Я привык

Алексей Феликсович Борисов
Сосите, сосите кровушку мою, упыри! Всю жизнь сосёте, да всё не насытитесь. Поначалу радует, что от волокиты увернуться смог, потом, свыкнувшись, радуешься её быстрому прохождению. Что же потом? Совсем привыкнув да пообтесавшись, становишься в этих бесконечных закоулках, коридорах и кабинетах завсегдатаем. И вот уж жить без них не можешь. При отсутствии потребности в них начинаешь чувствовать себя как бы не в своей тарелке. То есть потребность-то есть, только почему-то не требуют ни справок, ни крови на анализ, а нервов твоих никто добровольно трепать не хочет. Вроде хорошо – спокойно, но без этого ощущение жизни уже какое-то не полное. Вроде, как и не нужен никому. Это как же так? Вот он Я – берите мою кровь, сам отдам, не жалко. Или она уже душок пустила и я уже не такой свежий? Ну, наконец то, родные мои! Снова: к заву – направо, кабинет 67-й по требованию, в инстанцию по поручению, в комиссию по запросу свыше или сбоку, хотя это уже не важно. Главное, что кровь моя опять кому-то понадобилась, не зачем – просто для проформы, для отчётности и порядка в документации. Всеобщий порядок требует контроля и человеческих жертв. Жертв на алтарь слаженной системы, но это уже как исключение из правил или закономерность, как вам угодно – ведь интересы одного есть ничто против интереса большинства. «Я возмущён!..» - «Запишем, запротоколируем и в архив…» И я смиряюсь в кресле очереди перед кабинетом и жду теперь уже своей участи. Я привык.