Никита Клавдин и инсигнии власти

Николай Кур
                ГЛАВА 1

  Апрельское солнце ярко освещало опочивальню Земли. Земля просыпалась, медленно сбрасывая с себя белоснежное одеяло. Сначала Земля освободила от него города, затем, сладко потягиваясь, сбросила его с лесов и полей. Земля приняла душ из талой воды, покрасила волосы в небесно-голубой цвет, оделась в свое самое красивое сине-зеленое платье, надела золотое ожерелье, подареное ей Солнцем и улыбнулась.
  - Она уже скоро будет здесь, Весна,- сказала Земля и пригласила всех к своему утреннему столу. Кого только не было за этим чудесным завтраком, а самое главное: каждому досталось угощение по его вкусу-так что никто не ушел из-за стола недовольным. Лакомилась белочка вкусными орешками, олень наслаждался вкусом молодой древесной коры, даже вечно недовольный волк - и тот нашел себе свежее мясо.
  - За Весну! -сказала Земля и подняла бокал со свежайшей родниковой водой. Все присутствующие на завтраке последовали примеру радушной хозяйки, подняли свои бокалы и улыбнулись друг другу.
  - За Весну! - зазвучало с разных концов праздничного стола. После такого веселого завтрака всем показалось,что им легко будет справиться с повседневными делами. А дел у всех было невпроворот - особенно у тех, кто предпочитал спать всю зиму.

  Змея, похожая на гадюку, отдыхала на старом пне после сытного завтрака, лениво щурясь на солнце. Затем она уползла в небольшую норку между корней пня, на котором лежала. Когда змеиный хвост исчез с поверхности земли, змея очутилась в просторной комнате с камином, в котором горел яркий огонь. Змея трижды обвилась вокруг камина и произнесла на своем змеином языке: "Саб-Бе-Дэ". Из камина показалась седобородая и седовласая голова человека. Черты его лица можно было бы назвать благообразными, но при взгляде на лицо этого старика казалось, что он ненавидит всех,кто встречается ему на пути, ненавидит и презирает. Глаза его были подобны сверкающим огням молний, желто-красные, с узкими зрачками.
  - Значит,он родился? - спросил старик и посмотрел на змею не моргая.
  - Да, господин, -отвечала змея.
  - Но как, Иао? Его мать должна была умереть в родах, и ребенок должен был последовать за ней сразу же!
  - Она жива, Господин, и ее сын тоже: врачи спасли обоих.

                ГЛАВА 2

 Он бежал по широкому полю под проливным дождем, оглушаемый громом, ослепляемый блеском молнии. Чем быстрее он бежал, пытаясь укрыться, тем сильнее становились раскаты грома. Он поднял глаза к небу. Ему показалось,что внутри тучи седовласый старик, что это именно он смотрит на мальчика с ненавистью, что молния вспыхивает при взгляде старика на мальчика. Затем мальчик увидел еще одного старика, тоже седобородого,но с добрыми и, похоже, усталыми глазами. Потом он увидел здание, чем-то похожее на крепость. Он подошел поближе. Над входными воротами в крепость был не очень умело нарисован башмак, а чуть ниже выведено золотыми буквами: "ШУЗ".
  - Выкарабкался,-сказал человек в белом халате,-двустороннее крупозное воспаление легких в его возрасте - это очень серьезно.Молодец, Никита Клавдин!

  Он беседовал с веселым серебристым ручейком. Ручеек смотрел мальчику в лицо. В его водах отразились зелено - серые глаза,непослушная челка, спадающая на бледный лоб, странная,едва различимая морщинка,вернее,даже,три.Они сходились на лбу мальчика таким образом,что напоминали христианский крест."Это значит,что Бог избрал его для чего-то",- сказал знакомый священник. Никита Клавдин мог погибнуть, еще не родившись, мог умереть от тяжелейшей пневмонии в грудном возрасте, мог умереть от несчастного случая в возрасте трех лет, когда пьяная нянька уронила его на асфальт. Мог умереть, но выжил.Молодец,Никита Клавдин!

 - Выжил,выжил,- сказала раздраженно курчавая черноволосая женщина с крючковатым носом,-а что мы скажем Ветхому?
 - Успокойся, Афоф,- произнес, растягивая слова, лысый толстый мужчина,- пока мы ему ничего не скажем.
 - Ты понимаешь, что говоришь, Элоай? Ветхий терял свою силу каждый раз, когда мальчику удавалось спастись .Да, он стал намного слабее, чем был, превратился почти что в простого человека, и что же: мы должны все скрывать от нашего господина?
  - А ты, Афоф, хочешь, чтобы тебя вновь повесили между небом и землей, когда Ветхий вернет себе силу?
  - Он сделает еще больнее всем, если узнает, что мы от него что-то скрываем. Слушай, толстяк, я уже начинаю думать,что ты агент Мерлика.
  - Где агент Мерлика, кто агент Мерлика?
  В комнату вошла маленькая седая криворотая старушка. Толстяк вынул из кармана небольшую авторучку и нацелил ее в грудь черноволосой.
  - Ты ответишь за оскорбление! -прорычал Элоай.
  - Убери стиломенс, глупец! - взвигнула женщина.
   Потом черноволосая заметила старушку и сказала:
  -А, это ты, Эрис. Тогда понятно, почему мы готовы убить друг друг друга.
  - Слушай, Эрис,-обратился к старушке толстяк,- Проникни в семейство Клавдиных и займись там своим любимым делом. Если справишься - Ветхий вознаградит тебя, но, смотри, не попадайся на глаза простейшим.
  -Не в первый раз, не в первый раз,- противно хихикнула старушка, - все исполню в лучшем виде, будьте уверены.
 
                       ГЛАВА 3

   Десятилетний мальчик со странной морщинкой на бледном лбу любил своих родителей. И пусть мама с папой вечно выясняют отношения-он любит их обоих. Любит и скучает в подмосковном доме отдыха летом, когда родители на курорте. Мальчик бы отдал многое, что бы они никогда не ссорились - мама и папа. Никита Клавдин прислонился к стволу старого дуба. Потом он увидел,что прямо к нему по узкой лесной тропинке идет, опираясь на суковатую палку немолодой уже человек.
  - Привет, Никита,- сказал он мальчику.
  В ясных голубых глазах незнакомца прыгали задорные добрые огоньки.
  - Здравствуйте,-сказал,Никита.
  - Tы удивлен, наверное,- сказал незнакомец,-
но я к тебе по делу.
  Никита и не скрывал удивления.
  - Видишь ли, мне поручено одно деликатное дело. Ты любознателен,как я знаю.
  - Ну, скорее всего, да.
  - Так вот: есть одно учебное заведение, в котором ты можешь узнать очень много всего интересного. Если бы ты в нем поучился, то через несколько лет получил бы хороший аттестат,а что хороший - я в этом не сомневаюсь.
  - Я не могу бросить свою школу.
  - Так тебе и не придется ее бросать. Ты можешь учиться в нашей школе во время каникул. Не бойся - не переутомишься. В нашей школе ты не заснешь на уроке от скуки, а выполнять домашнее задание - одно удовольствие.
   Никита и не заметил,как, разговаривая, они вышли на широкий луг к зданию, чем-то похожему на большую крепость.Никита увидел нарисованный башмак над дверью, надпись крупными буквами под ним:
                ШУЗ

  и чуть ниже буквами помельче:
       
                ШКОЛА УТЕРЯННЫХ ЗНАНИЙ

Они вошли внутрь и едва не столкнулись с седобородым седовласым человеком с добрыми голубыми глазами. Он шел по длинному коридору, что-то напевая вполголоса.
  - Благодарю, Иван, -Сказал он тому,кто привел мальчика.
   И проговорил вполголоса:
  - Похож на отца и мать одновременно, так редко бывает.Ты уж прости, Никита, я должен был бы представиться: Николай Мерлик, директор школы утерянных знаний. Для учеников - Николай Михайлович.
   За дверью кабинета послышался рев моторов. Директор улыбнулся, взял со стола предмет, похожий на авторучку и нацелил его на дверь. Рев моторов прекратился, и вошли два подростка-близнеца.
   - Знакомься, Никита,- сказал директор,- братья Филипповы, Паша и Миша, шалуны жуткие, но способные и не лишенные обаяния. Интересно,кто же из них кто?
  Директор взял авторучку и направил ее на одного близнеца. На его свитере нарисовалась буква М.
  - Миша,-сказал Мерлик,- значит,другой точно Паша.
  Николай Михайлович посмотрел на близнецов и сказал:
  - Ваши летомобили будут у меня до ближайшего соревнования по аэрополо. Только перед самым соревнованием вы получите их обратно.
  Директор говорил строго, а глаза его улыбались.

                ГЛАВА 4

 - Ну как тебе наше учебное заведение? - спросил Иван.
 - Директор мне очень понравился,- сказал Никита.
 -Теперь я должен выдать тебе необходимое для учебы. Учебники ты получишь в библиотеке у Музы Васильевны, а у меня, завхоза школы, ты должен получить вот это,-Иван вынул из кармана авторучку, почти такую же,как у директора,-Это стиломенс, Никита.Он сделает практически все, что нужно, если умеешь им пользоваться. Он может даже послужить оружием, когда это необходимо.
  Завхоз повел мальчика по длинной узкой лестнице в подвал,где находились склады.
  - Теперь ты зайдешь в комнату стиломенсов без меня. Этот инструмент сам выбирает своего хозяина. Просто зайди в комнату и окинь ее взглядом.
  Никита вошел в просторное хранилище. Взял первый попавшийся стиломенс и почувствовал тоску на сердце. Он положил стиломенс на место и взял другой. Теперь в сердце мальчика была злоба. На родителей, на друзей, на всех, кого знал Никита. Мальчик крепко стиснул этот стиломенс, и он сломался у него в руке. Никита взял еще один - и сердце мальчика наполнилось радостью. Ему показалось, что в помещение проник золотистый солнечный луч, коснулся сердца Никиты и поселился там. Мальчик вышел из комнаты,держа стиломенс в руках.А в комнату входил уже другой мальчик, с красивыми длинными каштановыми волосами и золотисто-карими глазами. Веснушки на лице его не только не портили красоту мальчика, но даже ее дополняли.
  - Привет,- окликнул его Никита,-ты за стиломенсом?
Но мальчик уже вошел в комнату. Вышел он оттуда довольно быстро, держа стиломенс в руках и радостно улыбаясь.
  - Это изумительно,-красивый мальчик не мог скрыть своего волнения,-стиломенс сразу прыгнул ко мне в руку.Да,кстати,меня зовут Рон.
  - Тебя зовут Рон? - спросил Никита мальчика после того, как назвал свое имя.
  - Да, зовут меня так друзья и родные. А вообще-то я Алексей. Алексей Сапронов. В этой школе училась моя сестра, Лена, ее, конечно, звали Ронна. Она сейчас целитель. А мой младший брат пойдет в эту школу на будущий год. Не понимаю, как мои сверстники в каникулы целыми днями купаются и играют в карты на пляже. Здесь столько интересного! А какой директор?! Слушай,а почему Ветхий потерял свою силу,когда ты родился?
  - Не знаю, Рон, я даже не знаю, кто такой Ветхий.
  - У Ветхого, ребята, есть имя, -директор шел мальчикам навстречу, широко улыбаясь, - но немногие решаются произнести его вслух, очень немногие.
  - Но разве зная имя зла не легче с ним бороться,- спросил Никита.
  - Конечно,- ответил Николай Михайлович,-вот только для этого нужны смелый разум и разумная смелость.

       ГЛАВА 5

   - Прежде всего, мои юные друзья,-так начал свою речь Николай Михайлович Мерлик, одетый в смокинг по случаю праздничной церемонии распределения,- я должен поблагодарить вас. Поблагодарить за то, что вы решили посвятить свое свободное время учебе. Учебе в Школе Утерянных Знаний. Да, ребята, то, что вы узнаете здесь, в обычной школе вам не расскажут. Но, к счастью, есть люди, которые по крохам собирают крупицы старинных наук, и есть люди, способные донести эти знания до молодых умов - наши преподаватели. Огромная им за это благодарность.
   - Он никогда не говорит "спасибо", только "благодарю",-шепнул Никите Миша Филлиппов.
   - А чтобы учиться вам у нас было еще сподручнее,-продолжал директор,- мой старинный друг поможет вам выбрать путь к знаниям, учитывая склонности каждого.
   Мерлик взмахнул стиломенсом, и в зале появился старый башмак. Директор легонько коснулся башмака рукой.На башмаке появились светящиеся золотистые буквы

                РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
 
  а потом башмак запел. А пел он вот что:


       "Похвально, друзья, что сюда вы пришли,
        Похвально, что к школе дорогу нашли,
        Сейчас же пусть каждый ко мне подойдет,
        Свою пусть дорогу к наукам найдет.

        Пускай будешь ты необуздан, но храбр-
        Таких вот у нас зачисляют в Стрибкласс,
        А если ты любишь природу и труд-
        В Лельклассе тебя непременно найдут.

        Ты хочешь сражаться, конечно, со злом,
        Но силою разума, а не мечом-
        В Вельклассе ты будешь учиться тогда,
        А может, иная тебя ждет судьба.

        Быть может, ты любишь и славу, и власть?
        Тогда в Ящеркласс ты мечтаешь попасть.
        А если горит твое сердце огнем
        За мир и за разум, за землю - наш дом,
        Тогда пусть Яркласс станет классом твоим.
        Смелей, первогодок, ко мне подходи!

   Ребят, пожелавших учиться в Школе Утерянных Знаний было довольно много, а к башмаку вызывали, конечно,по алфавиту. Как только первогодок подходил к башмаку и касался его своим стиломенсом, на башмаке яркими золотыми буквами вспыхивало название класса. Иногда башмак как бы задумывался.
   - Никита!- объявили наконец.
   Рон незаметно скрестил пальцы. Никита вышел в зал и дотронулся до башмака своим стиломенсом. На башмаке замерцало что-то неразборчиво, а затем очень ярко появились золотистые буквы:

                ВЕЛЬКЛАСС

  Прошло еще несколько минут.
  - Сапронов Алексей!
  И Рон отправился к башмаку. Когда он коснулся башмака своим стиломенсом, высветились золотые буквы:

                ВЕЛЬКЛАСС
 
   Довольный Рон сел рядом с Никитой.Будем в одном классе, вот здорово!- скзал он ему.

       ГЛАВА 6

       Завхоз Иван сказал правду:на уроках в Школе Утерянных Знаний не заскучаешь - они были очень интересными.И все же некоторые из них были очень трудными. Одним из таких трудных уроков был урок самого директора. Николай Михайлович учил, как управлять стиломенсом. Во время своего урока Мерлик был весьма строг и позволял себе кричать на учеников.
    - Ну и что вы машете стиломенсом впустую, Сапронов? - накинулся он на Рона, а мысли ваши где? Мысли ваши где, позвольте спросить. Одна мыслишка там, другая вообще непонятно где, Вместе собраться, похоже,они у вас не могут. И как вы сформируете мысле-форму? И как вы будете управлять стиломенсом, если нет мысле-формы? Как,я вас спрашиваю, как?Ланькина!
  Xуденькая девочка из Яркласса Света Ланькина робко подошла к директору.
  - Направьте свой стиломенс на меня,- сказал Мерлик,-и пожелайте мне чего нибудь э...необычного.
   Ланькина направила свой стиломенс в грудь Николая Михайловича. В руках у директора оказался букет тюльпанов.
  - Неплохо, сказал Мерлик и направил свой стиломенс на Свету. Волосы у девочки стали фиолетовыми.
  - Запомните,-сказал Николай Михайлович,- дело не столько в стиломенсе, сколько в голове,в голове и в душе. Соберите воедино свою волю, тренируйте чувства, создавайте в своем разуме мысле-форму. Вы должны почувствовать мысле-форму, она должна проситься наружу из вашей головы. И только тогда вы можете орудовать стиломенсом, только тогда вы свершите все, что задумали.
    Когда урок заканчивался, Мерлик вновь становился таким же, как всегда - добродушным и немного чудаковатым.
       А вот урок фитологии у старенькой преподавательницы Валентины Степановны Тычинки протекал совсем по другому. И был он не в классе,а в саду или в лесу. Интересно было собирать растения, узнавать сборы, готовить целебные настои. Еще изучали в Школе Утерянных Знаний историю. Кому-то этот предмет нравился, кому-то не очень: все же надо было запоминать даты. Вел этот предмет низенький черноволосый старичок Абрам Исаевич Эрр. Но самым трудным предметом была все же литология - наука о камнях и минералах. Попробуй-ка запомни все эти камешки и свойства каждого из них. Лишь Света Ланькина всегда могла ответить без запинки. А учила этой науке Рита Шипова. В черном костюме, с каким-то каменным выражением лица, будто и само лицо ее сделано из камня, видели ее в классе. Ложь она распознавала сразу. Однажды Никита с Роном были в ангаре, загляделись на летомобили и, конечно, опоздали на урок. Они даже не успели придумать ничего правдоподобного. Рита Сергеевна взяла со стола маленький черный камешек, коснулась им сначала головы Никиты, Затем головы Рона.
  - В ангаре были,- сказала Рита Сергеевна, недобро усмехаясь,-будто не знаете, что первогодкам нельзя туда ходить. Вы не останетесь без наказания. А камень вот этот называется гагат. Обман он распознает мгновенно, так что лгать мне даже и не пытайтесь.

       - Все преподаватели здесь отличные,- сказал Рон, протирая очередной камешек,- вот только Шипова. Да, у нее есть гагат, распознающий ложь, и поэтому она считает себя всесильной.
    - А если рассудить,- сказал Никита задумчиво,- то и мы виноваты: мы же знали,что нам туда нельзя.
    - А то я не понимаю,-буркнул - Рон неохотно,-что к летомобилям допускают лишь на третьем году обучения.
     - А вы, я вижу, уже схлопотали наказание,- весело сказал директор Николай Мерлик, только что вошедший в класс литологии,-вы уж не будьте так строги, Рита Сергеевна. В их возрасте многие не очень дружат с дисциплиной, как в нашей школе, так и в обычной. А я к вам,Рита Сергеевна, с небольшой просьбой,как говорится,не в службу,а в дружбу.
    Директор вынул из своего кармана два небольших серебряных колечка с пурпурным, едва заметным камешком.Серебро на колечках было потемневшее.
    - Их можно почистить, Рита Сергеевна?
    - Клавдин и Сапронов, вы свободны,-прикрикнула преподавательница литологии на ребят, и те сразу выбежали вон из ненавистного класса.
    - Николай Михайлович, это будет трудно, очень трудно.Почему вы не показали их мне раньше?
    - Стыдно признаться, но я просто о них забыл,- ответил директор.

                      ГЛАВА 7

       - Это еще что такое?-спросила голубоглазая девушка.
    - Похоже на заброшенный замок,- ответила молодая брюнетка, сидящая за штурвалом летомобиля.
   Шел июль, но дни стояли пасмурные и холодные. Даже между людьми, казалось, пробежал холод.
   - Я умираю от любопытства, Мари,- сказала голубоглазая,- мне кажется, что там кто-то есть. Не успокоюсь,пока не буду там,внутри.
   - И угодишь в Куркигаль за вторжение в частное владение,-сказала брюнетка,- какая же ты безбашенная,Быкова!
   - Кургигаль? Что это? -Быкова улыбнулась.
   - Тюрьма для таких, как мы с тобой, Оля, для Знающих. В этой тюрьме нет замков и решеток, но сбежать из нее невозможно. Ануннаки не знают жалости и сострадания.
  - Ануннаки?
  - Судьи и стражи Куркигаля. Они выносят только смертные приговоры.
  - А как они выглядят?
  - Тощие существа, короткорукие и коротконогие. Боли они не боятся, а сердца их не бьются. Слуха и обоняния они лишены, а зрение -это даже невозможно выразить словами. На осужденного они направляют Взгляд Смерти, и бедняге тогда нет спасения.
  - Поверить тебе или нет? -сказала Быкова,-может быть и поверю. Но сначала я все же разузнаю,что там.
  Она дотронулась до татуировки на своем плече, и через несколько секунд красивая белая бабочка впорхнула в окно замка Школы Утерянных Знаний.

      - Никогда такого не было в Школе,- Сказали в один голос Паша и Миша Филипповы,- даже находиться в ее стенах стало небезопасно.
   Картина, до этого сотни лет висевшая на стене, сорвалась и чуть не обрушилась на голову Рона.
  - И так каждый день,-вздохнул Алексей,-интересно, что это за колечки дал директор Шиповой,и чего она тогда нас так быстро выпроводила?
  - Колечки? -Света Ланькина, казалось, была удивлена, что люди не знают таких простых вещей,-это же Инсигнии власти!Надо почаще ходить к Музе в библиотеку. Ну да ладно, у меня книга с собой. Света дотронулась до книги стиломенсом, и она раскрылась на нужной странице.
       "Инсигнии власти есть не что иное, как код,принадлежащий правителю. В просторечии так называют и сам предмет, в котором Инсигнии Власти заключены. Требуют чрезвычайно бережного к себе отношения. С каждым приказом правителя из Инсигний Власти уходит часть их энергии, поэтому Инсигнии нуждаются в регулярной чистке. Если приказ правителя неразумен или несет зло, Инсигнии загрязняются намного быстрее. Если запас энергии в них полностью иссякнет, последствия для всего мира могут быть самые непредсказуемые.".
    - И Мерлик отдал Инсигнии Шиповой!-воскликнул Рон,-ну надо же быть таким простодушным!
    - Не думаю, что Николай Михайлович не знал,что делает! -сказала Света настолько резко, что Никите пришлось взять ее руку в свою.

                     ГЛАВА 8

       Седобородый старик вошел в комнату, зажег свечи, поставил перед собой самую большую из них и стал пристально смотреть на огонь.
  - Я хочу говорить с тобой, Иао, хочу говорить с тобой,-произнес он несколько раз едва уловимым шепотом.
   Огромная змея появилась в комнате, хотя не входила ни в одну из дверей. Позади змеи находился низкорослый человек, закутанный в черный плащ.
  - Ну, долго ли еще?
  Старик посмотрел на змею так, будто ждал ответа именно от нее.
  - Совсем немного, господин,- ответил человек в черном.

   - А вы не заметили, что все это началось с тех пор,когда Мерлик ушел в отпуск на неделю,-сказала Света,-разрушения,ссоры.
   - Ну да! - воскликнул Никита,- теперь Инсигнии у Шиповой, а Рита Сергеевна любит наказывать И унижать.
   - Точно,- сказал Рон,- Инсигнии этого не терпят.
   И друзья надолго задумались. Красивая белая бабочка пролетела над головой Никиты, стала биться о стекло. Рон потянулся к окну, чтобы открыть его, но бабочка и не думала улетать. Она как бы звала за собой, и друзья последовали за ней в темный коридор. Бабочка светилась в темноте.
       Трудно сказать, сколько времени они шли по коридору: час или целых полдня, но всем показалось, что время течет чрезвычайно медленно.Коридор привел их в большой зал.Все стены этого зала были зеркальные, но отражали эти зеркала не того, кто в них смотрится, а все комнаты и залы Школы Утерянных Знаний, и всех,кто в этих помещениях находится. В них было видно, как Эрр склонился над своими записями у себя в кабинете, как работает Тычинка в теплице, как Шипова рассматривает свои камни. Ребята долго смотрели в эти зеркала, и долго бы еще не могли отвести от них взгляда. Внезапно раздался взрыв, и все оказались под обломками разрушенной крепости Школы Утерянных Знаний.

                  ГЛАВА 9

       - Ну, Быкова, удружила ты,- сказала раздраженно молодая брюнетка,- пропадаешь неизвестно где, затем телепортируешь на летомобиль троих подростков без сознания.
   - Но ты ведь можешь им помочь! - чуть не плача воскликнула светловолосая девушка.
   Бывшая темная колдунья Мари Калиева, ныне путешественница по Вселенной, задумалась.
  - Своей силой я им помочь не смогу, это точно, дети эти настолько чисты душой, что черную магию они не перенесут, но все же...
  Летомобиль оторвался от земли и набрал скорость.
       Они приземлились на лужайке около леса. Лес был хвойным, и росли в нем, казалось, одни кедры. Не каждый бы и заметил сразу скрывавшийся в кедрах маленький домик. Калиева постучалась.Из домика вышла женщина в сарафане.Она казалась бы совсем молодой, если бы глаза ее не были немного печальными.
    - Мари!
    - Настя!-и женщины обнялись, как лучшие подруги, давно не видевшие друг друга. Они и были лучшими подругами с недавних пор.
       
       Почему такая слабость во всем теле? Откуда взялись эти кедры? Никита же ясно помнил,что никаких кедров у Школы не было. А двух соседних кроватях кто лежит и стонет? Света! Рон! Что вообще случилось?! Две женщины вошли в комнату, разговаривая вполголоса.
   - Не меня благодарить надо, Мари, а вот эти добрые деревья, эти кедры. О, если бы люди были способны любить так, как умеют любить они! Кедр, Мари, так устроен, что не любить он не может. И когда в нем накопитьься много любви, а отдать эту любовь некому, кедр звенит.
   - Не каждый может услышать этот звон, Настя, не каждый.
   - Но мы его слышим, Мари, и твоя подруга Оля слышит его, и конечно, эти ребята, которых вы привезли.Они скоро совсем поправятся.
    - Школа Утерянных Знаний разрушена,- сказала Света.
    - К моему сожалению, это не так,- ребята услышали знакомый тихий голос,-глупые первогодки!Разрушена была лишь комната зеркал, соединенная со Школой подземным ходом.
    - Абрам Исаевич!
    - Абрам Исаевич Эрр, слуга Господина Сакласа да Баота.
    - Саклас да Баот? - спросил Никита.
    - Саклас да Баот,-Эрр усмехнулся,- не
каждый из Знающих произносит вслух его имя. Трусливые глупцы, они предпочитают называть его "Ветхий".
    - Но мы же видели вас в Зеркальной комнате.-сказала Света,-вы были в своем кабинете.
    - Там я был всего один раз в жизни, в День Купала. Но довольно слов, мне надоела пустая болтовня. Инсигнии власти у меня, и я скоро передам их своему Господину.А вы,милые детки, решайте, с кем вы: поклонитесь господину или?
    - Умрем! - выдохнул Рон.
    - Нет, мальчик, это было бы слишком просто. Просто и пошло, как в расплодившихся в последнее время книжках. Вы останетесь живы, но все мысли ваши Будут о Господине. Вы проснетесь, и будете благодарить Господина за то, что он не умертвил вас в эту ночь во сне, вы будете благодарить Господина за то, что он позволяет вам есть пищу, которую вы добыли, а ложась спать, вы возблагодарите Господина за то, что в этот день он не убил вас.
  Кедры недружелюбно зашелестели.
  - Я бы предпочла тогда,чтобы меня убили!- воскликнула Света.
  - Все в летомобиль,быстро!-скомандовала Калиева и взмахнула стиломенсом,-Настя,ты тоже.
  - У меня есть свой в гараже,- сказала Настя,-Рон и Оля могут сесть в него.
   Ветер набирал силу, а на горизонте показалось облако смерча. Но два летомобиля были уже вдалеке от его эпицентра.

                 ГЛАВА 10

       Школа утерянных Знаний стояла невредимая на своем месте.
    - Ну, будет нам нагоняй от Мерлика,- тяжело вздохнул Рон,-столько занятий пропустили.
    - Нагоняя, друзья, вы, возможно, и заслуживаете, но это наверстать всегда успеется, - услышали ребята знакомый веселый голос.
   Николай Мерлик тепло здоровался с Настей, Быковой и Калиевой.
  - Николай Михайлович,-сказал Никита, Инсигнии Власти, они у Эрра.
  - Нет,Никита, нет, они уже у меня, и Рита Сергеевна успела их почистить.
  - А как они попали к Абраму Исаевичу? - спросила Света.
  - Он их украл из кабинета Риты Сергеевны, а чтобы отвести от себя всякие подозрения, Эрр создал своего двойника, оставил его сидеть у себя в кабинете и помчался к своему Господину.
  - А как создать двойника? - спросил Рон.
  - Не советую это никому делать. Вместе с телом тогда раздваивается и душа, что противно природе. Скажу только, что сделать это можно лишь один раз в год,в Купальскую ночь.
  - А где сейчас Эрр? - спросил Никита.
  - Ануннаки доказали его виновность в краже и направили на него Взгляд Смерти. Зря они так быстроо приводят в исполнение свои приговооры. 

                  ЭПИЛОГ

       Прохладные ночи августа ненавязчиво напоминали о том,что осень уже в пути и скоро сменит уходящее лето.
   - Грустно расставаться с друзьями,-сказал Никита.
   - Всего лишь до следующего лета,- вздохнул Рон.
   - Только небольшая к вам просьба, ребята,- сказал Николай Михайлович,- не используйте, по возможности знания, полученные у нас, у себя дома, ну, если только, по крайней необходимости. А сейчас мы пойдем в обеденный зал, поедим там, поговорим за жизнь, а потом проводим наших друзей. .
       Два летомобиля взмыли в воздух и скрылись в одно мгновение. Первый год обучения в Школе Утерянных Знаний закончился.
    - Мы вернемся сюда на будущий год,- тихо сказала Света.

       КОНЕЦ