Предновогоднее

Лина Соловьева
Мы готовились к Новому году и внесли в новогоднее меню фаршированного карпа. Тогда на живую рыбу надо было «попасть» , а, «попав», выстоять огромную очередь.
За неделю до праздника в универсам привезли живого карпа. Мы семьей как раз ехали с какого-то мероприятия домой. Оценив очередь, муж стал в хвосте, подкрепив свое намерение выстоять покупкой газеты, дети (им было 4 и 6 лет) настояли на том, чтоб остаться с ним, а я пошла домой приготовить поесть.
Через некоторое время мне надо было вывести собаку, и я спустилась во двор, встретила соседку, и мы разговорились с ней. Вдруг вижу, бегут мои дети и кричат:
« Мама, врубай, врубай скорее!». Я не могу понять, чтО «врубать», а они бегут и кричат: « Скорее включай воду, они живые!!!». На бегу я спросила, что случилось, они ответили, что, поскольку рыба живая, они намерены ее поскорее поместить в ванну, в связи с чем я должна бежать как можно быстрее и набрать в ванну воду. На мой вопрос, где папа, они возбужденно сказали, что скоро будет тут.
Мне ничего не оставалось делать, как выполнить их горячую просьбу.
Мы пустили трех огромных жирных карпов плавать в ванну. Моя мама похвалила нас за хорошую покупку, и все счастливые пошли обедать.
Дети с энтузиазмом кормили рыбу хлебом и мелкими кусочками мяса и постоянно забегали в ванную посмотреть, как поживают их карпики. Через пару дней мне пришлось уже самой подкармливать рыбу, но дети постоянно осведомлялись у меня, хорошо ли рыба ест и когда мы ее выпустим. Карпы дорого, по нашим меркам, стоили, поскольку у мужа и у меня были зарплаты инженеров. Да и хотелось, чтоб праздничный стол был разнообразнее. Но как было объяснить это детям?
В течение 5 дней рыбы худели, а мы грустнели. Мы к ним как-то привыкли, и было их жаль. Я спросила мужа, что делать, может, действительно выпустить их. Он махнул рукой: «А, отпускай!..», - и я торжественно объявила детям, что завтра мы повезем рыбу на озеро. Они очень обрадовались, прыгали от счастья и сообщали об этом всем своим друзьям.
На следующий день я собралась, положила рыбу в пакеты с водой и кликнула детишек. В это время по телевизору шла предновогодняя сказка, дети сидели, смотрели, не отрываясь, и попросили: «Мамочка, если тебе не трудно, поедь, пожалуйста, сама выпусти».
Я приехала на озеро. Вода была темная, холодная, но не замерзшая. Сквозь снег на берегу была видна земля и пробивалась зеленая трава. Я подошла как можно ближе к воде, чтоб не замочить ноги, и аккуратно одну за другой пустила рыб. Было мелко, и они полулежали, касаясь брюшком дна. А потом потихоньку продвинулись дальше, некоторое время постояли так, что их синеватые спины, как гребни, торчали из воды, а затем, повиливая боками, не спеша, поплыли на глубину.