но не рыхлый, с одышкой и большим животом, а стройный подтянутый мужичок в светлом свитере и джинсах. Он неспеша, с удовольствием допивал стакан чая, сосредоточенно читая при этом газету.
 Я налег на салат, благо завтрак утром был пропущен по причине отсутствия желания. Такие вещи случаются со мной часто. Вчера, например, допоздна смотрел на DVD «Мистер Джонс» с моим любимым Гиром. Позавчера тоже просидел у экрана, в сотый раз наблюдая волшебника Баниониса во внеземном «Солярисе». Что делать, иногда на меня находит ночная киномания, и утром не до еды.
Между тем сосед вздохнул, отхлебнул глоток и перевернул страницу. Его правая рука с небольшой татуировкой оказалась перед моим лицом. И тут что-то оборвалось внутри, я даже уронил вилку. Между большим и указательным пальцами прочитал до боли знакомое -«AVE MARIA». Эти слова на том же (!) месте есть и на моей руке...
    Внимательно вгляделся в лицо старика. Мама милая, у него такой же нос и небольшой шрам под правым глазом! Это же Я, только намного старше! Стало не по себе...
 Сосед, казалось, заметил мое состояние. Он вдруг резко свернул газету, посмотрел мне в глаза и тихо сказал:
- Ты прав. Можешь задать вопрос.Один. Самый важный. Подумай. Времени в обрез.
 Старик выразительно посмотрел на часы. Я проследил за его взглядом. У него были МОИ часы! «Командирские». Я потерял их, когда мне было 15 лет, во время ночной драки с Сашкой Сорокиным, впоследствии моим лучшим другом.
Итак, один вопрос. Самому себе?! Что бы спросил у самого себя, который знает то, что будет? Мозг заработал в режиме форсажа:

« Что будет с моими сыновьями?» Нет, вдруг что-то плохое. Лучше не знать.
« Сколько лет проживет мама?» Не то. Пусть лучше будет неожиданно.
« Есть ли Бог?» Но это и так очевидно.
« Будет ли война?» Ну и что? Сухари сушить, что ли?
« Будет ли, наконец, издана моя книга?» Неужели жаба душит? Известности захотел? Нет, это слишком мелко.
« Буду ли я любить ее всю жизнь?» Что, есть сомнения? Буду!
« Как стать миллионером?» У тебя и так две машины. Хочешь десять?
« Есть ли в мире справедливость?» Пожалуй, это слишком ...

         Неожиданно я понял, что у меня нет вопросов к тому самому себе, который старше на тридцать лет.
Старик улыбнулся, встал, как мальчишку ласково потрепал меня ладонью по голове:
- Молодчина. Надеюсь, ты понял, что наша встреча не случайна.
 Он подмигнул и быстро вышел из кафе.
 Я долго сидел, приходя в себя и размышляя, что же это все могло означать. У меня до сих пор нет ответа...
 
 

Слушать -  Lounge Pilots - Any Lounge Color  - http://www.youtube.com/watch?v=N5VuCKlPMQk 



10.07.